6 4
м у з ы к а
делами
Соединенного
Королевства.
При отборе материала были задейство-
ваны современные технологии „прямой
демократии“
британские поклонники
могли но сети проголосовать за включе-
ние той или иной песни в готовящийся
сборник. Хотя большинство несен все-
таки оказалось в альбоме по прихоти
кого-либо из участников группы.
Некоторые „В-sides“ по предвари-
тельным наметкам должны были стать
главными, пока не появилось что-то
еще лучше. А так, прелесть „неглавной“
песни —
в большей степени свободы, в
расхлябанности музыкантов, которые
всегда непрочь побравировать лишней
пинтой перед записью или концертом.
А может, только так и получается насто-
ящий живой рок-н-ролл?
Особенно хочется отметить битлов-
скую „А Im Tlie Walrus“ (ни разу, кстати,
не исполненную вживую Самими, по
разным причинам). Такого оСВОЕния
чужого материала рок-музыка не знала
с 1973 года, когда несравненный Д. Боуи
перекосовыколпаковал пннкфлойдов-
скую („барретовского призыва“) „See
Emily Play“, оставшись конгениальным
колоссальному психоделическому заря-
ду первоисточника. Вспоминается еще
„Go West“ группы „Pet Shop Boys“, но
это слегка из другой оперы.
Сборник „Оазиса“ по определению не
номерной альбом - оно и лучше. Нет
претензии на концептуальность, зато
есть драйв в полный рост и пафосное
нежелание взрослеть. Такая вот торго-
вая марка.
Любителям „Оазиса“ рекомендуется
настоятельно.
С. Полотовский
Adrian Belew
„Belewprints
(The
A coustic
Adrian Belew. Volume Two)“
Discipline Global Mobile DGM 9802
15 каипозиции
48:16
Адриан Белью —
мультиннструмен-
талист-миогостаночник. Его основной
станок —
это гитара с „числовым про-
граммным управлением“. С помощью
этого нехитрого музыкального орудия
он может создать цельное, почти симфо-
ническое произведение („The Guitar As
Orchestra", 1995), в котором щипковый
инструмент звучит, как смычковый, мо-
лоточковый и ударный вместе взятые.
Практически каждый свой сольный
альбом Белыо старается сделать „от и
до“ сам в своей домашней студии (фо-
тографии этой шикарной студии, как
правило, прилагаются в буклетах). В
перерывах между записью серьезных
сольников и основной трудовой дея-
тельностью в качестве второго гитари-
ста и первого вокалиста в группе „King
Crimson“ Адриан во второй раз выпу-
скает (после „The Acoustic Adrian Be-
lew“. 1993) сборный акустический аль-
бом песен, сочиненных им самим и дру-
гими именитыми мелодистами от Роя
Орбисонадо Пола Маккартни и Джона
Леннона. Некоторым меломанам не
нравится его манера пения и способ по-
дачи музыкального материала. На мой
же взгляд, новая пластинка —
очеред-
ное подтверждение дарования Адриа-
на. Его голос свеж и проникновенен, он
заставляет поверить, что не только Том
Йорк („Radiohead") умеет нынче так
петь. Простые и понятные мелодии без
электронного камуфляжа в наши дни
редкость, и пусть меня обзовут ретро-
фадом, но именно они заставляют по-
верить, что не „Prodigy" единым сего-
дня жив человек.
А. Деигер
The Rolling Stones
„No Security“
Virgin 7243 8 467 402 1
14 композиций
67:52
Начало альбомного турне „Мосты на
Вавилон" явно вышрывало у его мо-
сковского продолжения —
по энергети-
ке, сыгранности, рптм-н-блюзовостн.
Здесь в неразрывном единстве собраны
эпизоды концертов в Штатах, Аргенти-
не, Голландии. Звук густой п немного
липкий, как летняя тропическая ночь,
чему немало способствуют расширен-
ная клавишно-медная секция (увы. без
Уотса и Престона) и урезанные жен-
ские подголоски. Гитара Ронни Вуда
уверенно вытягивает реквизитные „пен-
ки“ на „Gimme Shelter“ и „The Last
Time“ (хорошо, что нет „Satisfaction“,
жаль, что нет „Under Му Thumb"). Тан-
дем Ричардс —
Джетгер благополучно
пережил период регги и отчуждения и
теперь вполне отражает признание
Джеггера журналу „Newsweek“: „Я про-
должаю делать вид, что мне восемнад-
цать“. И нынешние и классические
композиции фуппы не поддаются авто-
ризации, поэтому вокал Тадж Махала
на „Saint of Me“ и саксофон Джошуа
Рэдмана на „Sister Morphine“ не вносят
ничего нового. Как и весь нынешний
мейнстрим, концертник последователь-
но структурирует хитрую материю, для
которой нет более четких определений,
чем „драйв“ и „сырая энергия рок-н-
ролла". Общая акустика сцены и само
звуконзвлечение (не говоря о цифро-
вом формате) очень далеки от архив-
ных выступлений группы, от золотого
периода на „Decca“. Характерно полное
отсутствие ренегатского материала с
„Вавилона" и присутствие хрестома-
тийного —
с „Voodoo Lounge“. Новая
колея „Роллингов“ тянется параллель-
но бриг-пону, поближе к „Oasis“- види-
мо, это генеральное направление на
ближайшие несколько альбомов. Двой-
ной смысл в названии диска („Никакой
безопасности“.
.. В этом амплуа?), воз-
можно. отражает опасения Джеггера.
Мы мысленно с ним.
Dire Straits
„Sultans Of Swing.
The Very Best Of“
Vertigo-Mercury 5380032
Диск 1 — 16 композиций
79:01
Диск 2 - 7 качпомции
53:16
После шестилетнего перерыва между
очередными альбомами, после сомни-
тельной музыки к фильмам и после
эстетского проекта „The Notting Hillbil-
lies" Марк Нопфлер обязан был выпу-
стить долгожданный сборник раннего,
избранного, любимого. Он это сделал —
приложив к „спецпзданпю" бонус-диск
концертных версий шлягеров всех В|Х
'-
мен, записанный недавно в Лондонском
Альберт-холле. Это действительно „вэ-
рн бест“: лучшая акустика в жанре
(„Romeo And Juliet“), лучшее гитарное
соло („Tunnel Of Love“), лучший компо-
зиционный переход („Private Investi-
gations") и так дапее по списку. 11опфлер
создал и занимает совершенно отдель-
ную нишу, к которой никто не подсту-
пился: Кейл плюс Коэн плюс кантри
А у п и о М а г а з и н 6 / 1 9 9 8
предыдущая страница 65 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн следующая страница 67 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст