восхитительное, захватывающее
Звучание, прекрасно передающее
эмоциональные стороны Живой Музыки.
В -
то следствие применения динамических
головок HI End-класса и тщательно
выполненных корпусов со стенками
переменной плотности и максимальной
толщины, что ранее никогда не встречалось
в акустических системах стоимостью менее
2500-3000 долларов.
.Рекомендуем отложить ваши покупки до
прослушивания акустических систем
ARES „ARIES“
Выгодные условия дилерам
Продажа в салонах:
„Наутилус“
т. (095) 145-83-08
„Гирос“
т. (095) 924-04-23
„Аудио Лайн“
т. (095) 241-58-00
очень быстрая последовательность ну-
лей и единиц (однобитовых слов) го-
ворит лишь о том, должен ли сигнал в
конкретный момент чуть-чуть нарасти
(единица) или упасть (ноль). Так как
разница между отсчетами (с частотой
44,1) существенно меньше самой вели-
чины отсчета, а скорость передачи од-
нобитового кода в DSD в 64 (!) раза
выше, то есть 2,82 МГц - 44.1 кГц х 64,
то все „о'кей“: 120 дБ динамического
диапазона и 100 кГц полосы!
Луша.
Зачем тогда DVD в смысле
24/96 —
ума не приложу.
М. А.
Что ж, давайте разберемся.
Если сигнал имеет максимальную ча-
стоту (20 кГц) и амплитуду (1 у. е.), на-
сколько он успеет вырасти между дву-
мя отсчетами?
К. К.
Успеет не только вырасти, но и
опять упасть (рис. 2).
Луша.
Особенно если между отсче-
тами случится 17 августа.
..
М. А.1
То есть байки о том, что раз-
ница между отсчетами мала, имеют
сомнительное происхождение. Даже
увеличив частоту в 64 раза, можно за-
метить, что сигнал за 1/2820000 с уже
изменится на несколько процентов.
К. К.
То есть для того, чтобы одно-
битовые ступеньки поспевали за сиг-
налом, они должны иметь высоту ие
1
у. е./ 65536 (что дает 96 дБ диапазо-
на) и уж тем более не меньше, а где-
то 1
у. е./32, что соответствует пятн-
бнтовой точности.
Луша.
Приплыли.
.. Уж не надули
ли нас в очередной раз? С у. е. это ча-
стенько случается.
..
М. А.
Вопрос не в том, надули или
нет, а в чем надули и каким образом.
Ведь любая рекламная публикация
преследует несколько целей, но бази-
руется на одном принципе: это либо
искажение, либо утаивание части ин-
формации в угоду (пре)увеличению
1
По-прежнему заявляю, что М. А., приглашенный
мною как действующее лицо, никакого отношения к
публикации не имеет, в том плане, что за мои вы-
мыслы ответственности нс несет. Что же касается
его помощи, то. как всегда, он честно оказал ее в той
мере, которая уберегла меня от ошибок.
коммерческой ценности рекламируе-
мого товара.
Луша.
Минут-т-точку. Я записы-
ваю. Итак, в чем же нас.
..
К. К.
Во-первых, даже я помню, что
однобитовые
последовательности,
как, впрочем, п многобитовые, изобре-
ли не на „Sony“ и не на „Philips“. Им-
пульсно-кодовая модуляция (ИКМ),
использующая многобитовые слова,
впервые была предложена Ривзом в
1937 году2. В том самом, когда в СССР
окончательно победила демократия и
сняли х/ф „Цирк“. Десятилетие спу-
стя. в 1946 году, Делорейн, Ван Мнеро
и Дерьявич запатентовали дельта-мо-
дуляцию3, использующую однобито-
вую последовательность.
М. А.
Ну, коллеги.
.. Не хватает вам
вспомнить, что и dither, то есть под-
мешивание псевдослучайного шума с
целью облагозвучнвания искажений
квантования, предложен почти 40 лет
назад', кто-то в рекламных целях
начнет доказывать, что вся теория
квантования-дискретизации —
ро-
весница граммофона. А расчеты ва-
ши верны. Обычная, то есть линей-
ная дельта-модуляция не подойдет
ни при частоте 2,8 МГц, ни при на по-
рядок больших частотах. Например,
если придется обработать фронт му-
зыкального сигнала (рис. 3), появят-
ся ошибки. А и С могут истолковы-
Рис. 3
ваться как „искажения квантования“,
В
как „искажения перегрузки по
скорости". Уменьшишь одни —
возра-
стут другие. Специалисты в радио-
связи давно смекнули, что в их распо-
ряжении находится не только после-
довательность нулей и единиц, но II
возможность алгоритмизации реак-
ции устройства на ноль или единицу
на приемном конце. Естественно, ес-
ли передатчик работает по этому же
алгоритму.
Луша.
Ни черта ведь не понимаю!
Шерсть дыбом встает!
2
Патент .V' 852183. Франция.
3 Патент JSfe 932140. Франция.
1 В статье Л. Робертса в 1962 г.
E-mail: ares as@aha.ru
предыдущая страница 73 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн следующая страница 75 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст