Домашний кинотеатр
Дмитрии ЗИЛОВЯНСКИЙ
Э т о
с л а д к о е
с л о в о
„ A R “
Прослушиваемый в этот раз ком-
плект акустических систем „Acoustic
Research“ серии „High Output" вклю-
чал трехполосные напольные ЛС „310
НО" ($1000), двухполосные „208 НО“
($400). АС центрального канала „CS-
25 НО“ ($250) и сабвуфер „S-Ю ПО"
($375).
НЧ-громкоговоритель в „триста де-
сятых" расположен на боковой стенке
корпуса, и, соответственно, АС долж-
ны продаваться „зеркальными“ пара-
ми,
но покупателю рекомендуется
проследить за этим попристальнее. В
редакцию „АМ“. например, по неле-
пой случайности попали две правые
(или левые) АС, что поначалу даже да-
ло пищу различным кривотолкам от-
носительно необычной акустической
конструкции. Но главное, разумеется,
заключается в том, чтобы перед боко-
вой стенкой корпуса, в которой распо-
ложен НЧ-динамик, имелось некото-
рое свободное пространство (не менее
метра). Будут ли при этом НЧ-голо-
вкн смотреть друг на друга или ока-
жутся развернутыми в противополож-
ные стороны, принципиального значе-
ния не имеет.
Тыловые АС „208 НО“ радуют свои-
ми солидными размерами (диаметр
НЧ/С Ч - го л о в к и 200 миллиметров) и
образуют вполне самостоятельную па-
ру для небольшого помещения. Столь
же тщательно выполнен и двухполос-
ный громкоговоритель центрального
канала „CS-25 НО“.
Сабвуфер „S-Ю НО“ имеет регули-
ровки частоты среза и усиления. Ди-
намик развернут в пол, вернее, в дно
корпуса, а щель в боковой стенке слу-
жит фазоннвертором.
В качестве источников использова-
лись проигрыватель LD „Pioneer CLD-
925“ и проигрыватели DVD „Denon
DVD-3000“ и „Toshiba SD-310A“. Кро-
ме того, в тракте присутствовали два
пятикаиалыгых ресивера „Marantz SR-
480“ и „Yamaha RX-V493“.
Дисков DVD использовалось немно-
го, два из них музыкальные. Один —
выпущенный Дэвидом Чески, при со-
действии „Technics“, двухканальный в
формате 24 бита/96 кГц. Второй -
фирмы „Delos“, на нем в формате
„Dolby Digital“ собраны пятиканаль-
ные записи отрывков известных клас-
сических и джазовых произведений.
Звучание
В звучании многих АС при первом
же прослушивании обнаруживается
какая-нибудь черта характера, доми-
нирующая над всеми прочими. Неко-
торые линейки „Таппоу“, например,
звучат броско и жестко, „Epos“—
живо
и тактично, „NHT“— динамично и
мощно.
„Acoustic
Research“ серии
„High Output“ звучат сладко — это
приятное, красиво окрашенное звуча-
ние, особенно в верхнем регистре.
Возможно, такую специфическую ок-
раску придают аэрофомные ВЧ-голо-
вкн,
применяемые во
всей
серии
„НО"; о них более подробно написано
в „АМ“ №
1 (18) 98 в рецензии на „AR
308 НО“. „Триста десятые“ звучали
так же, но подкрепленные более плот-
ным, весомым басом.
Использованный музыкальный ма-
териал на DVD пришелся как нельзя
более кстати, поскольку именно такое
с
11
нтетг I
веское, крас и вое- и рекрас и вое
звучание и делает фирма „Cheskv
Records“. Вот записывает она, скажем,
какую-нибудь Ребекку Пиджн или
Сару Keit. Девушка мурлыкает что-то
под гитару, кто-то ей на бонгах подсту-
кивает, а как звучит! Звучит, как буд-
то одно ваше ухо сняли и засунули ей
в гитару, а в другое ухо она вам шепчет
свою песенку, а этот, на бонгах, вам
прямо по макушке этими боигамп по-
стукивает.
11
все это происходит в со-
боре Св. Петра, и там — ни души, и во
всем Риме минута молчания объявле-
на.
.. Натуральное это звучание? Ко-
нечно нет, натуральное — гораздо ху-
же. Его можно бесплатно услышать в
собственном парадняке или па кон-
церте бардовской песни с местной Ре-
беккой Пиджн как она есть на самом
деле. Словом, записи „Cheskv“—
это
звуковое кино, целлулоидный мир и
уход от реальности, то есть — грамза-
пись. И слава Богу. Она для этого и
предназначена. Записывали бы, на-
пример, на пленку Гомера, а он возьми
и окажись не только слепым, но и ше-
пелявым, да так. что ничего разобрать
нельзя. Тут же возникли бы две пар-
тии. Одна - за естественность испол-
нения, другая
за разборчивость, де-
тальность и шум волн в тыловых АС.
АупиоМагазии 6/1998
предыдущая страница 61 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн следующая страница 63 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст