22
испытательный стенд
из длиннокристаллической меди вы-
сокой очистки, произведенной специ-
ально для „Acoustic Energy“.
„АЕ-209“— трехполосная система, хо-
тя в ней используются два одинаковых
громкоговорителя диаметром 130 мм.
Один из них — низкочастотный в
оформлении „фазоинвертор“, труба
фазоинвертора выходит на заднюю
панель. Второй громкоговоритель -
скорее среднечастотный, хотя тоже
нагружен на фазоинвертор, два отвер-
стия которого выходят на переднюю
панель. Применена ВЧ-головка с ме-
таллическим куполом, спрятанным под
кольцеобразным акустическим концен-
тратором. выравнивающим АЧХ и ха-
рактеристику направленности. Дина-
мики крепятся к корпусу болтами. Де-
коративные накладки отсутствуют,
видно, что днффузородержатели НЧ-
и СЧ-головок штампованные. Имеют-
ся две пары позолоченных клемм для
подключения bi-wiring.
К АС прилагается установочная пли-
та, которую нужно прикрутить болтами
к днищу корпуса. Акустические систе-
мы отделаны искусственным винило-
вым шпоном, варианты отделки: под
черный ясень или палисандр.
Качество звучания
Я нисколько не удивился, когда об-
наружил, что эти акустические систе-
мы характером звучания напоминают
своих „родственников“—
„Acoustic
Energy АЕ-1 Ser. II“ ($1500), которые
мы часто используем в составе кон-
трольного тракта. Если быть кратким:
„Acoustic Energy AE-209“ звучат
пра-
вильна.
То есть формально придраться
вроде бы не к чему. Тональный баланс
очень хороший —
но сравнению с дру-
гими участвующими в тесте АС почти
образцовый. Бас плотный, весомый и
достаточно четкий. Стереопанорама
тоже не вызывает нареканий.
Что же, спросите вы, все так безоб-
лачно? Нет. К сожалению, у „Acoustic
Energy AE-209“, как и у любых других
АС, есть свои недостатки. Скрипки и
другие смычковые инструменты зву-
чат хоть и красиво, но не достаточно
натурально. Нижняя часть среднего
регистра слишком насыщенна и по-
этому слегка привносит в звучание
гулкость, тем самым маскируя мелкие
детали. Музыка в трактовке „Acoustic
Energy AE-209“ приобретает спокой-
ный и уравновешенный характер.
„Mirage 595is“
Это самые необычные среди испы-
туемых акустические системы — би-
полярные. Биполярная АС, судя по
„Mirage 595is“,— это что-то вроде двух
обычных, соединенных „спина к спи-
не“. („Только по клеммам и определя-
ешь, где «зад», где «перед»“,— сказала
бы Луша.) По мнению разработчиков,
такая конструкция способствует бо-
лее натуральному, чем в обычных аку-
стических
системах,
соотношению
прямого и отраженного звука. Звуча-
ние большинства музыкальных инст-
рументов без поддержки помещения с
хорошей акустикой на самом деле
производит довольно унылое впечат-
ление. Достаточно один раз послу-
шать симфонический оркестр с перво-
го ряда партера Большого зала Санкт-
Петербургской филармонии, чтобы
надолго потерять интерес к классиче-
ской музыке* или но крайней мере в
будущем никогда не садиться ближе
седьмого ряда. Вот что такое преобла-
дание прямого звука над отраженным.
Выглядят „Mirage 595is“ очень стиль-
но и достаточно необычно. Стройные
корпуса элегантно обтянуты акустиче-
ской тканью, как ножки Ким Бессинд-
жер колготками „Golden Lady“. А чтобы
ни у кого не осталось никаких сомне-
ний на счет класса „Mirage 595is“, над
клеммами каждой акустической систе-
мы
помещена
скромная
надпись:
„Audiophile Speaker“.
Конструкция
Надо отметить, что конструкция АС с
биполярным излучением звука в ее со-
временном
виде
была
разработана
Нэпом Пэйсли, главным разработчиком
компании „АРІ“ (торговые марки „Ener-
gy“ и „Mirage“).
Сделаем краткое отступление. Аку-
стические системы довольно редко
классифицируют по характеристикам
распределения в пространстве излуча-
емого звукового поля. Тем не менее, из-
вестны 4 основных типа излучателей.
1. Точечный источник. В идеале -
пульсирующая сфера, на практике —
обычные АС с динамиками на перед-
ней панели.
2. Линейный источник. Создает ци-
линдрическую волну. Реализуется в
АС, на передней панели которых име-
ется набор из вертикально располо-
женных динамиков или ленточных
излучателей; высота такого ряда излу-
чателей должна быть сравнима с рас-
стоянием от пола до потолка в поме-
щении прослушивания.
3. Диполь. Имеет диаграмму на-
правленности
в форме восьмерки.
Примером могут послужить традици-
онные электростатические АС или
АС, динамики которых нагружены на
оформление, близкое к бесконечному
Это, конечно, преувеличение.
экрану (СЧ/ВЧ-блоки во многих мо-
делях „А1оп“ Карла Марчисотто). Зву-
ковая волна, излучаемая вперед, нахо-
дится в противофазе с волной, излуча-
емой назад.
4.
Биполярный излучатель. Так же
как диполь, излучает вперед и назад,
только эти звуковые волны находятся
в фазе. На практике наиболее просто
воплотить этот принцип в жизнь так:
сделать АС с динамиками на передней
и задней панели, причем изолировав
эти динамики друг от друга. При пра-
вильной конструкции бпполь излуча-
ет волну, близкую к цилиндрической.
Сам Пэйсли считает, что биполяр-
ные АС лучше передают звуковую
сцену и акустическую обстановку за-
писи. Это связано, по его мнению, с
механизмом человеческого восприя-
тия отраженных сигналов. Если отра-
женные сигналы, приходящие со
всех
сторон, имеют спектральный бадане,
сходный с прямым сигналом, который
первым попадает в уши слушателя, то
наш слуховой аппарат оказывается в
наиболее благоприятных условиях
для воссоздания звуковой сцены.
Для того чтобы полноценно исполь-
зовать биполярные АС, их нужно рас-
полагать на расстоянии не менее 40 см
и нс более 150 см от ближайших отра-
жающих поверхностей, то есть от стен.
Расстояние до боковых стен не должно
быть равным расстоянию до задней
стены.
Для визуального осмотра фомкого-
ворителей потребовалось снять верх-
нюю крышку и развязать шнурок, стя-
гивающий „мешок“ из акустически
прозрачной декоративной ткани, скры-
вающей все, что можно скрыть,
кроме
отверстия трубы фазоинвертора и двух
пар входных клемм на задней стенке.
Корпуса биполярных АС по конст-
рукции можно условно разделить на
два типа: широкие и узкие. „Definitive
Technology“ делает корпуса с узкой пе-
редней панелью, располагая НЧ-дина-
мик
на
широкой
боковой
панели.
„Mirage“ делает наоборот
все дина-
мики расположены на более широкой
передней панели. В случае с ,,595is“ на
передней и задней панелях наблюда-
ются пары идентичных головок: низко-
частотник с полипропиленовым диф-
фузором диаметром 130 мм и довольно
необычный ВЧ-дииамик с маленькой
(19 мм) купольной мембраной из тита-
на. ВЧ-головка окружена насадкой из
мягкого материала со звездообразным
вырезом в центре. В боковой панели
видны головки болтов — скорее всего,
они крепят центральную перегородку,
отделяющую одну биполярную „поло-
вину“ от другой.
АуяиоМ агазин 6/1998
предыдущая страница 23 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн следующая страница 25 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст