почта
Корректирующий усилитель — са-
мый
ответственный
компонент
в
формировании звука. Посредственный
корректор испортит звучание любого
проигрывателя. Если Вы пользуетесь
встроенным корректором проигрыва-
теля „Вега“
, то уберите коммутаци-
онные электронные ключи, они суще-
ственно портят звук.
3. Однозначно на этот вопрос от-
ветить трудно. Частично я его уже
рассматривал
в
нашем
журнале
(„ЛЛ/“Л?
1 (18) 98, с. 46). „Аудиофиль-
ное качество“—
термин наполовину
фольклорный, он распространяется и
на аналоговые записи 1950-60-х годов,
выпущенные на современных LP с при-
менением сложных технологий, под
него же подпадают, к сожалению, и
цифровые записи, преобразованные в
аналог. Отсюда и различные звуковые
„привкусы“
и впечатления.
4. В компакт-дисках часто бывает
и наоборот —
современную запись и
сведение каналов делают в аналоговом
виде, а затем преобразуют в цифру -
AAD. Естественно, выпускаются до-
статочно высококачественные ком-
пакт-диски и с прежних аналоговых
источников, а также полностью циф-
ровые (DDD) со сложными програм-
мными „накрутками“
и звуковыми эф-
фектными приманками. Дело вкуса.
Цену определяют различные факто-
ры: для LP одним из главных факторов
качества (соответственно и стоимо-
сти) является мате количество отти-
сков, отпечатанные с одной матрицы.
А процесс изготовления хорошей матри-
цы весьма сложен и дорог. Кроме того,
дорого стоит длительный и кропотли-
вый процесс фрагментарной многока-
нальной записи с неоднократными дуб-
лями. В результате
ирония судьбы
на высококачественных фонограммах
часто встречается посредственное ис-
полнение. Это обусловлено двумя причи-
нами: во-первых, талантливым музы-
кантам трудно удержаться в хорошей
исполнительской форме при таком про-
должительном производственном про-
цессе записи: во-вторых, на подобные су-
перфонограммы фирмы редко приглаша-
ют „дорогих“
исполнителей высокого
класса, считая, что поклонники броского
яркого звукового портрета музыкально-
го произведения весьма снисходительны
к его музыкальной сущности — душе.
Длительный личный опыт пока не опро-
верг этого мнения.
Буду рад, если эти краткие штрихи,
как-то относящиеся к поставленным
вопросам, помогут Вам лучше ориен-
тироваться в лабиринте меломано-
аудиофильского бытия.
В. Зуев
Аудиофильные LP бывают двух ви-
дов: подготовленные заново „старые“
записи и новые записи, в которых упор
делался на качество звука.
Для „аудиофильного" возрождения
делают новую матрицу-оригинал и.
соответственно, штамповочные мат-
рицы. (Серийные LP тиражируются с
существующих штамповочных мат-
риц.) Подготовка новой матрицы вклю-
чает в себя розыск мастер-лепт (и.пи
их копий), пре-мастеринг (установка
уровня и коррекции для нарезки мат-
рицы-оригинала). При этом могут
привлекаться высококвалифицирован -
ные кадры (инженеры, работавшие
еще с оригиналом, тогдашние музыкан-
ты и продюсеры плюс нынешние про-
дюсеры ремастеринга). Печать дисков
делается малыми тиражами и, как
правило, на тяжелых 180-граммовых
дисках из нового винила (не из вторсы-
рья). Отсюда разница в цене.
Аудиофильные CD возникают при-
мерно таким же путем, только новые
записи тут встречаются чаще. Не-
большие фирмы грамзаписи собирают
хорошо звучащий тракт, обычно с ми-
нимумом обработки сигнала, с лампо-
вой техникой и так далее, и приглаша-
ют
малоизвестных
исполнителей.
Подготовка такого диска обходится
недорого, но, так как он выпускается
малым тиражом, себестоимость его ве-
лика. Все же по розничной цене „аудио -
фильские“ диски с новыми исполнения-
ми мало отличаются от обычных.
Есть еще CD с золотым покрытием,
которые дороже из-за технологии про-
изводства.
Приведем примеры фирм, выпускаю-
щих „старые“ записи на виниле, ска-
жем так, в улучшенном варианте:
„Mobile Fidelity Sound Lab“ (джаз, рок),
„Decca“
, „ЕМ1“
(рок, классика), „EMI“
/
„Testament“ (классика), „Analogue Pro-
ductions
(классика, джаз), „Telefunken“
(классика), „Warner Bros“
, „Blue Note“
(джаз), „MCA“
, „Alto Pop“ (рок, non).
Новый цифровой мастеринг — вещь
сейчас модная, и такие CD выпускают
многие фирмы, в том числе крупные:
„Elektra “
, „Columbia“
, ,,DCC", „JVC Mu-
sic/XRCD“
, „Rykodi.sc“
, „Analogue Pro-
ductions“
, „Blue Note", ,.Classic Records“
(из каталогов „Columbia“
, „London“
,
„Mercury Living Presence“
, „RCA Living
Stereo“
, „Verve“). Новые записи, сделан-
ные „аудиофильными
методами, выпу-
скают „Chesky Records“
, „Clarity Re-
cordings“
, „John Marks Records“
, „Ste-
reophile“
, „Sheffield Lab“
, „Reference
Recordings“
,
„Pope
Music“
,
„Golden
String“
, „JVC Music/XRCD“
, „AudioQuest
Music", „Linn“
, „Naim“
, „МА Recordings“
,
Waterlily Acoustics“
, „BIS“ и другие.
Компакт-диски с золотым покры-
тием выпускаются фирмами „MFSL“
,
..Pope Music“
, „Golden String“, „Ryko-
disc
"...
С. Таранов
С большим интересом читаю „AM“.
Однако очень часто, прочитав отчет об
испытаниях того или иного компонен-
та, посмотришь на его иену и сразу
становится ясно: это не для меня.
Я отнюдь не призываю экспертов
„АМ“ отказаться от тестирования до-
рогой аппаратуры и переключить все
свое внимание на „доступный“ hi-fi.
...Читать статью о том, как прекрасно
„поет“ усилитель стоимостью около
$10000, несомненно интересно, но с
практической точки зрения эта ин-
формация не имеет особой ценности,
так как наверняка очень немногие мо-
гут позволить себе приобрести такой
аппарат. Поэтому хотелось бы все-та-
ки видеть в „АМ“ больше обзоров ап-
паратуры стоимостью до S1000, кото-
рые действительно будут служить для
читателей „АМ“ „руководством к дей-
ствию“ и помогут избежать ошибок
при покупке того или иного блока и
[при] компоновке системы в целом.
Кроме того, было бы небезынтерес-
но узнать, как в настоящее время идут
дела у отечественных производителей
аппаратуры класса hi-fi и как выгля-
дит их продукция на фоне зарубеж-
ных аналогов.
А. Советкин, г. Пенза
Сначала несколько слов о журнале.
Приятно, что журнал имеет собствен-
ную философию и несет [в массы]
идеи hi-fi с чертами загадочной рус-
ской души.
Интересны интеллектуальные раз-
мышления. иногда представляющие
некий сплав мистицизма, элементов
квантовой механики и психоанализа.
Впрочем, шра ума сама по себе инте-
ресна.
Такого вы не прочтете ни в „Hi-Fi
Choice“, ни в „What Hi-Fi?“, ни в
„Stereophile“. Хотя „Hi-Fi & Music“, с
более технократичным подходом, по-
своему хорош. Итак, после традици-
онной прелюдии несколько вопросов.
1.
Известно, что разделение оконеч-
ных усилителей на моноблоки является
популярным в hi-fi- и hi-end-технике.
Уменьшаются взаимодействие каналов,
помехи, улучшается динамика и т. д.
Почему для достижения подобного
результата не характерно разделение
АупиоМагазин 5/1998
предыдущая страница 8 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 10 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст