/
Iriihinniinr.ihiihiii rнігті
Валерий КОЗЫРЕВ
А к у с т и ч е с к и е с и с т е м ы
„ M I S S I O N 7 7 4 " ,
„ M O R D A U N T - S H O R T M S - 2 0 8 " ,
„ A C O U S T I C E N E R G Y A E - 2 0 9 " , „ M I R A G E 5 9 5 i s "
Риторический вопрос: существуют
ли идеальные акустические системы?
Ответ ясен: если и существуют, то, к
сожалению, пока только в наших меч-
тах. А суровая реальность такова: мы
вынуждены мириться с тем, что
любые
АС в большей или меньшей степени
представляют собой сочетание ком-
промиссных решений. Ведь для того,
чтобы создать в рамках соответствую-
щей ценовой категории хорошие аку-
стические системы, несчастным кон-
структорам приходится обманывать
законы физики, совмещать трудно-
совместимые вещи и постоянно жерт-
вовать чем-то ради чего-то. Поэтому в
процессе выбора акустических систем
не следует забывать, что чем ниже их
стоимость, тем больше в них заложено
компромиссов, а самое главное —
нуж-
но ясно осознавать,
что
в звучании
является для вас определяющим, без
чего нельзя обойтись, а что второсте-
пенно, чем можно пренебречь.
Забегая вперед, скажу: различия
между представленными в этом тесте
четырьмя парами напольных „бюд-
жетных“ (явно не по нашим меркам)
акустических систем были настолько
весомы, грубы, зримы, что я невольно
растерялся. Я имею в виду в первую
очередь тональный баланс. Или, вер-
нее сказать, дисбаланс, который по-
стоянно заставал меня врасплох. Как
будто кто-то переключал заводские
предустановки эквалайзера на мини-
системах: „ROCK“, „CLASSIC“, „DIS-
CO" и т. д. Каждый раз при прослуши-
вании очередной пары акустических
систем требовалось некоторое время,
чтобы привыкнуть к новому звуча-
нию. Иногда приходилось делать над
собой усилие, чтобы сосредоточиться
на более важных вещах. Не следует,
однако, забывать, что тональный ба-
ланс отдельно взятого компонента -
понятие относительное. Это еще не
тональный баланс аудиосистемы в це-
лом. Другое помещение, иной тракт,
другие кабели и, особенно, другая за-
пись - и тональный баланс превраща-
стся из неправильного в правильный
(или наоборот).
Прежде чем познакомить вас с ре-
зультатами теста, я еще раз повторю
ставший уже банальным совет, кото-
рый особенно актуален в отношении
АС. Если не хотите сюрпризов, перед
покупкой обязательно послушайте
приглянувшуюся вам модель. Кроме
того, я надеюсь, что, прочитав эту ста-
тью, вы получите хоть какие-то пред-
варительные ориентиры для правиль-
ного выбора.
Акустические системы прослушива-
лись в комнате площадью около 20 м2
с высотой потолка 2,7 метра. В резуль-
тате экспериментов с расстановкой
наилучшего звучания удалось достичь
в случае, когда между слушателем
(мною) и АС образовался равносто-
ронний треугольник, с длиной сторо-
ны приблизительно 2,5 м. при этом АС
были повернуты симметрично „носка-
ми внутрь", но ВЧ-динампки нацеле-
ны чуть мимо ушей, то есть системы
стояли так, что были немного видны
внутренние боковые панели корпусов.
Расстояние от АС до ближайшей сте-
ны было около 1
м, примерно столько
же было от кресла, где я сидел, до зад-
ней стены, полностью закрытой што-
рой из плотной ткани. Для развязки
акустических систем от пола исполь-
зовалась пара одинаковых оклеенных
ковролином
железобетонных
плит
массой чуть больше 50 кг каждая. АС
предварительно прогревались не ме-
нее 24 часов и прослушивались со сня-
тыми защитными сетками.
Контрольный тракт
Проигрыватель компакт-дисков »Wadia 830"
цифровым регулятором выходного уровня), подклю-
ченный напрямую к усилителю мощности
»Copland CSA-515“ симметричным кабелем »Тага
Labs RSC Master Gen. 2”.
Я был просто очарован звучанием
этом тракта. Результат отказа от
предварительною усилителя, даже
такого классного, как „Copland СТА-
301 mkll“
, превзошел все ожидания.
Неуловимый, призрачный образ иде-
альной аудиосистемы, пожалуй, впер-
вые приобрел в моем сознании вполне
зримые очертания: это максимально
короткий
симметричный
тракт.
Вроде азбучная истина, по, пока не по-
слушаешь, не оценишь до конца всю
прелесть звучания такой системы.
Кроме того, использовались усилитель »Bectrocom-
paniet ECI-Г, аудиовидеоресивер .
.MarantzSR-480"
и усилитель мощности .Parasound HCA-I00QA“ с
межблочными кабелями „Straight Wire Symphony"
и »Audio Note AN-Vx". Кабели к акустическим си-
стемам „Audio Note AN-SPX" и »NTV Bi-Wiring", стой-
ки под аппаратуру »Atacama Elegance 3“.
Вы спросите, какое отношение име-
ет контрольный тракт, стоимость
которого достигает 7000 долларов, к
акустическим системам за 800? От-
вет простой. Дело в том, что высоко-
классный тракт, как правило, дает
шанс гораздо полнее оценить возмож-
ности тестируемого компонента. Ра-
зумеется, использовать в тракте ап-
параты более близкой ценовой катего-
рии тоже необходимо, и мы стараемся
это делать (например, ресивер „Ма-
га ntz
SR-480“
и
недорогие
кабели
„Straight Wire“ и „NTV“).
Компакт-диски:
1. Tchaikovsky. Complete works for violin and piano.
Oleg Kagan, Vasily Lobanov („Ondine" ODE733-2).
2. Debussy. Images. Bgar. Enigma Variations. Berliner
Philarmoniker. James Levine (»Sony Classical" SK 53 284).
3. Mussorgsky. Pictures at an Exhibition. Royal
Philarmonic Orchestra. Yuri Temirkanov („BMG
Classics" 60195-2-RC).
4. Modern Portraits. Moscow Virtuosi. Spivakov („BMG
Classics" RD60370).
5. »Unlikely Silhouettes". Mark Gorenstein (»PopeMusic"
PM2002-2).
6. Chopin. Naum Starkman (»PopeMusic" PM2010-2).
7. Inakustik. A Selection of Our Distributed Labels
(»inak").
8. Women of Song (.Chesky Records").
9. ABBA. The Visitors (»Polydor" 800 011 -2).
10. Mike Oldfield. The Songs of Distant Earth (,WEA"
4509 98542 2).
11. The Power of Music. Volume Two (»Kenwood" GRP
88572).
АупиоМагазин 6/1998
предыдущая страница 19 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн следующая страница 21 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст