мною по случаю три года назад. По-
степенно он оброс колонками „В & W
DM-602“, „В & W CC-6“, „Jamo Sur-
round 200". Ранее была только „Элек-
троника I50-AC“, но она мне не прави-
лась. хотя проблем особых не было.
Потом были „Polk RT-7“, но одну нз
них (левый канал) я сжег. Кабели:
фронт 2 по 2,5 м (bi-wire) и 2,5 м центр
- „XLO Pro 650“. тыл —
тонкий ка-
бель „Jarno“ 2 по 5 м. Ранее пользовал-
ся однопроводным подключением -
было плоское, размытое, глухое, ка-
кое-то „маленькое" звучание. С под-
ключением по двухпроводной схеме
все сильно изменилось в лучшую сто-
рону, как будто приобрел новую тех-
нику.
Источники —
проигрыватель „вини-
ла“ „Rega Planar 2“ со звукоснимате-
лем „Grado Green", дека „Sony TC-
WË705S“, проигрыватель CD „Sony
CDP-XA2ES", видеомагнитофон „Phi-
lips VR-768“. Межблочники разные,
но чем [дороже] (от $16 до $70), тем
лучше звучание. Усилитель очень чув-
ствителен к смене соединителей. На-
пример, дека звучала только с „Trans-
parent Musichord“, а проигрыватель
CD зазвучат только с „MIT 5“.
Рекомендуемая нагрузка для уси-
лителя (как написано в паспорте и на
зашей панели) —
8-16 Ом. При всем
при этом ручки темброблока хочется
всегда держать на максимуме. Иначе,
■особенно при прослушивании деки,
трудно отличить моно от стерео. Нет
деталей, пространства, „воздуха", эмо-
ций. Исключением, пожалуй, являет-
ся просмотр фильмов с хорошо запи-
санным звуком (что [встречается | очень
редко) и правильно выбранной за-
держкой тылового сигнала (для моей
комнаты 3,5 х 4 м это 30 мс). При
этом есть хороший объем, эффекты,
шум тишины, хотя сохраняется про-
блема с мелкими деталями. Всё более
или менее появляется при увеличе-
нии в одинаковых пропорциях регу-
ляторов тембра ВЧ и ПЧ. Значитель-
ное улучшение звучания я ощутил
при максимальном прижиме клемм
усилителя и колонок к концам кабе-
ля. Также была поразительная разни-
ца в звучании в разное время суток:
вечером и ночыо можно было слу-
шать и без темброблока. Я получил
значительное улучшение звучания
при включении всех компонентов в
сеть через сетевой кондиционер „LC-
700“.
Улучшилась
музыкальность,
эмоциональность, объем и детализа-
ция звука. Но разница в звучании в
разное время суток сохранилась, хотя
и в меньшей степени. При перезаписи
на
видеомагнитофон
(в/м)
через
SCART на изображении имеются
ВЧ-номсхн от антенны, речь с антен-
ны эфирного телевидения через тю-
нер на в/м не воспроизводится и за-
писывается с треском (чего нет с этой
же антенной и с другими тремя в/м.
взятыми у соседей на испытание).
Центральная колонка достаточно
громко фонит, когда находится на те-
левизоре, а при подъеме ее или сдвиге
вправо на 15 20 см все проходит. При
включенном телевизоре фонит звуко-
сниматель, рокочет достаточно громко
и противно, хотя TV [находится] при-
близительно в метре над проигрывате-
лем „винила“, а также между ними
еще расположен в/м и колонка цент-
рального канала (не фонит).
При приближении звукоснимателя
к центру диска, ближе к мотору, появ-
ляется НЧ-фон, причем шум увеличи-
вается с уменьшением прижима иглы,
и наоборот. В паузах этот шум хорошо
слышен.
Звук при прослушивании „винила"
тихий, постоянно хочется прибавить
громкость. Может, из-за того, что у
проигрывателя свой кабель без за-
земления, да еще у головки выход
4 мВ, а вход фонокорректора рассчи-
тан на 5 мВ? Или у усилителя в
$1200, рассчитанного на цифру, деше-
вый аналоговый тракт, в том числе и
фонокорректор (в магазине я слушал
„Rega Planar" с усилителем „Copland"
и головкой „Rega Elys“)? Хотя увели-
чение прижима иглы и дает значи-
тельное увеличение громкости и дета-
лизации, уменьшение фона от мотора,
стереокартина при этом значитель-
но ухудшается, она становится гру-
бой, немелодичной, плоской. А при
уменьшении прижима иглы, наобо-
рот. уменьшается громкость, детали-
зация. увеличивается шум мотора и
треск пластинок, размазываются по
комнате барабаны и другие инстру-
менты [низкого регистра], уменьша-
ется плотность баса. Но комната на-
полняется звуком, он перестает быть
резким, становится мелодичным. Я
просто нашел золотую середину и на
этом
отрегулировал
антискейтинг
так, чтобы тонарм, слегка брошенный
на наружный край пластинки, не ска-
кал по ней в какую-либо сторону, а
оставался на месте. Правда, то же са-
мое на внутренней кромке ведет то-
нарм наружу, пока игла не попадает в
канавку. (Правильно ли это?)
1. Как точнее и правильнее подстро-
ить данные параметры: чем руковод-
ствоваться, [если нет] спецсредств?
2. Как можно самому с помощью
подручных средств демпфировать то-
нарм? Не очень-то я понял, что может
мождч:
57<эо
'ш т т т
SSm&rn
т ы я т щ щ ж т х ш й .
K6S
6тСггх>550
Качество лб
у
ч а и unmiiKbS ЕЩи ofûf»
самое и л о щ
/>
ё н lioeiêonôfnnf^^ie'^
Л ока auзация
,
звуковая*картинками"
прозрачность просто превосходны.
A nthony'C ordcsm an
,
Audio, Jan. 98
|^ЩИВС1ЄМ^|В|Г1^ЩЛ0К
.
предыдущая страница 10 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн следующая страница 12 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст