из всех, с какими можно встретиться в
записях „Мессии" (скажем, известный
английский оркестр „The Academy of
Ancient Music“ под управлением Сай-
мона Престона в одной из первых
аутентичных
записей
„Мессии“
на
..Decca“ чуть ли не в три раза больше).
Ведомый скрипачом Рио Теракадо (сей-
час он многим известен как солист и
концертмейстер бельгийского „La Petite
Bande“) оркес тр очень подвижен и дела-
ет музыку свежей, что особенно заметно
в
инструментальных
интерлюдиях.
Вместе с хором он отчетливо демон-
стрирует богатство знаменитой генде-
левской полифонии. При этом отнюдь
не страдает монументальность любимо-
го многими генделевского опуса, хотя
здесь она совсем иного рода, нежели в
исполнениях и записях дирижеров про-
шлых лет, трактовавших Генделя как
своего рода Вагнера первой половины
XVIII века. Похоже, что эта новая за-
пись под управлением М. Сузукй может
стать сенсацией. Так это или нет, но на
мой взгляд —
это действительно одна из
самых лучших записей „Мессии".
Leopold Kozeluh; Franz Joseph
Fröhlich
Concertos for One Piano Four
Hands and Orchestra
Kölner Klavier-Duo Kalvelage/Krücker, Kölner
Rundfunkorchester, F. Merz
Koch 3-6504-2
53:00
Р7ЙП
Kötner K
lavier-Duo
KaKeiefle/K
rucfcer
KO
Iner RundfunfcorcftMM
r
F
lorian
M
erz
Leopold Kozeluh/Franz Joseph Fröhlich
Concertos Г
or Оте Piano Four Hands Ала O
ron«*
.ra
Konioito lur Kk
iw
trr zu vier Kdnderi und On
. ries U*
Известно, что гипнотизм имен-авто-
ритетов —
великая сила. Если непосвя-
щенному слушателю говорят, что зву-
чит произведение всеми признанного
гения, то он невольно поддается этому
гипнотизму, а свое неудовлетворение от
услышанного (если оно возникает вооб-
ще) склонен отнести на собственный
счет или на счет исполнителей. (На
этом эффекте, между прочим, основано
бытование в музыкальной литературе
известных подделок - произведений,
авторство которых приписывалось зна-
менитостям.) К сожалению, это явление
имеет обратную сторону. Многие ком-
позиторы прошлого, чье творческое на-
следие, как принято говорить, не выдер-
жало испытания временем (хотя у со-
временников иные из них слыли не
только очень талантливыми, но даже ге-
ниальными),
полностью
вычеркнуты из
современного репертуара. Из-за этого
своеобразного обратного гипнотизма
имен „слабых“, „второстепенных“, не-
признанных
сегодня
композиторов
очень много первоклассной и просто хо-
рошей музыки остается неизвестной
слушателям да и самим исполнителям.
Следовательно, и историческая картина
развития музыки (для тех, кто ею хоть
немного интересуется) чрезвычайно
искажена из-за всеобщего пристрастия
к произведениям исключительно вели-
ких мастеров.
Если имя богемского композитора
Леопольда Кожелуха ( 1747-1818) было
мне известно н раньше (совсем неболь-
шое количество его произведений по-
стоянно присутствует в каталогах не-
скольких фирм звукозаписи), то о
Франце Йозефе Фрёлихе (1780 1862)
я нигде не встречал и упоминания.
Впрочем, даже при жизни он был боль-
ше известен как музыкальный теоретик
и специалист по педагогике. Однако за-
писанный на диске его Ре-мажорный
концерт для фортепьяно в четыре руки
и оркестра сыграли публично (в 1812 г.)
известный сегодня каждому пианисту
Карл Черни со своим учителем Людви-
гом ван Бетховеном. Конечно, слушая
эту музыку, невольно ловишь себя на
том, что все время подыскиваешь ей не-
кий эквиватен г в уже знакомом репер-
туаре современников Ф.-Й.Фрёлиха.
Первая же часть —
Allegro —
действи-
тельно содержит в себе сразу несколько
напоминаний о фортепианных концер-
тах Бетховена, начиная со вступитель-
ных тактов, исполняемых литаврами
и ватгорнами. Но это не главное. Важ-
но, что сам Концерт —
от начала и до
конца
совершенно самостоятельное
произведение, причем очень привле-
кательное как по мелодизму (красивая
основная тема первой части), так и по
разработке материала. Очень красива
лирическая средняя часть (Adagio non
tanto). Нельзя не заметить тщательно
выполненной, очень развитой и изобре-
тательной инструментовки Концерта,
большую роль в которой играют духо-
вые (прежде всего - медные).
Хорошее впечатление произвел и не-
известный мне ранее фортепианный
дуэт Эльжбеты Калвелаге и Михаэля
Крюкера, очень тонко исполнивший
оба концерта —
Кожелуха и Фрёлиха.
Так что премьерная запись обоих кон-
цертов явно удалась.
Е. Добру шкин
Общ еМуз
У
Ш
VMICP
Москва
ул. Россолимо, 17
тел. (095)246 25 27
представляет Hi-End компоненты фирмы
CDA
288 - интегральный СО-плейер
- 3150$
CDA
266 - интегральный CD-плейер
- 2100$
CSA
8 - интегральный усилитель, 60 Вт на канал при 80м
- 1500S
CSA
28 - гибридный интегральный усилитель
с фонокорректором, 60 Вт на канал при 8 Ом
(пульт ДУ)
- 2100S
СТА
301МКII - предварительный ламповый усилитель
с фонокорректором ( пульт ДУ)
- 2100$
CSA
515 NEW
, - лампово-транзисторный усилитель
мощности, 150 Вт на канал при 8 Ом
-2950$
СТА
505 - ламповый усилитель мощности. 67 Вт на канал
(тетрод), 35 Вт на канал (триод)
- 2950$
А
30.1 (MEW
) - балансный интегральный усилитель,
100 Вт на канал при 8 Ом (пульт ДУ)
- 2520$
D30.2 NEW
- балансный интегральный СО-плейер
- 2730$
А
20 - интегральный усилитель,
60 Вт на канал при 8 Ом (пульт ДУ)
-1300$
О
20 - интегральный СО-плейер
-13005
Т
20( NEW
) - тюнер с RDS ( пульт ДУ)
- 960$
L
30 -напольные АС
, 25 Гц- 30 кГц
-26005
L
25 - напольные АС
. 32 Гц - 30 кГц
-19505
L20iNEW
) - напольные АС
, 42 Гц-22 кГц
-1050$
Primelink - межблочный кабель "flatline" в тефлоновой
изоляции, медь 99,9999%
OFC
, разьемы 'Neutrik'
-1605
Primeline - акустический кабель “flatline" в тефлоновой
изоляции, медь 99,9999%
OFC
(3 метровая пара)
-115$
bi-w
ire (3 метровая пара)
-2305
tri-w
ire (3 метровая пара)
-3205
Дилеры в Москве:
“АртТек”
(095) 291 4421
"Аудиолайн”
(095) 241 5800
“Нота-*-"
(095)238
1003
Дилеры в Санкт-Петербурге:
“Hi-Fi Аудио”
(812)325 3085
предыдущая страница 68 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн следующая страница 70 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст