музыка
87
I Л
____
^ 0 0
V
"
* ч ? /„
^
А »>
Г,/О Г'
ГГ/.
ГХ242
</ .
* « )
<УЛ/,У/(' Л ,
/■ / //■ <'//'('
Мнимые драконы
гоже не
существуют, но
гораздо
более
ин
тересным способом, чем нулевые или
отри-
цательные.
Станислао Лем
..Вероятностные драконы
(Второе нутетеапвие Tppp. ni и Клапауция)
999. Когда ты попросил меня об интервью, я. признаться,
несколько смутился. Все-таки ты так давно и так близко со
мной знаком.
..
6 6 6
. Но именно поэтому тебе со мной будет веселей, чем со
многими другими. И к тому же, согласись, немногие вообще
интересовались твоей персоной, а публично этого интереса
никто еще не проявлял.
999. Интерес сомнительный.
6 6 6
. Как сказать. Я, например, только такими, как ты, и ин-
тересуюсь.
999. Приятно видеть интерес к человеку.
6 6 6
. А чем еще можно интересоваться?
999. Твое
чем
как-то коробит. Только я собрался вкусить
чуждого гуманизма, как уж меня обозначили неодушевлен-
ным местоимением.
6 6 6
. Ну, во-первых, не обозначили, а заменили.
..
999. .я незаменим!
6 6 6
. Это кому-нибудь другому рассказывай. А во-вторых,
если бы я сказал
„кем
еще можно интересоваться“, это звуча-
ло бы слишком лестно для тебя. Ты сам ведь мало
кем
инте-
ресуешься.
999. Это правда. Меня больше привлекают не люди, а то
искусство, которое они делают. Они
в нем
живут, в
нем
сохра-
няются подлинно. Вернее, когда человек умер, им можно и
поинтересоваться, потому что тогда этот интерес удовлетво-
рим только через продукт его деятельности.
6 6 6
. Экий гуманист! А на интерес к себе ты рассчитыва-
ешь тоже, мягко говоря, в свое грядущее отсутствие? Не ве-
рю. Он нужен тебе немедленно, оттого ты п изображаешь
безразличие.
999. Похоже на допрос. 11у. да я знал твою.
.. пытливость. Я
и правда хочу признания.
6 6 6
. Уже лучше. И не отпирайся, я тоже хочу от тебя при-
знания
чистосердечного. Что есть для тебя сочинение му-
зыки? Путь к успеху, власть над душами, разрешение от бре-
мени, дурная привычка?
999. Ни одно из них, и все они.
6 6 6
. Оставь диалектику на рабочем месте!
999. Каков вопрос — таков ответ.
6 6 6
. Ладно. Когда ты подступаешься к новому опусу, что
ты чувствуешь?
999. Б лаженство невоплощенного замысла. Он ускользает,
конечно, он смутен, но мы с ним не вступаем пока в борьбу.
Он еще не во плоти, я имею над ним абсолютную власть. Мне
всегда хочется продлить эти эмпиреи. Потому что за ними
всегда наступает ад.
6 6 6
. Последнее особенно приятно слышать. Ну и каков
твой личный ад?
999. Трудно выразить это внятно. Труден и тосклив мо-
мент перехода от мечтаний к их осуществлению. I (ачипая пи-
сать ноты, будто бы низвергаюсь в темницу.
11
спаряется сво-
бода представления, и выходит так, что я попадаю в плен к са-
мому себе. То есть даже не к себе, а к нарождающейся руко-
творной вещи, которая и становится оковами.
666. Но эта
вещность
ты ведь именно ее домогаешься,
хочешь искать и у других, а найдя — схватываешь сквозь му-
зыку душу ее создателя?
999. Это ты домогаешься, схватываешь душу.
.. потом, бы-
вает, утаскиваешь. Да нет, все правильно. Только эта вещ-
ность хороша в чужой музыке, которою кто-то
уже отмучил-
ся.
Когда попадаешь в кабалу к собственному опусу п никак
не можешь с ним справиться, ясно чувствуешь свое ничтоже-
ство. Отсюда смирение.
6 6 6
. Это у тебя-то смирение? Я же знаю, как ты относишь-
ся к окружающим. А если б и не знал —
от тебя за версту ра-
зит сознанием своего избранничества (кстати, может быть, и
ложным). Ты себя мнишь создателем, полагаешь выше дру-
гих. Ты и определение себе придумал:
производитель первич-
ною продукта.
999. Ты этот правдивый пассаж, пожалуйста, вырежь. Од-
но другому не мешает. Знаешь, вокалисты.
..
6 6 6
. Я с ними плохо знаком. Они не по моему ведомству
проходят. Вот скрипачи — другое дело.
999. I а к вот, певцы — это такие аппараты для извлечения
звуков из собственного тела. Они должны быть уверены в
исключительности этого тела, со всеми его потрохами. Тера-
АуииоМагазин
5/1998
предыдущая страница 88 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 90 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст