на интонации, на ритм —
на все. Инст-
рументы звучат каждый со своего ме-
ста, причем передний план находится
на плоскости, соединяющей колонки.
Инструменты отдельно, акустика зала
отдельно. И так далее. Интересно, что
перемещение одной колонки, все рав-
но какой, влияет на звук так же, как и
обеих.
Оптимальное место расположения
колонок (которое определяется рас-
стоянием до задней стенки и углом
поворота колонок) —
свое для каждой
системы с одними и теми же колонка-
ми. При замене любого из компонен-
тов, включая межблочные и акустиче-
ские кабели, необходимо найти повое
положение. Также оптимальная точка
меняется при перемене фазы питания
любого из компонентов.
Для примера: при смене фазы сете-
вой вилки усилителя звук меняется. В
одном положении звук более собран-
ный, в другом более динамичный. Но
это грубо. Если же для каждого поло-
жения вилки найти свое положение
колонок, то в первом случае тональ-
ный баланс сместится в сторону баса,
звуковая сцена чуть отодвинется п
звук будет более плотный. Во втором
случае тональный баланс сместится в
сторону средних частот, звуковая сце-
на приблизится, ударные инструмен-
ты будут звучать более звонко. В обо-
их случаях сохранится музыкальность
звучания. Положение колонок во вто-
ром случае может отличаться менее
чем на 1
мм (вперед к слушателю).
Как же найти оптимальное место? К
сожалению, я могу дать только общие
рекомендации. Этот процесс для не-
подготовленного человека достаточно
сложен. Искать это место можно толь-
ко на слух, методом проб и ошибок.
Если сцена выдвинута вперед, то ко-
лонки надо отодвинуть ближе к стене.
Если бас тяжелый, гудящий и одно-
временно высокие обертоны летят
вперед —
колонки стоят к стене слиш-
ком близко. Если звуковое давление
лезет в уши, отделяясь от общей сце-
ны, колонки надо развернуть внутрь.
'Гак и действовать по методу послсдо-
вател ы I ы х I фибл и жен и й.
Все эго очень субъективно. Хотя
устойчивая повторяемость субъектив-
ных ощущений говорит о том, что дан-
ный эффект основан на объективных
психоакустических законах. Я воздер-
жусь ог описания своих ощущений
при настройке систем, так как это зай-
мет много места и к тому же в любом
случае лучше один раз услышать, чем
сто раз прочитать. Свой вариант объ-
яснения я могу дать в том случае, если
это будет кому-то интересно.
Здесь мне хотелось бы обратиться к
редакции „АМ“ с просьбой осветить
этот вопрос более подробно. Хотя у
меня есть определенные сомнения.
Сомнения в правильности методики
проведения тестирования компонен-
тов как журналом „АМ“, так и други-
ми журналами. Создается впечатле-
ние, что при тестировании не уточня-
ется расположение колонок при смене
компонентов. При таких условиях
всегда будет звучать лучше тот компо-
нент, при котором система настраива-
лась, то есть контрольный. Если же
построить систему иод другой компо-
нент, то есть найти новое расположе-
ние колонок, то в этом случае тестиру-
емый аппарат наверняка отыграет
лучше, чем в первый раз. Все это мо-
жет объяснить, почему в разных те-
стах один и тот же аппарат оценивает-
ся по-разному.
Надеюсь, что более подробное изу-
чение этого эффекта пойдет на пользу
п производителям, и продавцам, и по-
купателям, то есть нам с вами.
Так что не торопитесь менять кабе-
ли и компоненты. Поиграйте с колон-
ками. Лучшее разрешение системы в
любом случае обязывает найти место
для колонок более точно. Чем больше
разрешение —
тем более точно. К тому
же это ничего нс стоит.
С. Поляков, Москва
Я являюсь вашим давним поклонни-
ком, штудирую от корки до коркн каж-
дый номер. Многие публикации для
меня —
как настольное пособие. Не
скрою, читаю еще и другие журналы,
но столь исчерпывающая, глубоко
проработанная информация есть толь-
ко
у вас. Любое явление, событие, ис-
пытание, их описание и оценка пода-
ются вамп на „блюдечке с голубой кае-
мочкой“, точно, без „воды“, в строго
оговоренных рамках и условиях. То
есть соотношение количества и каче-
ства материала высокое и „от и до“ со-
ответствует моим понятиям об описа-
нии явлений и событий, их условий. А
посему впервые в жизни решил обра-
титься к вам за помощью со своими во-
просами как к специалистам, которым
могу доверять. Оговорюсь сразу, я
хоть и „болен" аудиовидеофилией, по
специалистом-„технарем“ не являюсь.
Мне 33 года, образование высшее, но
не техническое. И надеюсь, что мои
проблемы вы поймете, если меня не
подведет манера изложения.
Итак. Сердцем моего звукового трак-
та является AV-усилитель серии „AV-
790ESD" фирмы „Sony", купленный
предыдущая страница 9 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн следующая страница 11 АудиоМагазин 1998 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст