музыка
99
представить себе без другого, а оба —
две стороны звонкой и сияющей моне-
ты, успешные гибриды входят в сокро-
вищницу видео, да и всей популярной
культуры, и являют собой новое „не-
изъяснимое“. Одним из первых прихо-
дит на ум „Steam" Интера Гэбриэля. Тог
самый, с лампочками. В высшей степе-
ни ироничный музыкант, доведший до
совершенс тва технику пародии и без-
жалостно перемалывающий, в метани-
ях от минимализма до симфонизма, му-
зыкальную историю, безусловно досто-
ин одного из лучших среди когда-либо
снятых клипов, где щедро рассыпаны
кино- и телецитаты и где компьютерная
графика уносит нас в иные, „тонкие
планы“, не оставляя времени, чтобы
как-то рассортировать нахлынувшие
ассоциации.
Хорош в своей аляповатой, на грани
пошлости, эстетике „Cream“ Принца.
Движения камеры, яркие сочные цве-
та, декорации, совращающая пластика
певца передают сладкозапретиый, зо-
вуще инфернальный (гак, что сосет
под ложечкой) (под)текст песни, ее
синкопированную клокочущую пуль-
сацию. Гитара и микрофон в руках
Принца сняты так, что кажутся совер-
шенно органичными отростками „ма-
ленького. но юркого“ тела Пана.
Уже много лет не теряет своей рево-
люционности клип Дэвида Боуи „Ashes
То Ashes“. Чтобы передать сюрреали-
стичнос гь образов наркотического сна о
заблудившемся в космосе бедолаге май-
оре, в клипе использовался прием, хоро-
шо известный со времени „Орфея“ Жа-
на Кокто, который, живи он сейчас, сни-
мал бы прекрасные клипы. Как и в сцене
сошествия героя Жана Маре в преис-
поднюю, при проявке часть пленки кэ-
ширована, и все, что окружает бесстраш-
ного певца, является кинонегативом, а
не позитивом. В клипе Боуи негатив ме-
стами раскрашен
(цветовое
кино прак-
тиковалось с первых лег кинематографа,
когда технические возможности не поз-
воляли еще снимать
цветное).
Однако
главный прием клипа
это сам Боуи.
Про Оскара Уайльда говорили, что луч-
шим его произведением была его жизнь.
Так и у Боуи — сама его персона, этот кп-
номузыкальный симбиоз-хамелеон, и
есть та роль, которую он играет все вре-
мя. Образ артиста преломляется в этом
хите, как в одном из его воплощений, ко-
торое отражается в клипе, который до-
бавляет красок к лоскутному образу
Боуи, который со-режиссировал этот
клип —
в доме, который построил Джек.
Следует оговориться, что выбор кли-
пов
для
примеров
исключительно
субъективен, а все клипы (хотя бы
MTV) видели только Бивис с Батхе-
дом, и то они их не помнят. Главное же
в том, что за последние годы клип из
вспомогательного околомузыкального
коммерческого средства вырос в осо-
бый синтетический синкретический
род искусства со своей системой обра-
зов и выразительных средств, со свои-
ми вершинами и авторитетами. Если
семидесятые породили телевизионное
сознание, то с конца восьмидесятых мы
стали свидетелями развития сознания
клипового. Времена, когда лучшим ви-
деорядом к песне служили отрывки из
видеозаписи концерта, канули в Лету
вместе со сдвоенными грифами гитар и
фильмами о честных журналистах и
продажных политиках. Песня без кли-
па теперь подобна онере на пластинке,
пьесе в журнальном варианте или рас-
сказам о стриптизе. В эпоху, одной из
основных проблем которой становится
избыточность потоков информации,
звук в борьбе за существование стре-
мится стать зримым (без применения
незаконных препаратов!). В одном из
самых демократичных видов искусст-
ва/развлечения это уже практически
свершилось.
Ваши любимые песни последних лет
тому подтверждение.
Л
Полный спектр НЁРБаппаратуры и акустических систем
для домашнего кинотеатра или усовершенствования вашей
стереосистемы
. ком ната просмотра-прослушивания
Консультации специалистов
Ш ироки^ ассортимент компонентов всех
ценовых'категорий
Проекционные, плазменные IV и видеопроекторы
Доставка и инсталляция
Свыше 600 фильмов с окружающим звуком
на видеокассетах, лазерных дисках и DVD,
а также более 150 дисков с переводами
Кабели, стойки и другие аксессуары
Приглашаем стать членами 'Клуба Любителей
Домашнего Кино"
Новый Колизей
..
й
I.'
;
.J
i'
V
И
н
6 ” F ” {
A
i f
tJ
LOEWE.
NHT
D E N O N
Лучшее предложение в городе
Й 5в ]
ГТ1|оочт|
otic
oiaitAi
cit%
щ
Санкт-Петербург, Малый пр. П. С., д. 44
Станция метро “Чкаловская”
Тел. 235-0727, факс 235-1607
http:Wwww.coliseum.ru
АуяиоМагазим 1/1999
предыдущая страница 100 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн следующая страница 102 АудиоМагазин 1999 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст