м у з ы к а
6 5
плюс кельтика. Сурово замешенное на
мадьярских корнях п лондонском мен-
талитете Нопфлера, это специфическое
жирноватое рагу может показаться тя-
желым и пересоленным, но ему не отка-
жешь в основательности и вкусе. От-
лично пересведенный в Нэшвилле для
формата HDCD материал сохраняет
прежнее аналоговое очарование и вовсе
не проявляет динамической ограничен-
ности или высокого уровня шума (да и
было ли это?) Подборка такова, что же-
лать больше нечего (за исключением не
вошедшей в альбом эпической „Teleg-
raph Road"). Становится очевидно, что
первые три альбома группы (из шести
студийных) со временем лишь укрепля-
ют ее статус сильнейшей как по гипно-
тичпоста материала, так и по аранжи-
ровке и сведению. Нопфлер — не чета
Фрипну, и все последующие его „иска-
ния" были от лукавого. Некоторые его
рассказы о рождении отдельных шедев-
ров обескураживают своей прозаично-
стью: заглавная песня с первого альбома
написана после посещения обычного ба-
ра: танцевалка „Twisting By The Pool“—
неудачное подражание кумирам „Ever-
ley Brothers“, „Love Over Gold“— просто
надпись на стене нью-йоркского метро,
„Brothers In Arms“— изречение родите-
ля по поводу войны на Фолклендах, а
мелькание Стинга в „Money For No-
thing" и сам видеоклип —
мимолетное
впечатление от какого-то магазина бы-
товой техники. Когда и таких стимулов
не было, Нопфлер представлял себе, что
он —
видеокамера, и фиксировал что ни
попадя. Так, грязный мусоровоз был
увековечен в песне позднего периода
„Your Latest Trick“. Мощное аллегориче-
ское мышление Нопфлера-песенника
пририсовывает к фрагменту торс, так
что докопаться до первоисточника не-
возможно. Как истый британец, Ноп-
флер не любит Америку — это заметно в
113.мененной саксофш 1
1
юй фраэ11
ройке
Майка
Брокера
(экс-Steely Dan)
на
„Your Latest
Trick"
и подтверждается
фактом участия продюсера Джорджа
Мартина на „On
Every
Street". Трудно-
вато представить себе американского
композитора, который руководствовал-
ся бы хай-фиделизмом,—
Нопфлер же
руководствуется: „Чтобы «верхи» вос-
принимались в песнях, «низы» должны
быть действительно низкими“. Поэтому
даже на 11-минутных интерлюдиях
(концертный диск) он не дает вам пово-
да трогать кнопки на пульте.
Elvin Bishop
„The Skin l’m In“
Alligator Records AL 4859
12 композиций
45:58
Прирожденный блюзовый гитарист
второго эшелона Элвин Бишоп даже в
начале пути с Элом Купером и Полом
Батерфилдом не менял пристрастий:
веселый карнавальный ритм-н-блюз с
равномерным аранжемеитом и стабиль-
ной без всплесков динамикой. На треть-
ем сольнике все по-прежнему. Остается
удивляться количеству „благополуч-
ных" блюзовых сессионных музыкан-
тов в американской глубинке (местечко
Сан-Рафаэль) и количеству добрых пе-
сенок в жанре. Разумеется, загребая в
буги-вуги п в разреженный блюзовый
размер, Бишоп грамотно уравновеши-
вает программу —
плотно сбил’ые 5-ми-
нутные композиции имеют достаточно
вкусной татарки, достаточно перелив-
чатой гармошки и достаточно приятно-
го Бишопова баритона. И коронная
блюзовая загробная тема („Sliadv Lane“)
преподносится здесь легко, как пригла-
шение на пикник. Бишоп интересен как
противовес Ли Хукеру н даже Джеффу
Хили, как олицетворение Америки Бер-
та Рейнольдса в фильме „Смоки и Бан-
дит“, и наконец, как тот надежный му-
зыкальны!) материал, что не рвется в
авангард, но постоянно, десятилетие за
десятилетием щекочет любопытство
уже одним своим присутствием на
20-м месте альбомных чартов и до боли
(до веселья!) знакомым именем. В этом
смысле Бишоп представляет несомнен-
ный коллекционный интерес.
В. Егоров
George Martin
„In Му Life“
The Echo Label Ltd. UMD 80420
12 композиций
47:16
Легендарный Джордж Мартин, давно
уже потерявший счет спродюсирован-
ным им альбомам, решил записать еще
один, возможно, последний в своей ка-
ры'ре, il пригласил кучу знаменитостей
исполнить песни „The Beatles“. Записы-
вать римейки „The Beatles“ в конце де-
вяностых —
все равно что пытаться вос-
становить руки Венере Милосской, од-
нако качество материала, солидный
опыт студийной работы самого Марти-
на н выдающийся набор приглашенных
артистов сделали эту затею не такой уж
безнадежной. Хорошо известные мело-
дии наполнились новой содержатель-
ной энергетикой, еще раз наглядно про-
демонстрировав классический характер
наследия „The Beatles", уже не связан-
ного со своими авторами непосредст-
венно, и позволили некоторым нынеш-
ним звездам добавить одну-две строки в
список своих талантов. Для записи аль-
бома Джордж Мартин пригласил как
профессиональных музыкантов, из тех,
с которыми когда-либо работал или
мечтал встретиться, так и некоторых
своих известных друзей, не имеющих к
музыке прямого отношения. Открыва-
ется пластинка песней „Come Together“
в исполнении Робина Уильямса н Боб-
би МакФеррина, ныне известного сим-
фонического дирижера.
Виртуозная
техника Джеффа Бэка в „А Day In The
Life“ н Ванессы Мэй в „Because“ настра-
ивает на лирический лад. Даже живу-
щая лишь по коммерческим законам
Селин Дион демонстрирует некоторую
эмоциональность, исполняя „Неге The-
re & Everywhere“. „Неге Comes The Sun"
сыграна Джоном Уильямсом, одним из
лучших классических гитаристов мира.
Также в списке профессионалов —
сам
Джордж Мартин п вездесущий Фил
Коллинз. Комедийный актер Джим
Кэрри представил свою версию слож-
нейшей композиции „I Am The Walrus“,
а шотландский комик Билли Коннолн
А у п и о М а г а з и н 6 / 1 9 9 8
предыдущая страница 66 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн следующая страница 68 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст