п о ч т а
11
„путешествующих иголок“; оправдано
ли вообще использование таких ве-
щей, как „LC-700"?
13. Как сделать самому в домашних
условиях
электрическую
развязку
компонентов? Желательно па уровне
„пациента“, знающего в этом вопросе
„ноль" и „фазу“ в розетке, но умеюще-
го думать п анализировать.
14. Есть ли смысл заземлять усили-
тель на трубу холодной воды? Для че-
го на усилителе клемма „заземление“?
На выходном шнуре проигрывателя
„винила“ нет „земли“, нужно ли ее де-
лать и если да, то как? Присоединять
ли ее к „земляной“ клемме усилителя?
В общем остается надеяться только
на ваши советы, и не только общетех-
нического плана для „знаек“, но и на
более прозаичные, для тех, кто к 33 го-
дам с разочарованием понял, что весь
курс школьной физики просто забыт!
Иначе остается ждать лет эдак пять,
пока сын начнет проходить физику в
школе. (Это в лучшем случае избавит
меня от помех в звуковом тракте, но
не спасет от других ошибок и огре-
хов.) И мечты „больного“ о спасении
звуком и изображением останутся
чем-то вроде неутоленной жажды, к
тому же за оторванные у семьи день-
ги.
..
О. Муравьев, Санкт-Петербург
Фон в громкоговорителе централь-
ного канала вызван электромагнитной
помехой от генератора кадровой раз-
вертки телевизора. Способ борьбы с
mat практически один
и Вы им рже
пользуетесь: удалить АС на большее
расстояние, от источника помехи.
Наводки от двигателя „Rega Planar“
при приближении головки звукоснима-
теля к центру пластинки связаны с
конструкцией этого проигрывателя
(такой же эффект мы наблюдали у
проигрывателей „Pro-Jeer“) и особен-
ностями конструкции самой головки.
Отсутствие провода заземления у
тонармов „Rega“ и возможность заме-
ны их „штатного
выходного кабеля
обсуждались (см. письмо О. Хавина.
,,/Ш“ Л?>
1 (12) 97, с. 12). Демпфиро-
вать „RB-ЗОО“ не требуется, это хо-
роший
тонарм
(не
случайно
его
ставят и на дорогие проигрыватели).
Проигрыватели DVD, соответству-
ющие Вашим требованиям, выпуска-
ет, пожалуй, только фирма „Pioneer“
.
Данные о них (и о пятиканальных уси-
лителях для домашнего кинотеатра)
Вы найдете в справочных таблицах
этого номера „АМ". Выход RGB у боль-
шинства проигрывателей DVD отсут-
ствует. То, что стереожурналы при-
нимают за три клеммы RGB,— это
как раз выход раздельно-кодированно-
го (компонентного) видеосигнала. На
диске цифровая информация о видео-
изображении хранится именно в раз-
дельно-кодированном виде (два цвето-
разностных сигнала и сигнал яркости).
Перевод такого сигнала в RGB потре-
бует применения дорогого транскоде-
ра, а качество изображения от этого
не улучшится.
С. Таранов
1. Сетевые кондиционеры (но не про-
стые фильтры помех) зарубежного
производства обеспечивают, как пра-
вило, ощутимое улучшение качества
звучания аппаратуры и защищают ее
от опасных „толчков“
в сети.
2. Головка звукоснимателя „Grado
Green“
не отличается особым качест-
вом экранирования, и „Rega Planar 2“
тоже. Сочетание этих факторов мо-
жет дать ощутимый фон от мотора
проигрывателя и от внешних источни-
ков помех.
3. Изменение прижимной силы иглы
практически не должно влиять на
громкость. Ваша головка вполне соот-
ветствует чувствительности входа
фонокорректора и динамическим свой-
ствам тонарма. Возможно, здесь ка-
кое-то недоразумение или неисправ-
ность. Попробуйте поочередно соеди-
нить с земляной клеммой усилителя
„земли“ каналов входа фонокорректо-
ра (то есть экраны звукового провода
от проигрывателя). Такая „лишняя
земля“
обычно или увеличивает фон,
или оставляет его без изменения. Если
фон уменьшится, значит, где-то „зем-
ли
не хватает.
4. Антискейтинг Вы отрегулирова-
ли почти правильно, лучше его регули-
ровать
по
внутреннему
„зеркалу“
грампластинки, так как у ее внешней
кромки часто имеется скат в сторону
центра, влияющий на боковую силу. В
Вашем случае величину скатывающей
силы надо уменьшить. При изменении
прижимной силы изменяется и ска-
тывающая, поэтому каждый раз не-
обходима подстройка.
5. Дополнительное демпфирование
тонарма „Rega“ с помощью вязкого
трения
конструктивно
выполнить
трудно, да и вряд ли целесообразно,
переде,мпфированный тонарм часто
портит звук.
6. Вертикальный угол воспроизведе-
ния зависит от высоты установки то-
нарма (на многих проигрывателях она
регулируется) и от величины прижим-
ной силы, определяемой упругим проги-
бом иглодержателя. Главное, чтобы
ось трубки тонарма была параллельна
плоскости грампластинки. Если голо-
вка исправна, то при установке номи-
нальной прижимной силы угол ока-
жется оптимальным. Сейчас для боль-
шинства головок он равен 20°. Этот
угол в основном определяется конст-
рукцией рекордеров записи и от конст-
рукции головки звукоснимателя зави-
сит незначительно.
Усилители без общей отрицатель-
ной обратной связи, как правило, кри-
тичны к выбору акустических систем.
Для них требуются АС с простейшей
расфипыпровкой частот. Обеспечить
хорошее звучание с простыми филь-
трами можно только на дорогих голо-
вках громкоговорителей. Акустиче-
ские системы средней ценовой катего-
рии создадут условия для достаточно
живого и легкого звука при отсутст-
вии в усилителе общей ООС, но по
этой же причине проявится заметная
окраска звука (тембральный разба-
ланс) и повышенная гулкость баса.
Учитывая
многообразие
звуковых
свойств аппаратуры и звуковых вку-
сов ее слушателей, практически невоз-
можно дать совет без риска ввести
Вас в заблуждение. Чтобы консуль-
тант смог оказать реальную помощь,
а не медвежью услугу, он должен из
личных наблюдений в процессе обще-
ния узнать Ваши пристрастия, все
Ваши „хорошо" и „плохо“
. В Вашем
звуковом
тракте режим
Ы-тпппу
улучшил звучание, но он может и пор-
тить звук.
У
многих хороших АС от-
сутствует подключение в таком ре-
жиме. и мы неоднократно убеждались
в том, что это вполне оправдано. Что
Вам больше понравилось, может зави-
сеть от свойств не только звукового
тракта, но и Вашего слуха.
В. Зуев
Редакция оставляет
за собой право
редактировать
и сокращать
письма читателей.
Мы не имеем
возможности
давать телефонные
консультации.
Пожалуйста,
обращайтесь
к нашим экспертам
по почте.
А у д и о М а г а з и н 6 /1 9 9 8
предыдущая страница 12 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн следующая страница 14 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст