44
гостиная «ф онограф
исходит возвращение к реальности, в
мир, где музыка ничего не диктует?
А. О.
После спектакля я какое-то
время никого к себе не подпускала, на-
ступал момент абсолютной замкнуто-
сти, когда нужно „выйти" из того, что
только что происходило па сцене. А
потом замечаешь, что вокруг люди,
карнавал.
..
„АМ".
Вы поддерживаете какие-
нибудь отношения с темп, кого знали
здесь н кто уехал на Запад?
А. О.
С Нуриевым мы встретились в
1989 году в Италии. До этого мы не
виделись 28 лет (когда он остался
там.
ему было 24, а мне —
29). Вышло
забавно. Его сопровождала довольно
злая дама, его поклонница, для кото-
рой он —
эталон гения. Она сказала:
„Слушай, Рудик, почему Алла тебя на-
зывает на «ты», а ты ее на «вы»?“. Он
ей ответил: „А вот знаешь, очень легко
сказать «сволочь ты», и очень трудно -
«СВОЛОЧЬ Bill»“.
О тех, кого знала, я рассказала в
фильме „Исповедь балерины“. О Ма-
каровой. Барышникове, Нуресве, Юре
Соловьеве, который застрелился. По-
сле премьеры фильма меня упрекали
в излишней откровенности. Мое поко-
ление не было похожим на нынешнее.
Мы гораздо меньше думали о благопо-
лучии, н гораздо больше
о том, что
делаем на сцене.
„АМ".
Вы вспоминаете то время с
горечью?
А. О.
Нет, наоборот, я по нему то-
скую. Я осталась нищей, но это все рав-
но. Мне, как и другим, ставили препо-
ны. по внутренне я была свободна. Как
у Леси Украинки — „Contra spem spe-
rn'', без надежды.
.. Я помню клинику
для нервнобольных. Я сижу на постели
в большой палате, і [о коридору ходят
люди, иногда кто-нибудь из них начи-
нает кричать, но на него не обращают
внимания, его не слышат. Соседка по
палате говорит мне: „Милая, только не
кричи, а то к кровати привяжут“. Но я
и не хотела кричать, я устала.
..
Я долго пила, всячески уничтожала
себя. Это прекратилось в один день, в
Америке. Я была там совершенно одна
и узнала, что умер мой сын.
..
„АМ".
Алла Еш еньевна, в музыке
Моцарта и Шопена много согласия,
примирения. Музыка Бетховена
на-
против, бунт. Бунтуют ваши героини.
Нимфа и Настасья Филипповна.
..
А. О.
Я
бунтарка. Агриппина
Яковлевна Ваганова говорила: „Оси-
пенко, с твоим характером ты закон-
чишь карьеру в мюзик-холле“. В детст-
ве я бунтовала против правил, которым
должна следовать девочка из дворян-
ской семьи, позже — против правил ба-
летного театра. Я фаталистка и верю в
рок. но это не означает отказа от бунта.
В 22 года травма заставила меня уйти
со сцены. Врачи сказали, что танцевать
я больше не буду. Я ответила: „Буду“.
I I через два года я танцевала, а через
пять - репетировала Хозяйку Медной
Горы в „Каменном цветке“ Григоровича.
Позже у меня было множество
травм. Но мне повезло, я участвовала
в создании великих балетных произ-
веден и и.
„АМ".
Ваши любимые героини
трагичны. В том, что вы делали, мож-
но найти „тоску но тьме“, о которой
писал Гессе. Вам известна эта тоска?
А. О.
Да. Я искала трагические сю-
жеты и трагических героинь. II в тра-
гическом всегда хотела дойти до дна.
Я искала трагизм в Клеопатре вопре-
ки тому, что музыка диктовала эроти-
ку. Я искала трагизм всюду. Не знаю
почему.
..
„АМ".
Скажите, вам спится музы-
ка?
А. О.
Да ◄
С Аллой Осипенко
беседовал Павел Шулешко
П о с т о я н н о н а д е м о н с т р а ц и и в с а л о н е
« Ч е р н а я ж е м ч у ж и н а »
B a l a n c e d A u d i o T e c h n o l o g y
Acoustic Energy
серий Reference и 500
г - М о ск в а , А в и а м о то р н а я улица, д. 8,
тел.: (095) 273-8877 http://www.blackpearl.ru
Официальный представитель Barnsly Estates Ltd.
тел. (095) 257-76-34, 257-76-45, факс (095) 251-91-32, e-mail: barnsly@minas.rosmail.com
АуяиоМагазин 6/1998
предыдущая страница 45 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн следующая страница 47 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст