Музыкальный центр
Lavla
Г Е М Р
SR480
AV-ресивер
АСЗ, MPEG и DTS ready
5Х50Вт RMS, ПДУ
■К2ЇЛТ*
1
заметил М. А.) и не поверхностным,
а поэтому интересным, стоящим (но
не стоящим) на голову выше других
аудиоизданий.
Спасибо за „Диалоги с Квортру-
пом“. Очень полезно в плане „пово-
рачивания мозгов". Хотя и в своем
отечестве далеко ходить не надо —
Лихницкий незримо витает в атмо-
сфере, стоит только включить „Тест-
CD 1“. <.
..> А пока передавайте при-
вет Р. Пашарину. Чего это он за видео
взялся, неужто в аудиотехнике все вра-
ги побеждены? Спасибо К. К. и С. Лу-
ше за статью, которую впору назвать
„Классика для «чайников». Введение
в хорошую музыку“. Творческий ду-
эт (или же трио —
когда с М. А.) как
всегда на высоте. Еще бы увидеть
список победителей последней вик-
торины.
..
Теперь вопросы, на которые, я наде-
юсь, вы сумеете ответить.
1. По поводу тестирования „сидюш-
ника“ „Musical Fidelity Е61". Вы пи-
шете, что в нем используется оптиче-
ская система считывания „Sony“. В то
же время дилер сообщает, что в „Е60“,
„Е61
“ используется транспорт „Sa-
nyo“. Нет ли здесь противоречия? И
какой ЦАП стоит на этих, безусловно
очень музыкальных для своей цены,
проигрывателях?
2. В чем суть метода „Super Bit
Mapping Direct“, благодаря которому
стадо возможным перевести цифро-
вой сигнал нового формата DSP, име-
ющий очень большую разрядность
слов, в обычный формат 16/44,1 (см.
„АМ“ № 1
(18) 98)? Ведь если просто
„обрезать“ все „лишние“ для формата
CD разряды, то в итоге и качество бу-
дет „сидюшное“, в то время как „Sony“,
„Philips" и ,,DMP Records“ твердят
чуть ли не об аналоговом качестве зву-
чания! Интересно, что сказал бы по
этому поводу великий и ужасный Па-
шарпн. А мне надо будет как-нибудь
заиметь пресловутый диск Бека/Рай-
ерсона и составить свое особое мне-
ние.
<...>
Д. Яицкий,
г. Алейск-4, Алтайский край
Какой ужас!
Ну наконец-то! Я счастлив, что к
моим скромным трудам пришло при-
знание. Похоже, до меня титула „Ве-
ликий и Ужасный
удостаивался разве
что Билли Гейтс. Есть повод бить в
барабаны — я беру на себя все труды
по организации учредительного съезда
клуба Великих и Ужасных, финансиро-
вание же проекта возлагается на Бил-
ли. Он, очевидно, станет зиц-предсе-
дателем, я же ограничусь скромной
ролью спикера. Приглашения Фредди
Крюгеру, Саддаму и ряду других наших
братьев по оружию уже разосланы.
Совместными усилиями мы надеемся
организовать адекватное сопротивле-
ние всяким „хорошистам
вроде Билли
Клинтона, Санта-Клауса, Микки Ма-
уса и Дюка Ню кем а, а также разрабо-
тать программу для умерщвления
„тонких клиентов ", засевших в Голливу-
де, „Гринписе“и штаб-квартире НАТО.
Килрати уже изъявили желание присо-
единиться к нашим силам.
Как специалист по ужасам, я могу
многое рассказать об SBM. Но что-то
нет желания лезть в дебри цифири.
Тем из наших дорогих читателей, кому
нужны крестики и нолики, лучше обра-
титься к материалу на с. 37-38 в
„ АМ“ № 5 (10) 96, а я прибегну к более
простым аналогиям. Итак, что есть
SBM, что в нем хорошо и, главное, что
плохо? Предполож им, у нас есть какая-
то запись в формате 23 бита/44,1 кГц.
Пусть это будет (упомянутая мною в
„АМ“ № 4 (21) 98, с. 89) запись „Сод
Of Thunder“ группы „Kiss“ в варианте,
при котором максимальный уровень
звучания не превышает -80 дБ. Мы
хотим
перевести эту эксперимен-
тальную запись в 16-битовый формат
таким образом, чтобы голос Симмонса
оставался слышен. Есть много спосо-
бов это сделать.
При прямом пересчете все слыши-
мые звуки, понятное дело, „отвалят-
ся“
. Единственный способ сохранить
звучание заключается в увеличении
громкости звуков от уровня -80 дБ и
ниже на, скажем, 20 дБ, то есть в том,
чтобы прибегнуть к компрессии дина-
мического диапазона
,—
„иных методов
медицина нэ знает“. SBM - один из
способов такой компрессии. Строго го-
воря, SBM нельзя назвать классиче-
ской разновидностью компрессии, ибо
при таковой не только тихие звуки де-
лаются громче, но и громкие —
тише,
то есть динамический диапазон „сгре-
бают в кучку“
. При применении же
SBM лишь уровни тихих звуков увели-
чиваются настолько, насколько это
необходимо
для
„перетаскивания“
этих звуков в пределы динамического
диапазона 16-битового формата.
Наглядной демонстрацией примене-
ния SBM может служить серия пла-
стинок Нопфлера с его группой „Dire
Straits“
, переизданная в
1996 году
„Polygram/Mercury“. Как это было сде-
лано? Возьмем переиздание альбома
„Love Over Gold“ (оригинал выпущен
„Phonogram/Vertigo“ в 1982 г., запи-
предыдущая страница 7 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн следующая страница 9 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст