3 2
и с п ы т а т е л ь н ы й с т е н д
М
и х а и л С
Е Р Г Е Е В
И с п ы т ы в а е м с и с т е м у :
тюнер „ M u S iC a N o V a P A n d o R A ",
полный усилитель „ T A LK E L E C T R O N IC S S T O R M 2 ",
A C
„ A C O U S T IC E N E R G Y A E -2 0 0 ", „ K L IP S C H K S B -3 .1 "
Тюнер „MuSiCa NoVa PAndoRA“ ($1550)
Технические параметры по данным производителя
Диапазон воспроизводимых частот
Коэффициент гармоник
моно
.....................
стерео
Уровень шума
моно
стерео .
.........................
Выходное напряжение
Выходное сопротивление
Потребляемая мощность
Количество ячеек фиксированной настройки
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
Масса
..................................
20-20000 Гц
.......
0.07%
0,15%
-81 дБ
......
-73 дБ
1 В (регулируется)
180 Ом
............
25 Вт
59
430
X
259
X
60 мм
5,5 кг
Традиционно аппараты оцениваются
по отдельности: усилитель, акустиче-
ские системы и пр. Привычка —
вторая
натура. Но к числу полезных эту при-
вычку можно отнести только с очень
большой натяжкой. В чем же подвох?
Давайте попробуем разобраться.
Свойства аудиоаппаратуры прояв-
ляются только при ее взаимодействии
с сигналом. Это
п е р в ы й у р о в е н ь н е о -
п р е д е л е н н о с т
и .
Звуковоспроизводя-
щая аппаратура по сути своей —
труба.
Воздух через некую трубу проходит
легко, а вот более вязкая субстанция
может и застрять. Так и результат ис-
пытаний аппаратуры зависит от осо-
бенностей того, что мы пытаемся через
нее „качать“. Разные сигналы —
раз-
ные результаты взаимодействия. Тех-
нически невозможно оценить аппарат
на
в с е й
музыке. Обычно ограничива-
ются неким набором фрагментов, есть
даже рекомендации1
, что именно сле-
дует использовать при прослушивани-
ях: отрывки, представляющие основ-
ные музыкальные жанры.
Даже если очень тщательно испро-
бовать аппаратуру на всех мыслимых
и немыслимых музыкальных фраг-
ментах, все равно останется
в т
о р о й
у р о в е н ь
н е о п р е д е л е н н о с т
и
взаимо-
действие элементов системы: источ-
ник программ + кабели + усилитель +
АС + подставки и стойки + помещение
+ сеть + еще что-нибудь. Например,
сосед-радиолюбитель или просто со-
товый телефон.
1
Например, рекомендация МККР 562-3. Субъек-
тивная оценка качества звука. 1990 г.
Задача эта посложнее классической
„о трех телах“, известной специали-
стам по звездной механике. Так, в ре-
дакционной комнате прослушивания
получил один результат, принес до-
мой —
как-то все иначе, перевезли к
К. К,—
опять новости.
Иногда изменения ничтожны, ино-
гда —
бросаются в глаза. Конечно, если
изменяются условия эксперимента, то
изменяется и результат. В какой-то
степени он зависит от объективных
обстоятельств, вносит свой вклад и
эксперт —
назовем это
н е о п р е д е л е н н о -
с т
ь ю т
р е т
ь е г о у р о в н я .
Эта неопределенность остается все-
гда. Оценка эксперта зависит от тыся-
чи причин. Например, в июле вкладчик
Инкомбанка с оптимизмом смотрел
на аппаратуру, а в сентябре его опти-
мизм унаследовал тот эксперт, кото-
рый банкам из кирпича и бетона пред-
почел обычную, стеклянную, из-под
огурцов.
Обо всем этом говорилось уже не
раз. Ситуация действительно слож-
ная. В течение всего времени, что я за-
нимаюсь
аудиотехникой,
вопросы
взаимовлияния объективного и субъ-
ективного факторов не выходят у ме-
ня из головы.
На этот раз мои размышления ока-
зались прерваны предложением испы-
тать тюнер. Среди всех источников
сигналов тюнер —
один из самых
сложных. Прежде всего потому, что он
и не источник вовсе, а приемник сиг-
нала, передаваемого радиостанцией.
При оценке тюнера приходится ис-
пользовать не тот звуковой материал,
который хочется, а тот, который есть.
Итак, включил тюнер, слушаю. Не-
много заметна тональная разбалансн-
рованность, инструменты в середине
звуковой сцены кажутся суховатыми.
Кончилась вещь, началась другая. Те-
перь центр сцены хорош, но пропали
края. Ладно, запасся терпением, жду
пока это же произведение повторят.
Дождался.
.. Оценивать уже нечего,
„похрюкивание“ настолько явно, что
слушать неприятно. Звоню на сту-
А у д и о М а г а з и н 6 /1 9 9 8
предыдущая страница 33 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн следующая страница 35 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст