24
испытательный стенд
Вениамин ЗУЕВ
П
Полный линейный усилитель
ELECTROCOMPANIET ECI
- 1
и
О
ELECTROCOMPANIET
©
- " - - I
Z .
I
а
1 É
1 '
.utooa
mjmj
V/
1
1
1
II
Ш -
«О
-l ufiCM
Ом*А
Им«
ііп»кг>я»Ц
)і«ьіі^ і-.
* 9
Усилитель „Electrocompaniet ECI-1 “ ($2270)
Технические параметры по данным производителя
Секция предварительного линейного усилителя
Коэффициент усиления по напряжению
Входное сопротивление и емкость
Общий коэффициент гармонических искажений
(на частоте 1 кГц, при напряжении 1 В на входе и 1 В на выходе)
Максимальное выходное напряжение при К„= 0,2%
Разделение каналов на частоте 1 кГц при напряжении 1 В на выходе
Выходное сопротивление
Секция усилителя мощности
Выходное сопротивление в полосе частот 20 Гц - 20 кГц
Чувствительность входа
..................................
Общий коэффициент гармонических искажений
(на частоте 1 кГц при половинной мощности на нагрузке 8 Ом)
Выходная мощность при К, = 0,2% на нагрузке
8 Ом
4 0м
2 0м
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
Масса
8 дБ
47 кОм/100 пф
0,003%
не менее 14 В
>90 дБ
100 Ом
<0,01 Ом
........
0,4 В
<
0
,
001
%
2 X 100 Вт
2
X
180 Вт
2
X
305 Вт
453
X
227
X
130
мм
18 кг
В том же 1973 году в Осло была ос-
Контрольный тракт
Проигрыватель грампластинок .Thorens TD-320
Mk ИГ; головки звукоснимателей „Stanton 981 HZ
MK-IIS" (MM), „Denon DL-160“ (MC); проигрывате-
ли компакт-дисков „Meridian 508 24 Bit“, „Rega
Planet"; предварительный усилитель с коррек-
тором RIAA „Dynaco PAS-4“; усилитель мощности
„Audio Innovations S-800“; акустические системы
„QUAD ESL-63“, „Boston Acoustics Lynnfield VR-40“,
„AperturaTanagra Signature"; различные межблоч-
ные и акустические кабели средней ценовой
категории
Музыкальный материал
Симфоническая, оперная, духовная музыка. Зару-
бежный и отечественный фольклор. Записи литера-
турных произведений в исполнении мастеров худо-
жественного слова. Джазовые композиции в испол-
нении больших оркестров и малых инструменталь-
ных ансамблей.
Носители фонограмм
Высококачественные грампластинки, изготовленные
по современным технологиям, в том числе с запися-
ми прошлых лет, представляющими особую художе-
ственную ценность.
Компакт-диски различных фирм.
К началу 1970-х годов авторитет
транзисторов был уже непререкаем,
они прочно внедрились в звукоусили-
тельную аппаратуру и лишь в некото-
рых студиях по инерции оставалась
ламповая техника. Неудобство ламп
очевидно: лампа требует высокого на-
пряжения. расхода мощности па накал,
применения выходных трансформа-
торов и имеет ограниченный ресурс
эмиссии. Поэтому все внимание бы-
ло обращено иа транзисторы, и пытли-
вые умы н требовательные уши искали
пути
улучшения
звучания
только
транзисторных усилителей. Одним из
талантливых энтузиастов оказался мо-
лодой финский инженер Матти Отала
(Matti Otala). работавший тогда в на-
учной лаборатории фирмы „Philips“
(впоследствии он стал профессором
университета в г. Оулу). В 1970 году
Матти Отала опубликовал в престиж-
ном научном журнале IEEE
1
теорети-
ческое обоснование методов сущест-
венного улучшения звучания усилите-
лей низкой частоты. Он указал на при-
чины возникновения так называемых
динамических искажений TIM (tran-
sient intermodulation), описал и мотн-
1
IEEE Transactions on Audio and Electroacoustics.
Vol. AU-18. 1970. September.
вировал схемные способы их устране-
ния. Исходя из современных взглядов,
можно предположить, что он несколь-
ко сгустил краски, переоценив влия-
ние таких искажений на звук, но его
научный и практический вклад в этой
области вполне заслуженно признан
во всем мире, К 1973 году им была
создана схема усилителя, не только
свободного от динамических искаже-
ний. но имеющего и многие другие по-
ложительные звуковые качества. В
указанном издании Матти Отала при-
вел принципиальную и монтажную
схемы усилителя, обосновал влияние
особенностей монтажа на качество
звука2.
2
Там
же. Vol. AU-21, 1973. Decemher.
новина фирма „Electrocompaniet“, и ее
разработчик, инженер Пер Абрахамсен
(Per Abrahamsen), в своем первом уси-
лителе осуществил идеи и схему Мат-
ти Отала. Среди основателей фирмы
оказались музыканты — они сразу же
оценили звучание этого незаурядного
усилителя, в дальнейшем успешно за-
воевавшего рынок.
Современная модель „ЕС1-1" явля-
ется преемником тех же технических
идей, но реализованных на более вы-
соком
конструктивно-технологиче-
ском уровне. Усилитель представляет
собой два моноблока с разделенными
источниками питания большой мощ-
ности, объединенных в общем корпу-
се. В фильтрах питания применены
AynMoMdi алии 6/1998
предыдущая страница 25 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн следующая страница 27 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст