1993 года только в обычном варианте
матричного „Dolby Stereo“. Причина
отсутствия SDDS заключалась в не-
обходимости доработки алгоритма
сжатия звуковых данных ATRAC.
К середине 1993 года бытовая ми-
ни-дисковая аппаратура с первыми
версиями ATRAC, просуществовав на
рынке всего год, снискала себе дур-
ную славу среди любителей звукоза-
писи и дала обильную почву для кри-
тики как в специализированной прес-
се, так и в обычных газетах, из-за
плохого качества звука, получаемого
после сжатия-распаковки. Выносить
такой
звук
на
суд
кинозрителей
„Sony" не хотела, и разработчики про-
граммного обеспечения в области
сжатия звукоданных были вынужде-
ны активизировать свои усилия по
совершенствованию системы. В ито-
ге были разработаны более совер-
шенные алгоритмы, предоставляю-
щие возможность достигать субъек-
тивно лучшего качества звучания,
чем позволяет „Dolby AC-3“, с таким
же коэффициентом сжатия, как у
„MPEG Audio“, и не уступающего
ему. При наличии хорошего декодера
новые алгоритмы почти не уступают
алгоритму „Zeta“ североирландской
фирмы „Algo Rhytmic Technology“,
лежащему, в основе системы DTS и
предполагающему вдвое меньший ко-
эффициент сжатия в расчете на один
'канал (224 кбит/с против 142 кбит/с;
напомним, что в системе „компакт-
диск“, где сжатие отсутствует,— ско-
рость передачи данных 705,6 кбит/с
на канал, а в шестикаиалыюм „сжа-
том“
варианте
„Dolby
Digital“—
64 кбит/с на канал). Позже эти вер-
сии ATRAC нашли воплощение в
ATRAC 3.5 и 4.0, но прежде состоя-
лась премьера фильма „Последний
киногерой“ в полноценном, так ска-
зать, варианте. Произошло это 14 ав-
густа 1994 года.
К этому времени спецификация
SDDS была дополнительно доработа-
на с учетом недостатков широко рас-
пространенных
35-миллиметровых
проекторов. Теперь она предусматри-
вает две одинаковые дорожки звуко-
данных но обеим сторонам фильмо-
копии — на случай, если механизм
проектора сделает вмятину с одной
из сторон. Двухкратная
избыточ-
ность резко повысила притягатель-
ность SDDS для прокатчиков, обла-
дающих не слишком надежными про-
екторами или слишком интенсивно
эксплуатирующих фильмокопии. В
развитии проката SDDS пожелали
участвовать такие гиганты кинобиз-
неса,
как
„Buena
Vista
Pictures“,
„DreamWorks SKG“, „Warner Bros.“,
„20th Century Fox“, „Paramount Pic-
tures“, „MGM/UA“, „New Line Cine-
ma“, „Polygram“, „Miramax“ и другие,
не считая саму фирму „Sony“ („Co-
lumbia Pictures“ и „TriStar Pictures“).
В результате кинопромышленники
при подготовке картин к выходу на
экран перестали ограничиваться ка-
ким-то
одним
форматом
(„Dolby
Digital“, DTS, SDDS или аналоговым
матричным „Dolby Stereo“) и теперь
предлагают варианты в том или ином
формате но выбору прокатчика. В
случае SDDS изготовление копий
осуществляется
централизованно.
Так, любой прокатчик, закупивший
оборудование SDDS, автоматически
зачисляется в базу данных „Sony
Cinema“, что дает ему возможность
заказать и быстро получить копию
любого фильма со звуком SDDS.
Список
картин,
имеющих
версии
SDDS, насчитывает ныне более 300 на-
именований, причем среди них вы не
найдете сомнительных малобюджет-
ных фильмов, зато „Титаник“ и обнов-
ленная версия трилогии „Звездные
войны“ отыщутся без труда.
К сожалению, список картин из не-
давнего прошлого со звуковыми до-
рожками, переведенными в SDDS, не-
велик. Забудьте об обоих „Терминато-
рах“ (сильно пожелтевших к сего-
дняшнему дню), о „Рембо“, „Рокки IV“
и других подобных фильмах. Ныне
„Самая Великая Свобода“ простирает
свои орлиные крыла в отдаленные
уголки космоса, где проживают „гряз-
ные“ и, главное, неполиткорректные
звери, не чтущие ни Ленина, ни Клин-
тона, ни сам „образ и подобие“, а пото-
му они must die! Подобные картины,
вместе с полотнами, населенными не-
грами и латиносами с игрушечными
пистолетами, представлены в избыт-
ке. Хотите „Убийцы на замену“— по-
лучите. От просмотра списка картин
берет легкая оторопь. Впрочем, тако-
ва нынешняя специфика всей амери-
канской пропаганды, направленной,
очевидно, на членов домкома Швон-
дера. Я уже вижу, как Джордж Ору-
элл вертится в гробу и плачет от
фильма „Starships Troopers“— явно
претендующего на Сталинскую пре-
мию. Но, что интересно, если герои
фильмов „Чапаев“ или „Антоша Рыб-
кин“ сразу вызывают симпатию, то
палящие в пауков „камсамельцы“ из
„Звездной пехоты“— нет. Во первых,
они тупы, а во вторых — крикливы,
лают совсем как собаки, которых уби-
вает их „коллега“ клинтоновский со-
кол Дюкушка. Что поделаешь, коли у
„новых“
янки
такой
„собаческий“
а это — «гот»
патл
Весь спектр аппаратуры
и акустики «Naim audio»
и Одном Месте в Москве:
5 минут от метре ~Авшаводская ”
11-19, без
перерывов
и выходных.
две
комнаты прослушивания,
upgrade” аппаратуры, купленной у нас
'ЛгМ\\
i
предыдущая страница 108 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 110 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст