Д о м а ш н и й к и н о т е а т р
Роман ПАШАРИН
Мистер Сэконд из семьи Jamo
Многие из вас. наши уважаемые чи-
татели, помнят комплект для домашне-
го кинотеатра „ТНХ One“ датской
фирмы „Jamo“, впервые представлен-
ной три года назад. В те времена систе-
мы декодирования фонограмм „Dolby
Digital“ делали лишь первые робкие
шаги в дома п квартиры любителей до-
машнего кино, в то время как програм-
ма „Ноше ТИХ“ была в самом разгаре,
а список лазерных дисков, сертифици-
рованных в соответствии с программой
„ТНХ LaserDisk“, непрерывно попол-
нялся. И не случайно фирма „Jamo“
сделала свой, тогда лучший, комплект
„home cinema“ согласно принципам,
уже получившим всеобщее признание.
„ТНХ One“ и поныне производится,
находит своего покупателя, однако уже
в прошлом году начался постепенный
отход потребителей от комплектов, в
основе которых лежит видеодиск, кас-
сета и матричная аналоговая система
многоканального звука „Dolby Stereo“,
в пользу DVD, всецело опирающегося
на фонограммы, записанные по алго-
ритму сжатия данных АС-3. Даже на
дисках со старыми фильмами и моно-
фоническим звуком стоит клеймо .
.Dol-
by Digital". Фирма „Jamo“ решила, что
пора согласовать идеологию комплекта
„ТНХ One“ с требованиями нынешних
зрителей-слушателей, имеющих про-
игрыватели DVD, и в то же время не за-
была и о нуждах владельцев проигры-
вателей LD, преданных, как правило,
делу ТНХ.
17
августа сего года по приглашению
фирмы „Русская Игра“ в Москву при-
ехал г-н Лейф Кристенсен, которому
уже доводилось представлять прототип
нового комплекта на последней выстав-
ке потребительской электроники в Лас-
Вегасе. Г-н Кристенсен
настоящий
знаток всей подноготной этого ком-
плекта, его сильных и слабых сторон, а
потому ему было что рассказать и жур-
налистам, и профессиональным уста-
новщикам систем домашнего кино, так-
же присутствовавшим на презентации.
Итак, если „ТНХ One“ являлся просто
набором согласованных между собой в
соответствии с рекомендациями ТНХ
акустических систем для двух фрон-
тальных, тылового и центрального ка-
налов, с дополнительным пассивным
сабвуфером, то новый комплект вклю-
чает в себя все, что нужно для качест-
венного звука в домашнем кино. Серд-
цем комплекта, его „мотором“, является
процессор-предусилитель со средства-
ми декодирования как сигналов „Dolby
Digital“, гак и матричных „Dolby Ste-
reo“, причем в процессе декодирования
и предусиления выполняются все ре-
комендации ТНХ, описанные в „AM“
3 (20) 98. Новая система —
одна из
немногих, удовлетворяющих специфи-
кации ТНХ в редакции 5.1. предусмат-
ривающей наличие двух полноценных
тыловых каналов. В результате все пять
каналов локально согласованы между
собой, и, как показала демонстрация,
вы не услышите спереди один самолет,
а сзади другой, если звукорежиссера
обыгрывает пролет „ераплана“ сзади
вперед или спереди назад,— что очень
приятно. Еще приятнее то. что процес-
сор оснащен не только цифровыми вхо-
дами для подключения проигрывателя
DVD, но и радиочастотным входом для
проигрывателя аналоговых видеоди-
сков, а эго по нынешним временам уже
редкость.
Процессоры, обладающие возможно-
стями автоматического согласования
уровней в помещении прослушивания
при помощи микрофона,— уже не ред-
кость. Другое дело, что большинство из
них правильно работает лишь с одним
конкретным типом микрофона, кото-
рый, как правило, входит в комплект.
Процессор „Jamo“ способен работать с
большинством микрофонов, имеющих-
ся на рынке,— от профессиональных до
караоке. Г-н Кристенсен попросил у од-
ного из присутствующих мини-микро-
фон-„петличку“, подключил к процес-
сору и настроил звук. Настройка, как
ни странно, была произведена исклю-
чительно точно — в полном соответст-
вии с местоположением микрофона-
„петлички“. Микрофончик размещали
в разных местах, и всякий раз соотно-
шение уровней точно соответствовало
ситуации.
Комплект работает прекрасно
факт. Г-н Кристенсен объяснил, что в
процессоре применены два независи-
мых процессора цифровой обработки
сигналов (DSP): один, фирмы „Moto-
rola“, является основным и декодирует
фонограммы „Dolby Digital“; другой,
фирмы „Zoran“, также предназначен
для декодирования „Dolby Digital“, од-
нако главная его задача — обработка
данных в процессе настройки. В про-
цессоре имеется целых шесть цифро-
вых входов, и он без труда может играть
роль внешнего блока ПА 11
(конверто-
ра) в системе какого-нибудь аудиомо-
наха. Комплект включает в себя актив-
ные АС для всех каналов и новый ак-
тивный сабвуфер, звучание колорого
оказалось очень впечатляющим. И тем
не менее „Jamo“ не уготовила комплек-
ту роль массового продукта. К выпуску
запланировано лишь
200
комплектов, с
начала года выпущено около 50, из ко-
торых 48 проданы в США.
Г-н Кристенсен подобрал для даль-
нейшей демонстрации „полотна“, отра-
жающие вкусы нынешней зрительской
аудитории. Везде „клинтоновские соко-
лы" душили неполиткорректных и, что
обидно, покорно принимающих смерть
от идиотов, инопланетян. Если первая
ТНХ-систсма „Jamo“, подобно мистеру
Ферсту из „Человека с бульвара Капу-
цинов“, предназначалась для показа
всяких „Списков Шиндлера“, то новый
герой, подобно мистеру Сэконду, пред-
назначен для фильмов о делах поко-
ления. выбирающего Билли. Звук был
прекрасным, однако я тут же заметил,
что такое же качество звука каждый
день наблюдаю у себя дома, играя в
„Wing Commander Prophecy“ (см. мою
статью о компьютерных играх).
Я немедленно спросил г-на Кри-
стенсена. что он думает по поводу но-
вых игрушек как альтернативы „важ-
нейшему из искусств“. Г-н Кристенсен
тут же сказал, что если игрушка имеет
звук „Dolby“, то это прекрасно, и его си-
стема, конечно же, сможет разложить
всех кнлратей по полочкам. „You’re
welcome“,— сказал г-н Кристенсен, на
что я метко заметил, что я не майор
Мэниак, которого с этой ({фазой таска-
ли из одной эскадрильи в другую. Мы
с удовольствием пожали друг другу
руки, и пришли к общему выводу, что
фильмы, конечно, скверные, но звучит
комплект Отменно.
4
АупиоМагазин 5/1998
предыдущая страница 87 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 89 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст