34
и с п ы т а т е л ь н ы й с т е н д
Акустические системы „Klipsch KSB-3.1“ ($435)
Технические параметры по данным производителя
Число частотных полос
Частота раздела
Низкочастотное оформление
НЧ-громкоговоритель
ВЧ-громкоговоритель
Диапазон воспроизводимых частот при неравномерности АЧХ ±3 дБ
Номинальное сопротивление
Уровень характеристической чувствительности
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
Масса
2
2800 Гц
фазоинвертор
диффузор диаметром 200 мм
диаметром 25 мм, рупорный
45-20000 Гц
8 Ом
94 дБ
235 х 235 х 432 мм
7,3 кг
защитная решетка, закрывающая пе-
реднюю панель. Поскольку снять ее
нельзя, проверить предположение не
удалось. Может быть, причина „метал-
лизации“ совсем в другом.
Особенной глубиной звуковая сце-
па не отличается, по вполне правдопо-
добна. Низкие —
материальны, разде-
ление инструментов хорошее. Если
прибавить громкость, ухудшается чет-
кость звучания. Усилитель ли слабо-
ват, акустика ли перегружается
не
знаю.
При номинальной громкости сте-
реофония, тональный баланс - все на
месте, а мысль музыкальная словно бы
спотыкается. Заменил акустические
системы на „АЕ-200“- ясности в мыс-
лях не прибавилось. Стал перебирать
все имеющиеся межблочные кабели.
С одним из обычных кабелей из
комплекта к какому-то аппарату иута-
иоеть уменьшилась, по вернулась ме-
таллическая окраска звука, „АЕ-200"
вроде бы не свойственная. Остановил-
ся в конце концов на „Straight Wire
Chorus“. Сигнал от проигрывателя
CD до усилителя по этому кабелю
проходит с минимальными потерями,
но насколько он окажется хорош для
пары тюнер - усилитель? Нет ответа.
Но до тюнера еще надо дойти, сначала
с остальным трактом нужно разо-
браться.
Итак, прослушивание контрольного
тракта.
Ставлю типовой набор для прослу-
шивания: симфонический оркестр,
джаз, камерная музыка, эстрада. Слу-
шаю день, другой, появляются первые
ощущения. Вот тут-то всплыла еще
одна
неопределенность —
четвертом
уровня.
Впечатления нужно выразить
словами, а слова неоднозначны и по-
нимать их можно по-разному. Чтобы
хоть как-то уменьшить потери инфор-
мации, возникающие при вербализа-
ции, я привожу два варианта описа-
ния звучания (см. также таблицу).
Общие впечатления
„Klipsch KSB-3.1" хороши при пе-
редаче низких регистров, прилично
передается тональный баланс, но воз-
никает ощущение некоторого упроще-
ния звучания. По сравнению с „АЕ-
200" оно кажется металлизирован-
ным, немного огрубленным. Для орке-
стровой меди такое свойство полезно,
любители военных оркестров будут в
восторге. При увеличении громкости
звуковая сцена начинает деформиро-
ваться, инструменты словно раздува-
ются, заполняя собой все пространст-
во. Особенно страдает вокал.
„АЕ-200" звучат деликатнее, точ-
нее, пространство звуковой сцены пе-
редается заметно лучше, но низкие
регистры у них послабее.
Вокал,
струйные
самая выразительная
часть джаз-бенда, звучат настолько
естественно, что кажется, протяни ру-
ку - и дотронешься. Большому бара-
бану, литаврам, контрабасу тесновато
в миниатюрных „АЕ-200". И всю силу
симфонического оркестра им, конеч-
но. не передать. При небольшой гром-
кости эта особенность, естественно,
не проявляется. Повышение громко-
сти гораздо меньше деформирует зву-
ковую сцену, хотя до уровней звуко-
вого давления, доступных „Klipsch
KSB-3.1", „АЕ-200“ добраться просто
не удается.
Отслушав и прилизав систему вос-
произведения, можно переходить к те-
стированию тюнера.
Тюнер „MuSiCa NoVa PAndoRA“2
обеспечивает прием в диапазоне СВ и
УКВ (FM); оснащен ДУ, системой
RDS. двумя входами (для антенны и
сети кабельного радио), переключае-
мых! фильтром промежуточной часто-
ты и прочими удобствами, обычными
для
высококачественных
тюнеров.
Особенностью конструкции безуслов-
но является применение в выходном
каскаде малосигнальиых двойных rpii-
одов ЕСС82. Для увеличения срока
службы радиоламп и для повышения
надежности и безопасности работы
включение в сеть производится с за-
держкой —
„мягкий старт".
Комментарии по техническим дан-
ным.
Указанная полоса воспроизводи-
мых частот - 20-20000 Гц. Красивая
цифра, конечно, но это нс техническая
информация. В режиме „моно“, в прин-
ципе, можно получить верхнюю гра-
ницу воспроизводимых частот 20 кГц.
В режиме „стерео“ такого не бывает.
Номинальное значение
15 кГц, если
очень напрячься, то 16: выше 19 —
про-
сто невозможно. Будем считать, что не-
мецкая пунктуальность дала сбой и
имеет место опечатка.
В таблице не указана чувствитель-
ность. Это хороший признак, из того
же ряда, что „мощность двигателя
- Своеобразное использование в названии заглав-
ных и строчных букв, но слухам, лаже запатентовано
фирмой.-
Pet).
А у я и о М а г а з и н 6 /1 9 9 8
предыдущая страница 35 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн следующая страница 37 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст