и с п ы т а т е л ь н ы й с т е н д
2 9
Вячеслав ЕГОРОВ
Проигрыватель компакт-дисков
„Sugden CD-98"
Новый проигрыватель компакт-ди-
сков „Sugden CD-98" ($990) имеет
стандартный для своей ценовой катего-
рии набор функций и базовую комму-
тацию — аналоговый несимметричный
и
цифровой электрический выходы
(позолоченные гнезда RCA). Сетевой
тумблер расположен на задней панели.
Аппарат снабжен пультом ДУ RC5, где
продублированы кнопки, имеющиеся
на передней панели, и есть возможно-
сти программирования и прямого до-
ступа к трекам.
Узкий профиль, строгая организация
панелей и чистота дизайна немедленно
ассоциируются с английским, доброт-
ным и консервативным, подходом к
внешнему
виду
аудиокомпонентов.
Снятие крышки аппарата убеждает в
аналогичном рациональном подходе и
к монтажу. В качестве транспорта ис-
пользован модифицированный „Philips
CDM12.1“— стандартный выбор анг-
лийских изготовителей, почему-то недо-
любливающих транспорты „Sony". Циф-
ро-аналоговое преобразование возложе-
но на новый чип „Philips“ (какой имен-
но. „Sugden" не сообщает) с 18-битовым
разрешением н 4-кратной передискрети-
зацией, работающий как одноразрядный
(Bitstream) в режиме автокалибровкн
(continuous calibration)1, в нем же вы-
полняется цифровая фильтрация и фор-
мирование шума. В качестве декодера и
цифрового сервоконтроллера (устрой-
ства управления считывающей оптиче-
ской головкой п приводом) использует-
ся „часть" проверенного временем моно-
литного чипа „Philips DAC7“.
Наиболее характерное и интересное
схемное решение заложено в выходном
аналоговом каскаде с согласующим низ-
коомным буфером на дискретных эле-
ментах и без отрицательной обратной
связи. Типичное воплощение англий-
ской инженерной мысли: за корень зла
при стыковке практически всех аналого-
вых систем и блоков принято повышен-
ное выходное сопротивление источни-
ка сигнала, встречающее недостаточно
высокое входное сопротивление усили-
теля, и применено экономичное и эф-
фективное решение — согласующий бу-
ферный каскад.
Наконец, англичане не были бы анг-
личанами, если бы не предусмотрели
1
TDA1305 использует одноразрядный способ пре-
образования. но с разбивкой
кода по группам.—
Ред.
тщательное экранирование и раздель-
1
юе электрог
11
п аї
11
іе аналоговой часті і -
это защищает не только от электромаг-
питного воздействия блока питання, по
и от ВЧ-ломех, создаваемых цифровы-
ми схемами.
Качество звучания проигрывателя
оценивалось в тракте как с транзистор-
ными („Sugden AMP-98TR“), так н с
ламповыми усилителями („Art Audio
Concerto“), подключенными кабелем
„Hitachi SSX-l()2k LC-OFC“ к наполь-
ным двухполосным акустическим си-
стемам „Wilson Benesch Actor“. Исполь-
зовалось попеременно обычное и двух-
проводное (bi-wiring) подключение АС.
В обоих случаях „Sugden CD-98“ проде-
монстрировал полное безразличие к
при меняем ЫМ
СОЄДІИ
11
ггельн ы м кабелям
и не показал особого пристрастия к лам-
повому или транзисторному усилите-
лю. Опера Бетховена „Fidelio“ („Теїагс",
20
bit remastering) и в тех м
в других ус-
ловиях сохранила уникальную ауру жи-
вого действия, трудную для аутентич-
ной передачи. Сопровождение, в кото-
ром доминируют мажорные струнные,
оставаясь тактичным и сдержанным, на
этот раз (в отличие от прочих трактов
прослушивания) никак не „пересека-
лось“ с партией тенор-вокала. Солисты,
в свою очередь, не развивали неприят-
ных пиков, которые ощутимо сдавлива-
ли бы вашу перепонку' и выдавали бы
і іскусствеї
11
кхть записи шебу ріши цими
призвуками (в прежних прослушивани-
ях это наблюдалось и списывалось на
несовершенство записи или на неверно
расставленные микрофоны). Произве-
дение в целом изобилует тихими инст-
рументальными эпизодами и пастель-
ными тонами, которые прежде ухо лишь
замечало — не более того. Ныне склады-
валось куда более законченное впечат-
ление, достойное имени композитора.
Пространство зала „вибрировало“— яв-
ное проявление достоинств ЦАПа с
автокалибровкой (и вообще гибридных
ЦАПов) в противоположность „чисто“
мультибитовым или однобитовым. Шу-
мовая
постиндустриальная
музыка
(„The Fire's Of The Borderlands“ группы
„Rapoon“, „Relapse/Release"), при всем
желании демонстратора и тракта, не
могла порадовать такой красивой гармо-
нией, но определенно порадовала эмо-
циональным зарядом, доказав свою
причастность к большому искусству.
Проигрыватель не упустил шанса вновь
подтвердить свое уверенное и неокра-
шенное (насколько это определение
применимо к классической английской
мягкости) звучание на „немузыкальных"
шумах п эффектах и, что важно, быстро-
ту срабатывания на импульсах и отсут-
ствие маскировки слабых сигналов на
нослезвучиях. Наконец, модный моло-
дежный рок 1990-х (например, „Rialto“,
группа, записанная „China Records") в
передаче „Sugden CD-98“ оставался са-
мим собой и побуждал слушать его соб-
ственные составляющие, а вовсе не со-
ставляющие тракта. Динамика „Rialto“ с
перепадами гитарных соло и махрово-
стью виолончели при агрессивно выд-
винутом вокале, пожалуй, наилучшим
образом иллюстрировала роль согласу-
ющего буфера в сохранении линейно-
сти сигнала. Обычно именно на электри-
ческих инструментах недочеты цифро-
аналогового преобразования вызывают
звуковую кашу и выявляют неспособ-
ность аппарата избежать резкости и
средневерхнего „цифрового" акцента в
„громко" прописанной музыке. В дан-
ном же случае рок-группа „Rialto“ боль-
ше напоминала акустический камерный
составчпк, где ритм- и соло-гитара - два
разных инструмента, хотя оба „звякают".
О
проигрывателе
компакт-дисков
„Sugden CD-98" можно ответственно за-
явить: это источник сигнала, который
действительно всеяден II неприхотлив.
Проблемы перссинхронизации данных
и борьбы с джиттером, как и проблемы
„ограниченного" разрешения формата
16/44, его не волнуют. Выходной каскад
с низким выходным сопротивлением
стабильно работает практически с лю-
бым приличным межблочным кабелем.
I
kvuipo.w в следующей модели в нынеш-
ней линейке фирмы („Sugden SDT-
1SE“) основные принципы конструкции
„98-го“ не отменяются, а развиваются:
выходной буфер сделан мощнее, появи-
лись серебряI ю-слюляные ко! Kiel icaro-
ры, применен более дорогой транспор-
тирующий механизм.
..
М
АуяиоМ агазин 6/1998
предыдущая страница 30 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн следующая страница 32 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст