м у з ы к а
3 9
„Гибель богов" и „Людвига" Висконти.
Всепроникающий (от „Апокалипсиса“
Копполы до рекламы) „Полет вальки-
рий“ придает атому новому витку вагне-
романин ежедневный упругий ритм.
Может показаться, что история сыгра-
ла с Вагнером шутку: его революционное
детище ныне обвиняют в традицион-
ности и консерватизме; театр, который
был создан в убеждении, что перемены в
искусстве неотделимы от социальных
перемен (это и подобные ему убеждения
привели Вагнера на баррикады во время
революции 1848 года), собирает самую
элитарную публику; н наконец, на одном
из самых богатых музыкальных фести-
валей ставят „Кольцо ннбелунга“, один
из главных мотивов в котором - роковая
власть денег над
m i
ipoxi.
Как известно, Вагнер не ограничился
постройкой театра специально для сво-
ей тетралогии „Кольцо ннбелунга“, у пе-
го была гораздо более далекая цель —
пе-
реустройство мира. Он считал искусство
способным очистить растленное обще-
ство и уподоблял свое последнее творе-
ние („Парснфаль“) мистерии.
Утопия театральная, культурная н со-
циальная трансформировалась в вели-
косветский фестиваль. От нее остался
театр, названный „Festspielhaus“, с уни-
кальной архитектурой, п следовательно,
Король Людвиг II и Рихард Вагнер.
С 11 по 18 ноября 1865 года Вагнер иг-
рал для щюля в замке НокетсЬгоап^аи
акустикой; торжественные, как трубы
герольдов, фанфары вместо театрально-
го звонка, н, разумеется, онеры, которые
следует называть музыкальными дра-
мами. Тщательно законсервированные
новации ниспровергателя оперной ру-
тины в сохранности пережили весь
двадцатый век, создав самый стабиль-
ный оперный механизм. Очарование
вагнеровской мифологии собрало здесь
платежеспособную публику и, как след-
ствие, обеспечило высокий уровень ис-
полнения.
Законсервированиость
и
стабиль-
ность, отягощенные воспоминаниями о
„Ночи нал Байройтом", так называют
процветание фестиваля во времена Тре-
тьего рейха, ныне вменяются в вину ваг-
неровской династии п грозят ей ниспро-
вержением. Конечно, новое поколение
революционеров оперного дела также
иродолжает вапшровскую трад| щи ю,
которая как раз состояла в борьбе с ру-
тиной. Однако их воинственные намере-
ния могут привести к тому, что вагнеров-
ская абсолютная оперная монархия, эта
фантазия девятнадцатого века, задер-
жавшаяся на весь двадцатый, встанет пе-
ред угрозой исчезновения в двадцать
первом веке. Износившееся двадцатое
столетие во многом было эпохой воспо-
минаний о романтическом прошлом, од-
ним из последних п ярких свидетельств
которого, несмотря ни на что, пока еще
остается Байройтский фестиваль. 11ре-
тензии в адрес Байройта свидетельству-
ют об умирании старых мифов, как это
ни странно в период расцвета мифотвор-
чества, Байройт в нынешних формах,
скорее всего, исчезнет
и э го будет од-
ним из знаков нашего расставания с
культурной эпохой.
Л
m i D D m e G a
p r e m i u m
PREM IUM DVD
m
ПЕРВЫЙ МУЛЬТИЗОННЫЙ
ПРОИГРЫВАТЕЛЬ DVD КЛАССА HIGH END
а г И т ^ т .
Bvmson
m
W HATHIF1?
UADiUGAL. AUDIO LABORATORIES
Ш
PR О С E E D-
MONITOR AUDIO
D ensen
mJmHul
ПЕРВЫЙ DVD-ПРОИГРЫВАТЕЛЬ
С ВЕЛИКОЛЕПНЫМ ЗВУЧАНИЕМ CD-ДИСКОВ
PREMIUM
CD-PLAYER
CD18/CD20
НАШИ ДИЛЕРЫ
WHAT И ІП ?
★ ★ ★ ★ ★
• 18/20-БИТОВОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
• ЦИФРОВОЙ СЕРВОПРИВОД ПОСЛЕДНЕГО ПОКОЛЕНИЯ
# ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСЛЕДУЮЩЕГО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
• ЛУЧШЕЕ СООТНОШЕНИЕ ЦЕНА/КАЧЕСТВО
• ПРЕВОСХОДНЫЙ СО-ПРОИГРЫВАТЕЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Mfuqcr.
МвСШ
(095 ) 953 - 90-59
«Ауро Аю»: Моста
(095)252-57-17
Пермі", Москва
(095)330-75-55
-ММА*. С.-Петербург
(112) 325-30-85
Дуроплера», Мост
(005)117-43-85
М-Crepe*. С-Петербург
(112)233-83-47
«ал»+». Мост
(095)233-41-97
АХМ . Саратое
(8452)51-31-21
4а*п т-ft-. Мост
(095)288-03-99
«Im-, Тув
(0872)38-25-19
Пикта, Мост
(095)278-73-12
*М-щват°,
Deputes
(3919)22-55-22
‘(ЦЮС'.МОСШ
(085) 924-84-23
Варті », Водности
(4232)23-31-25
«ЯЛ!» Мост
(095) М8-52-08
-ОрФ» \ Ьнтерийург
(3432)81-83-44
DYM ЬиегШМпиЛ
(095)254-17-88
»««огвфр, Еянернбур
(3432)42-83-48
s l A L E F
Тел./Факс (095) 15 1-49-81, (095) 15 1-47-61, e-mail: alef@elnet.msk.ru
д и с т р и б ь ю т о р с к а я к о м п а н и я
В
f a #
r o j c i м в / & у с л
о
в
и
я
д
л
я
д
и
л
е р
о
в
АупиоМ агазин 6/1998
предыдущая страница 40 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн следующая страница 42 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст