2 8
испытательный стенд
Илья ПЕТРОВ
Усилитель мощности „COPLAND CSA-515"
„Copland CSA-515“— совсем новая
модель, в которой используется сим-
метричная схема п есть симметричный
вход. Выходной каскад, судя по дан-
ным производителя, построен на тран-
зисторах нового поколения
бипо-
лярных с изолированным затвором. В
схеме нашлось место и лампам, хотя
Они применены не в усилительных
каскадах, а в токовом стабилизаторе
драйвера. Два силовых трансформато-
ра питают не левый и правый каналы
по отдельности, а каскады усиления по
напряжению и выходной каскад. Та-
кой не совсем обычный прием позво-
ляет снизить влияние токовых запро-
сов от АС на предварительную стадию
усиления. Предусмотрена схема „мяг-
кого" включения в сеть и защита от пе-
регрева и постоянного тока на выходе
усилителя.
Симметричный вход, имеющийся у
этого усилителя мощности, и наличие
в комнате прослушивания редакции
проигрывателя компакт-дисков „Wa-
dia 830“ с регулируемым симметрич-
ным выходом позволили провести за-
нятный эксперимент, при
котором
прослушивание усилителя мощности
велось без предварительных усилите-
лей — по кратчайшему пути.
О результатах И. Петров рассказал
ниже.
С. Таранов
Контрольный тракт
Проигрыватель компакт-дисков „Wadia 830"; меж-
блочные симметричные кабели „Тага Labs RSC
Master Gen. 2"; усилители мощности .Balanced Audio
Technology VK-200", „Balanced Audio Technology VK-60“;
акустические системы „Audio Note AN-SP“, .Acoustic
Energy AE-1 Mk. II", „Mirage 595is"; кабели к AC „Audio
Note AN-SPX"; стойка для аппаратуры „Atacama
Elegance 3“; стойки под усилители „Target В1".
Качество звучания
Для тестирования были использова-
ны следующие составы: камерный ор-
кестр, фортепьяно соло, голос с роялем,
большой симфонический оркестр с хо-
ром и солистами, джазовый ансамбль.
Для соблюдения всех условий и чисто-
ты эксперимента уточним: Шнитке,
Сюита в старинном стиле в исполнении
„Виртуозов Москвы“; Вторая венгер-
ская рапсодия Листа в интерпретации
Аркадия Володося: романсы Равеля, ис-
полненные Элли Амелинг н Рудольфом
Янсеном; Дебюсси, мистерия „Мучени-
чество Святого Себастьяна“, объеди-
нившая чтеца, солистов, Лондонский
симфонический оркестр и хор под уп-
Выходная мощность на нагрузке 8 Ом
Входное сопротивление
Чувствительность входа
Полоса мощности
Диапазон воспроизводимых частот
Коэффициент гармоник
Потребляемая от электросети мощность
Масса
.........................
равлением Майкла Тилсона Томаса;
композит
111
Cti I
! Iга.
Итак, „CSA-515“ дает потрясающую
ясность — кристальную прозрачность,
точную локализацию, великолепную
широту н глубину записи. Например,
слушая Фугу из Сюиты в старинном
стиле Шнитке, отчетливо различаешь
каждый голос (группу) даже в сложных
контрапунктических комбинациях. Пе-
редача тембра н его малейших оттенков
настолько рельефиа, что, когда включа-
ется второй регистр клавесина (те же
поты дублируются па втором мануале),
это ощущается как подключение новой
группы, отделенной от предыдущей в
смысле места в картине. Графичноеть
представления, которая выражается в
отчетливой обрисованности положе-
ния музыкального источника в прост-
ранстве, также очень подходит фуге —
форме, максимально дорожащей внят-
ностью сложной конструкции.
Честный и прямолинейный характер
,,CS А-515“, его отзы вчи нос гь в i юредаче
штрихов, мелочен, тонкостей туше без
потери деталей придутся по душе лю-
бителям фортепианной музыки, осо-
бенно виртуозной. В передаче рояля
„CSA-515“
уверенно
обнаруживает
свои сильные стороны. Так. во Второй
рапсодии Листа, изобилующей быст-
рыми повторениями одной ноты, би-
серными пассажами, мелкой пальцевой
техникой во всем диапазоне, „CSA-515“
делает репетицию особо рассыпчатой,
150 Вт
....................................
750 кОм
.....................
1,1В
5-30000 Гц
5-100000 Гц
<
0
,
11
%
800 Вт
18 кг
пассажи — искрящимися, туше — пре-
дельно конкретным.
Но.
.. все познается в сравнении. Если
не слушать следом, например, „ВАТ
VK-60“ ($5650), то и тембральную пе-
редачу красок „CSA-515“ можно при-
знать более чем удовлетворительной,
даже привлекательной. Однако при
сравнении с ламповым усилителем по-
нимаешь. что небольшая
„вздерну-
тость“ высокочастотного спектра на
„CSA-515“ приводит к некоторой жест-
кости струнных, особенно скрипок. По-
добная „высветленность“ тембральиого
звучания струнных в произведениях,
где струнные доминируют, становится
ощутимой.
Предположение, что определенная
ставка в „CSA-515“ сделана на прост-
ранственные ощущения, подтвержда-
ется в масштабной разноплановой за-
писи. Причудливая звуковая громада
мистерии
Дебюсси
„Мученичество
Святого Себастьяна“ интерпретирует-
ся „CSA-515“ в манере, так сказать, сте-
рео-пуантилизма — огромное целое
складывается из множества раздельно
положенных мазков.
Что такое хорошо и что такое плохо
для восприятия слушателя, не рискну
утверждать. Попытаемся избежать ка-
тегоричности. Если принять за „хоро-
шо“ наибольшую прозрачность, точную
локализацию, мельчайшую передачу
деталей штриха, то „CSA-515” такой
оценки заслуживает.
Л
АупиоМагазин 6/1998
предыдущая страница 29 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн следующая страница 31 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст