НоимЄИОВОНиЄ
«О
/ /
П р о и г р ы в а т е л и к о м п а к т - д и с к о в
Ö*
Л"
cf
ACCUPHASE
DP-55
4000
Sony
MB
ВВ
PCM1702
20
x8
116
00038
4-20 ±0 3
C.T
есть
DP-65
6400
MB
ВВ
PCM1702
20
x8
118
0.0025
4-20 ±0.3
C.T
есть
DP-75
11500
MB
120
0.0024
4-20 ±0.3
C,T
есть
DP-90 (Tp)
8500
-
-
-
т.с.вл
ACURU5
ACD
l l
1150
BS
Matsushita
x32
100
0.005
5-20 ±0.3
c
неї
ADCOM
GCD-700
730
корусель (5)
MB
BB
20
x8
100
0.005
20-20 -0.5
c
нет
GCD-750
П30
MB
ВВ
PCM1702P
HDCD
,20x8
103
0.015
20-20
-
есть
A
IWA
XC-950
200
BS
20
x8
105
0.0025
T
нет
ALCHEM
IST
Nexus APD32A
£600
CDM
12.4
MB
18x
100
0.01
0-22
c
нет
Kroken APD19A
£1000
MB
АМС
CD8o
415
Sony
bsimash]
Mats MN6474
18x32
110
0
002
5-20-0 5
c
нет
CD9
370
8
SIMASHI
x32
110
0.0025
5-20 -0.5
c
нет
ARCAM
A
lpho 7
500
Sony CDM
14
DS (16)
ВВ
PCM1710
100
0.005
20-20 ±0.5
c
нет
A
lpho 8
680
Sony CDM14
BS
(PWM
)
NPC
SM5864
20
x
105
0.005
20-20 ±0.5
c
нет
A
lpho 8 5E
850
Sony CDM
14
BS
(PWM
)
NPC
SM5864
HDCD
105
0.005
20-20 ±0.5
c
нет
A
lpha 9
1300
Sony CDM
14
MB
dCS
24x64. СПО
»05
0.005
20-20 ±0.5
c
нет
A
lpho MCD
800
гартр. (6)
BS
CS
20
x
c
нет
AUD
IOLAB
8000CDM
(Tp)
2340
CDM
12.4
-
-
-
QBNQ
.T.8
8000CD
1670
CDM
12.4
B5
CS 4329
20
x8
100
0.003
2-20 ±0.5
c
нет
AUDIO
MATIERE
D
ialogue
3500
c
(AUD
IO
SCU
IPTUREI
Monoiogue (Tp)
2500
-
-
-
c
audiomeca
Mephisto (Tp)
$3200
-
-
-
-
C
.QBNCI
Domnotion (Tp)
$1200
CDM
J
2
-
-
C
.QBNC)
Kreatura 2
$2100
MB
18x8
C, T
Kreatura Transport
$1800
-
-
-
-
-
c
Talisman
S2700
MB
18x8
c
Talismon Transport
$2400
-
-
-
-
-
c
AUDIO
NOTE
AN-CDT4 ftp)
16500
-
-
-
AN-CDT2 (Tp)
4130
TEAC
AN-CD7
25000
AN-CD6
13200
(см
продолжение)
AN-CD5
8250
Проигрыватель компакт-дисков выполняет две важные функции:
считывает цифровые данные с оптического диска и преобразует их в
аналоговый сигнал. Отсюда и два функциональных блока: транспорти-
рующий механизм (транспорт) и блок цифро-аналогового преобразова-
ния (конвертор). Так как задачи у этих блоков разные, их иногда разме-
щают в отдельных корпусах. Внешние конверторы сведены в отдельную
таблицу, а модели, выполняющие только функцию транспорта (и тре-
бующие внешнего конвертора), в таблице проигрывателей компакт-ди-
сков отмечены обозначением
,.Тр"
в скобках.
В графе
„Тип транспорта
“ для однодисковых проигрывателей указа-
на фирма-производитель и наименование транспортирующего механиз-
ма. а для многодисковых —
число дисков и иногда способ их загрузки.
Считается, что немалое влияние на звучание оказывает способ циф-
рового преобразования, примененного в проигрывателе. В графе
„Тип
ЦАПа"
как
B S
обозначены ЦАПы с однобитовым преобразованием (в
скобках могут быть указаны его разновидности: MASH - с широтно-
импульсной модуляцией и формирователем шума по лицензии „NTT“;
Pulseflow, Current Pulse - другие разновидности с широтно-импульс-
ной модуляцией и т. д.). как
D S
обозначены широко распространивши-
еся в последнее время однобитовые с повышенным разрешением ЦАПы
типа „дельта-сигма“, сокращением
МВ
обозначены ЦАПы с многораз-
рядным преобразованием (иногда называемые мультибитовыми); Я —
гибридные ЦАПы, у которых цифровой сигнал низкого уровня обраба-
тывается по однобитовой схеме, а высокого уровня
но многоразряд-
ной;
сс -
везде обозначает ЦАП с постоянной автокалибровкой, в кото-
ром ноток цифровых данных разбивается на группы; в скобках после ти-
па ЦАПа может быть указана его разрешающая способность.
В графе
„ М а р к а Ц А П а "
указано сокращенное обозначение фирмы-
производителя и
марка собственно микросхемы
ЦАГ1
( VA
-
„UltraAnalog“,
ВВ
„Burr-Brown".
Ph
„Philips“, Mats
„Matsushita“,
AD
„Analog Devices",
CS
„Crystal Semiconductors“,
AK
„Asahi
Kasei“. Fa —
„Yamaha”; другие названия фирм приводятся полностью).
В графе
„Цифровой фильтр"
указывается длина кодового слова на вы-
ходе цифрового фильтра и, через знак умножения, кратность переди-
скретизации. Пометка
HDCD
означает, что используется цифровой
фильтр фирмы „Pacific Microsonics", обеспечивающий еще и экспанди-
роваине дисков, компрессированных по алгоритму IIDCD. Обработка
цифрового кода может производиться не только с помощью готовых
микросхем, но и с использованием собственных алгоритмов переди-
скретизации, интерполяции, подмешивания псевдослучайного шумово-
го сигнала it т. и., которые хранятся в ПЗУ. Указанием на то, что в про-
игрывателе используется разработанное фирмой собственное про-
граммное обеспечение, служит сокращение
СПО
Такие технические характеристики, как „
Отнош. с / ш
отношение
сигнал/взвешенный (по кривой А) шум,
..К/"—
коэффициент нелиней-
ных гармонических искажений (на уровне -6 дБ).
„Частотный диапа-
зон“—
эффективный диапазон воспроизводимых частот с указанием не-
равномерности амплитудно-частотной характеристики, мало что гово-
рят о качестве звучания проигрывателя как таковом, но позволяют сде-
лать вывод об инженерном подходе фирмы.
Для подключения внешнего блока цифро-аналогового преобразова-
ния или цифрового записывающего устройства проигрыватель, а тем
более транспорт, должен быть оснащен цифровым выходом. В графе
„Цифроной выход“
используются следующие обозначения выходов:
С
электрический коаксиальный, 75 Ом (SPDIF);
Т
- оптический оптово-
локонный („Toslink“); А - оптический стекловолоконный типа AT&T
(ST);
В
электрический симметричный (балансный), 110 Ом
(AES/EBU). Заметьте, что для коаксиального цифрового выхода в по-
давляющем большинстве случаев используются разъемы RCA, но если
в каких-то моделях вдруг используются байонетные разъемы BNC. то
это указано в скобках.
Некоторые проигрыватели имеют
„Симметричный выход"—
пришед-
ший из профессиональной звукотехпики тип выходных аналоговых це-
пей, позволяющий существенно уменьшить синфазные помехи, прони-
кающие в соединительный кабель (используются только трехконтакт-
ные разъемы типа XLR; необходим усилитель с симметричным входом).
А у п и о М а г а з и н 6 /1 9 9 8
7 7
таблицы
предыдущая страница 78 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн следующая страница 80 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст