Рис. 4
К. К. А очень просто, подруга. Если
формирователь нулей и единиц заме-
тил, что единице предшествует едини-
ца, второй единице будет соответство-
вать большее приращение, третьей —
еще большее, и т. д. Переросли уро-
вень (точка М) —
и быстро уменьши-
ли скачки (рис. 4).
М. А. Такие системы называются
однобитовыми с ДММК (дельта-мо-
дуляция с мгновенным компандиро-
ванием). Даже если система „просмат-
ривает“ ситуацию всего на два шага
назад, искажения могут быть снижены
на порядки!
К. К. Но ведь у нас ситуация значи-
тельно приятнее, чем в радиосвязи.
Мы-то, обладая мощным вычислите-
лем, можем просматривать ситуацию
практически на любое число шагов
назад.
М. А. И, что характерно, вперед.
•Ведь как аналоговая запись, так и ци-
фровая целиком находятся в нашем
распоряжении. Поэтому без излишне-
го теоретизирования5 скажу, что точ-
ность как с точки зрения шумов кван-
тования, так и с позиций скоростных
ошибок будет определяться мощно-
стью вычислителя, то есть числом
просмотренных вперед п назад пози-
ций, и принятым алгоритмом, харак-
теризующим наши знания музыкаль-
ной статистики. А знать музыкаль-
ную статистику придется. Нам ведь
надо передавать не синусы и косину-
сы н даже не „фронты“, столь рьяно
выявляющие преимущества ДММК и
им подобных. Достигнутые 120 дБ и
100 кГц свидетельствуют о том, что
поработали „Philips/ Sony" неплохо.
Луша. Если, конечно, нас не обма-
нывают.
М. А. 100 кГц, разумеется, впечатля-
ют. Понятно, что во все ограничения,
возводимые теорией дискретизации,
100 кГц укладываются легко. В этом,
кстати, огромное преимущество DSD
перед стандартным студийным при-
5 Теоретизировать бесполезно. Все равно ведь вы пи-
шетс о том. как можно сделать, а не как сделано. О
последнем .
.Sony” и »Philips” молчат.—
Ред.
емом создания элемента хранения,
включающим
крутую
фильтрацию
ВЧ-составляющих в аналоговой или
цифровой форме. При переводе в DSD
(дельта-модуляция) высококачествен-
ная аналоговая запись теряет гораздо
меньше, чем при оцифровке с И КМ.
К. К. Но как всегда, наверное, с ка-
кой стороны посмотреть, что и чем по-
мерить.
..
М. А. Заметим, что характер иска-
жений при дельта-модуляции иной.
Истинные „шумы квантования“ могут
быть очень малы, к тому же степень их
корреляции с сигналом меньше, чем
при ИКМ, а „скоростные" искажения
в значительной степени зависят от ча-
стоты и амплитуды сигнала. На реаль-
ной музыке они также могут быть ни-
чтожны.
Возьму на себя смелость заявить,
что при умелом подходе повышение
частоты в 64 раза или вдвое больше
позволит вообще избежать искажений
дискретизации и квантования в том
смысле, в котором они свойственны
CD. Правда, появятся искажения, свя-
занные с ограниченной мощностью
вычислителя и заключающиеся в том,
что „предсказанный“ сигнал не совпа-
дает с реальным.
К. К. Так или иначе —
последнее
слово в оценке DSD. как всегда, будет
за потребителем.
Выводы
1. Возможность повышения скоро-
сти цифрового потока с использова-
нием DVD или аналогичного высоко-
емкого носителя несет в себе значи-
тельный потенциал улучшения каче-
ства звучания.
Существует большое количество
практически осуществимых способов
реализации этого потенциала (ИКМ
24/96; однобитовые DSD и др.). Какая
из реализаций выживет в конкурент-
ной борьбе —
вопрос, похоже, не тех-
нический, а аудиополитический: до-
стоинства и недостатки есть у каждой
системы.
2. Однозначно приветствуя появле-
ние технически более совершенных
носителей, следует признать, что ни-
ша CD занята и пока занята уверенно.
Потеснить обычные CD только за
счет потенциально лучшего качества
воспроизведения звука новому носи-
телю удастся не скоро; нужна под-
держка со стороны звукозаписываю-
щей индустрии, в том числе и широ-
кий выбор музыкального материала.
Более того, массы слушателей, а не
аудиофилыгое меньшинство, должны
убедиться в реальном превосходстве
новых форматов. ◄
Барнсли
Истейтс
Пт
а .
официальный представитель в России
Acoustic Energy
www.acoustic-energy.co.ul
-
лучшая акустика 1998 г. в Англии как для Музыки,
та* и для
Театра
Acurus /Aragon
www.mondialdesigns.corr
-
компоненты из СШ А серьезный подход к Музыке и Домашнему кино
Atacama Audio
____________
-
лучшие английские подставки под акустику и компоненты
Aural Symphonies
- high-tecli кабели из США
Balanced Audio Technology
www. balanced. con
-
гениальные усилители Виктора Хоменко
Basis
- лидер американского рынка проигрывателей IP
Cable Talk
-
самый популярный английский кабель
Dantax
-
стильная акустика из Дании: находка для дизайнера
Eltax
www.eltax.corr
-
доступная датская акустика наделала немало шума в Англии
Hales Design Group
www.halesdesigngroup.con
-
high-tech акустика: последние шедевры американского High End
JPW
- недорогие качественные АС из Англии
Mordaun t-Short
www.mordaunt-short.con
-
респектабельная английская фирма меняет стиль
Nordost
www.nordost.con
-
по мнению специалистов эти уникальные плоские кабели
-
лучшие в мир*
Platinum Audio
______________
www.platinumaudio.con
-
лучшие мониторы с великолепным басом
System Audio
www.system-audio.con
-
очень серьезный звук из очень узких и высоких АС. Дания!
Supra Cables
www.jenving.se
-
интересные недорогие кабели из Швеции
Talk Electronics
- английские компоненты, популярные именно сейчас
Tangent Acoustics
_________
-
чемпион Англии среди недорогих напольных АС
хтс
_
__________
-
роскошный High End из Англии. Обязывает!
Информацию по любым вопросам можно
получить по тел.: (095) 257-7634, 257-7645
факс: (095)251-9132
e-mail: barnsly@minas.rosmail.com
предыдущая страница 74 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн следующая страница 76 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст