аудиоклуб юз
Рис. 1. Импульсная характеристика
излучателя. Сигнал на входе АС
Сейчас много пишут о том, что в
эпоху механического тиражирования
произведение искусства теряет свою
ауру.
..
...И приобретает показной характер, я
знаю. 11о это неверно. В век пластинок и
компакт-дисков музыкальное произве-
дение, конечно, потеряло свою прост-
ранственно-временную уникальность п
превратилось в абсолютно синтетиче-
ский продукт. Но что оно действитель-
но хочет показать? Я люблю музыку, и
меня в первую очередь интересуют не
достоинства 48-дорожечной технологии
звукозаписи, а то, как человек может пе-
редать неповторимый характер гобоя.
В чем, собственно, состоит новизна
вашей разработки?
Наши волновые преобразователи не
производят никаких переходных зву-
ков. Мы потратили почти двадцать лет
•на разработку системы, дающей пре-
дельно быстрый звук без каких-либо
фазовых отклонений от входного сигна-
ла. В системе используется абсолютно
новый тип диафрагмы. Время нараста-
ния сигнала составляет всего 0,015 мил-
лисекунды, а установившийся сигнал
излучается до тех пор, пока не изменит-
ся в соответствии с музыкой. Поэтому
ухо не улавливает собственных звуков
громкоговорителя,
а
воспринимает
только переходные процессы (атаку и
затухание), присущие самим музыкаль-
ным инструментам. Восприятие этих
переходных процессов, естественно, же-
лательно, так как они локализуют от-
дельные инструменты в концертном за-
ле и подчеркивают их характер.
Каков принцип действия новой диа-
фрагмы?
Она способна излучать звук в очень
широком диапазоне —
от 80 ГцдоЗЗ кГц.
Таким образом, мы избавлены от разде-
лительных фильтров и фазового разба-
ланса в диапазоне совместной работы
громкоговорителей, а значит, от дефек-
тов в диаграмме направленности. Диа-
фрагма нашего излучателя представляет
собой тонкий, гибкий трехслойный
диск. Она не накапливает энергию, нере-
Рис. 2. Импульсная характеристика излучате-
ля. Переходные процессы в трехполосной АС
данную звуковой катушкой или гибким
подвесом. Другими словами, остаточ-
ная энергия движущейся массы и со-
противления пружины компенсируется
в самой диафрагме и выделяется в виде
тепла.
В чем преимущества новой диа-
фрагмы?
Звук, которым мы. любители музыки,
интересуемся, создается одним-единст-
венным источником. Все определяю-
щие звук волны образуют звуковое дав-
ление со сложной волновой формой, по-
скольку высокие и низкие частоты из-
лучаются одновременно различными
участками одной диафрагмы. Это поз-
воляет почти безупречно воспроизвести
входной сигнал, и наши уши получают
полный образ звукового давления, из-
начально воспринятого микрофоном.
А как обстоит дело с самыми низки-
ми частотами?
Если посмотреть на волновой преоб-
разователь “Manger" спереди, можно
увидеть демпфер в форме девятиконеч-
ной звезды. Демпфер ограничивает низ-
кие частоты, а диапазон от 20 до 80 Гц
воспроизводится обычной
НЧ-голо-
вкой, работающей в паре с нашим широ-
кополосным излучателем. Длины зву-
ковых волн в этом диапаюне достаточ-
но велики, и можно без труда получить
абсолютное равенство фаз. Звуковая
картина притом уже давно определена
более короткими волнами.
Рис. 3. Импульсная характеристика
излучателя. Преобразователь “ Manger”
Можно ли описать субъективные
впечатления от прослушивания?
Вы очень скоро замечаете, что слуша-
ете музыку без всякого напряжения и
ощущаете полный панорамный образ
всех инструментов п голосов, даже когда
ходите по комнате. 11сожнданно все ста-
новится прозрачным, п вы действитель-
но стараетесь отыскать источник звука,
которым всегда был черный ящик, но
вместо этого обнаруживаете музыкаль-
ные инструменты с их неповторимой
индивидуальностью. Поэтому вам, воз-
можно, будет недоставать определенно-
го эмоционального настроя, связанного
с привычкой прослушивания обычных
АС. Вы услышите только музыку. И при
этом цифровые записи, которые часто
кажутся слишком жесткими и грубыми,
раскроют всю свою красоту и совершен-
ство. Принимая во внимание, что до сих
пор акустические системы оставались
единственным слабым звеном в тракте
звуковоспроизведения, мы замечаем
резкий качественный скачок.
Разница в звучании между ориги-
нальным исполнением и воспроизведе-
нием записи становится настолько ма-
ла, что, записывая музыку, исполнитель
может непосредственно обращаться к
слушателю, а разве это не то, о чем они
оба мечтали всю жизнь?
Перепечатано с официального разре-
шения фирмы “M anger Products”.
http://wim im anger-m sw.com
Перепел с английского Д. Зиловянскии
НЧ
СЧ
ВЧ
СЧ
Широкополосная
Керн
излучающая диафрагма
Две звуковых катушки
Высокочастотный
демпфер
НЧ
Л
_
:
__
.. -.Л.
HZ
1
1
Алюминиевый диффузородержатель
Рис. 4. Устройство излучателя „M anger“
АудиоМагазин 1/1999
предыдущая страница 104 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 106 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст