РОК/ПОП
Beck
„Mutations“
GeffenGED 25184
13 компо.шциіі
52:24
Мастер компиляции, двадцативось-
милетний талантище Бек Хансен выпу-
стил свой третий альбом. И, что удиви-
тельно,
это снова явление, акция, про-
изведение искусства, если хотите. Слу-
шая некоторые песни с новой пластин-
ки, вспоминаешь, что начинай Бек по
забегаловкам, с одной только гитарой и
в те времена страстно любил кантри и
фолк. Сегодня все это —
в его вокале, в
ностальгирующей акустической пгтаре
и нарочито фальшивой губной гармош-
ке. По сравнению с предыдущим альбо-
мом „Odelay“ эта пластинка проникнута
ретро-настроениями, а в обычной для
Бека музыкально-стилистической ме-
шанине преобладает несколько транс-
формированное
кантри
(„Canceled
Check", „Bottle of Blues“ н др.). Можно
даже сказать, что Бек сильно упростил
инструментальный и звуковой ряд; вдо-
воль побаловавшись с модными техно-
логиями в 1996 и 1997 годах, в 1998-м он
снова иолуакустичеекпй. Однако лишь
на первый взгляд это упрощение пред-
ставляется прямолинейным нулем на-
зад; на деле оказывается, что звучание
все-таки современно и не лишено спе-
цифических изысков. Бек - мастер в
стихии скрещивания стилей, музыкант
с удивительным слухом, вкусом, чувст-
вом юмора и талантом перенимать чу-
жое, делая его абсолютно оригиналь-
ным и своим. Этот альбом лишь доказал
многогранность возможностей Бека-ав-
тора, Бека-музы канта, Бека-аранжиров-
щика, Бека-вокалиста и.
.. Бека-прико-
листа. На фоне бушующей „электро-
сферы“ „Mutations" кажется баловст-
вом, шуткой, ироническим выпадом и,
конечно, вызовом.
Да, Бек все упростил, но не в „Dia-
mond Bollocks“, сделанной в стиле, про-
должающем начатые на „Mellow Gold" и
„Odelay“ опыты. Эта композиция бук-
вально вываливается из канвы „Mu-
tations“: на фоне минимализма других
вещей она переполнена звуками и шу-
мами и, скорее всего, должна работать
как сигнальный флажок, напоминая
людям, малознающим Хансена, что все
остальное на этом диске мутации имен-
но Бека, и именно мутации.
.. Примерно
ту' же роль выполняет заключительная
композиция альбома „Runners Dial Zé-
ro“, также, но по-иному, выпадая из об-
щей стилистики пластинки. За год до
выхода „Mutations“ музыкант сказал:
„«Odelay» лишь этап на моем пути. Я
настроился записать следующий аль-
бом, который, вероятно, будет эдаким
причудливым и текучим“. Так и произо-
шло. Чего ждать дальше от этого музы-
канта? Каким будет его следующий
опыт? Невозможно дать никаких про-
гнозов, тем более что незадолго до выхо-
да этой пластинки его покинули бара-
банщик Джои Уороикер и гитарист
Смоукп Хормел, отправившийся играть
с Шоком Ленноном.
Manie Street Preachers
„This Is My Truth Tell Me Yours“
Epie 491703 2
13
композиций
63:19
11овый альбом этой валлийской груп-
пы —
ярчайший пример того, как эк-
стремальное легко может оказаться ком-
мерчески успешным, а затем, как чаще
всего и бывает, стать интересным толь-
ко для масс. „Manie Street Preachers“ вы-
пустили никакой, почти безликий аль-
бом, встав в один ряд с многочисленны-
ми популярными рок-коллективами,
чьи песни очень легко перепутать. В
рамках этого жанра и по его неписаным
законам сделана пластинка „This Is Му
Truth Tell Me Yours“: обязательная пара
убедительных хитов —
„If You Tolerate
This Your Children Will Be Next“ и
„Tsunami“,—
запущенных в радиоэфир
один за другим; преобладание лишенно-
го крайностей причесанного звучания;
неплохая рекламная кампания, предва-
рившая выход альбома.
.. В итоге
ува-
жительно сдержанные рецензии в прес-
се, плотная ротация на всех радиостан-
циях и адекватная реакция широких
масс. Для мейнстрим-рока эта работа
действительно очень хороша.
Появившиеся в начале девяностых
нанк-брит-террориеты, группу часто
так называют и но сей день, теперь,
пройдя через многие беды вплоть до
трагической „утраты“ гитариста Ричи
Эдвардса в 1995 году, растеряли свой
„маниакальный“ пафос. А может, музы-
канты просто повзрослели и вышеизло-
женная оценка их нового альбома оши-
бочна. Может, следует внимательнее
вслушиваться в тексты и музыку; мо-
жет, „This Is Му Truth Tell Me Yours“—
это та пластинка, которая вызывает бу-
рю эмоций лишь при десятом прослу-
шивании.
.. Хорошо бы.
А. Грицаи
Oasis
„The M asterplan“
A collection of the best of the B-sides
Helter Skelter 491830 2
14 композиц ий
66 :30
Случалось ли вам когда-нибудь смот-
реть но цветному телевизору фильм, ви-
денный до этого несметное число раз в
черно-белой инкарнации? А наоборот?
А, к примеру, в те редкие теперь уже зи-
мы, когда морозно н легко, переходить
11еву не по Дворцовому, а по льду и по-
ражаться незнакомое™, даже сюрреали-
стичности привычных красот. Все то же,
да не то.
В последние годы многие группы по-
спешили поскрести но сусекам и выбро-
сить на рынок завалявшийся когда-то
товар - выпустить снабженные наряд-
ными буклетами коллекции „нового
старого“
digitally remastered, с какой-
нибудь одной новой или редкой песней
„для затравки" заядлых, однако именно
в случае со сборником лучших „обрат-
ных сторон“ синглов „Оазиса“ всё по-
честному, без дураков. Многие песни
раньше действительно было невозмож-
но достать в приличном качестве за нре-
А у п и о М а г а з м н 6 / 1 9 9 8
предыдущая страница 64 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн следующая страница 66 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст