скольку этим лампам требуется пита-
ние около 1000 В и соответственно воз-
никает множество проблем с изоляци-
ей корпуса и проводки.
И все же Хирояши Кондо уверен, что
только большие триоды, вроде 211-х,
способны показать все лучшее, на что
способна вакуумная лампа. Среди про-
чих мощных ламп 211-е и их аналоги
выделяются линейностью характери-
стик. Нить накаливания сделана из
провода большого диаметра, расстоя-
ние между сеткой и катодом значи-
тельное, сетка намотана с большим ша-
гом. Это очень надежные лампы, обес-
печивающие высокий вакуум, и опять
же изначально они изготовлялись для
военных целей.
Когда на анод подается высокое на-
пряжение, а намотка сетки имеет доста-
точный шаг. количество „рассеянных
электронов" вокруг нити накаливания
значительно снижается, что позволяет
лампе работать в режиме, более близ-
ком к идеальному. Причем большие
триоды наилучшим образом работают
со слабыми сигналами, позволяя со-
хранить звучание отчетливым и чистым.
Если схемное решение на стадии драй-
вера удовлетворительно, то однотакт-
ный трподнын усилитель мощности
вызывает невероятно низкий уровень
искажений, даже в отсутствие отрица-
тельной обратной связи. Именно этот
факт наглядно демонстрирует пре-
имущества данного типа вакуумных
ламп.
Что значит „хорошее звучание“? О т-
ветов на этот вопрос может быть мно-
жество. Несомненно лишь, что хоро-
шее звучание должно быть естествен-
ным. Однако и понятие „естественное
звучание“ можно интерпретировать
по-разному. Существуют мнения, что
„естественный“ означает „немеханнче-
ский“ или что это значит „близкий к
живому звучанию“. С тем, что „естест-
венное звучание" не должно включать
„механические" элементы, наверное
согласятся все слушатели. Механиче-
ский звук парализует чувства слуша-
теля. когда он слушает музыку доста-
точно долго. И существует немало
факторов, по разным причинам спо-
собствующих восп ронзведе! н ио меха -
ипческого звучания.
Впрочем, здесь самое место предо-
ставить слово самому Хирояши Кон-
до и процитировать отрывок из ин-
тервью. которое он дал одному италь-
янскому журналу осенью прошлого
года.
Корреспондент. Копдо-сан, не мог-
ли бы вы привести пример того, что
мы называем „механический звук"?
Как бы вы определили плохо звуча-
щую систему?
Кондо
(улыбаясь).
Давайте возьмем
сопрано, например Эльвиры Идальго
из Аргентины. Диапазон ее голоса до-
статочно широк, и в границах этого ди-
апазона он должен звучать одинаково
но тембру. Большинство систем, имею-
щихся на рынке, воспроизводит ее го-
лос с четырьмя разными тембровыми
оттенками. Многие системы, в соот-
ветствии с диапазоном, в котором она
поет, воспроизводят звук ее голоса так.
будто он принадлежит четырем раз-
ным певицам. Какие-то участки звучат
так, словно она испытывает жажду
(Кондо имитирует этот голос).
А в хорошо звучащей системе этою
не должно происходить. Такая система
воспроизводит естественную непре-
рывность звучания. 13 других же систе-
мах мы ощущаем „ступеньки“, внезап-
ные изменения высоты звука.
Возможно.
в следующих номерах
„ЛМ" мы продолжим рассказ о фирме
.Audio Note" и ее основателе Хирояши
Кондо
агИт&
evnson
A U R
JO R D A N
MARK LEVINSON
PROCEED
AUDION
MARTIN LOGAN
NAD
AUDIOLAB
ROTEL
MARANTZ
MIRAGE
ROKSAN
B&W
MONITOR AUDIO
MESA ENGINEERING
MERIDIAN
BOOTHROYO STUART
/MERIDMN
© т о о г П Ё Б а
ÛD P I O N E E R
^
--
^
у
^
NHT
VAN DEN HUL
AUDIOQUEST
REL
DVD-ПЛЕЙЕРЫ:
SONY, PIONEER
lëPRO С E E D
High End DVD-ПЛЕИЕРЫ:
MERIDIAN
THETA, MICROMEGA
ПЛАЗМЕННЫЕ TV:
SONY
FUJITSU
СКИДКИ
НА
СИСТ
ЕМЫ
-
ДО
10%
!
КОНС
УЛЬТА
ЦИИ
, ПОДБОР
КОМП
ОНЕН
ТОВ
, ДОСТАВ
тел. (095) 729-7376, тел./факс (095) 911-1531, E-mail: hiqvinta@glasnet.ru
А у п и о М а г а з и н
5 / 1 9 9 8
предыдущая страница 81 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 83 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст