а у д и о к л у б
7 9
Даже серебро, подчеркивал Кондо-саи, нельзя использовать наобум, и на во-
прос, где же именно его необходимо использовать, ответы: „Везде где толь-
ко можно". Именно контакты между различными металлами приводят к
потерям в качестве звучания.
Использование на каждой стадии
определенного типа ламп в различных
конфигурациях
позволяет снизить
уровень дополнительных искажений,
вносимых каждой из этих стадий. Го-
ворят, что это уже стало своеобразным
стилем и принципом разработки япон-
ского „хай-энда“. А личный почерк
Кондо-сан можно определить так: уси-
литель с последовательным включени-
ем (SRPP) на 6072А в качестве вход-
ного каскада, гальванически связанно-
го с усилителем напряжения на 5687;
затем —
через разделительный конден-
сатор - драйвер на катодном повтори-
теле на 5687 н выходной каскад на
прямонакальном триоде.
Каждый из компонентов, входящих
в аппаратуру „Audio Note“, проходит
самый тщательный анализ. Хирояши
Кондо. к примеру, вручную сворачива-
ет серебряную фольгу для масляных
конденсаторов. Используются специ-
ально изготовленные танталовые пле-
ночные резисторы, которые, по словам
Кондо, по сравнению со всеми други-
ми обеспечивают самый низкий уро-
вень зернистости. Мазо того, даже вы-
воды дискретных элементов „Audio
Note" делает из серебра, не говоря уже
о роскошных выходных трансформа-
торах с серебряной обмоткой и в проч-
ных медных корпусах. Искусство ис-
полнения, таким образом, значит для
Хирояши Кондо не меньше, чем искус-
ство разработки.
И раз уж речь снова зашла о сереб-
ре, интересно узнать, как восприняли
аудиофилы, в частности североамери-
канские. устроенную Кондо серебря-
ную вакханалию. Именно в своем от-
ношении к серебряным проводам аме-
риканское аудиообщество раздели-
лось на два непримиримых лагеря. Од-
ни их любят, другие ненавидят. А яв-
ное отсутствие какой бы то ни было
основательной теоретической базы,
естественно, подливает масла в огонь.
Действительно, серебро является не-
сколько лучшим, чем медь, проводни-
ком. но не настолько, чтобы серьезно
влиять на сопротивление. Вопрос о
влиянии на звук различных химиче-
ских элементов до сих пор остается до-
вольно темной областью, оказываясь
при этом чрезвычайно важным на
практике. Никто не знает, почему сере-
бро звучит лучше, и в тоже время, при
прочих равных условиях, оно действи-
тельно звучит лучше. Сам Кондо, гово-
рят, тоже тратит немало времени на
попытки подтвердить свои эмпириче-
ские находки теорией. Удастся ему это
или нет —
неизвестно, но хорошо изве-
стно, что в конечном итоге звук для
Хирояши Кондо важнее всего.
Впрочем, серебро —
серебром, но то-
пология схемы и согласованность эле-
ментов всегда были важнейшими со-
ставляющими философии Кондо. Да-
же серебро, подчеркивал Кондо-сан,
нельзя использовать наобум, и на во-
прос, где же именно его необходимо
использовать, отвечал: „Везде где толь-
ко можно“. Именно контакты между
различными металлами приводят к
потерям в качестве звучания. Если же
обстоятельства вынуждают выпол-
нить только часть проводки из сереб-
ра, то лучше применить его в начале
тракта, поскольку „медные искаже-
ния" проявятся еще более отчетливо,
Все началось с необъяснимой, а
может быть вполне объяснимой
привязанности, даже, не побо-
юсь этого слова, любви мистера
Кондо к уже довольно пожилым
в то время 211-м триодам.
если серебро окажется в конечных уз-
лах схемы. А уж если в системе имеют-
ся плохие контакты или некачествен-
ная проводка, серебра и вовсе следует
избегать, поскольку оно только боль-
ше выявит эти недостатки.
Некоторые сочетания серебряных и
медных проводников могут в резуль-
тате привести к подъему высоких ча-
стот п некоторым потерям в нижнем
регистре, придав чрезмерную яркость
звучанию системы в целом,—
под-
тверждают специалисты „Audio Note“,
и именно в этом состоит основной ар-
гумент критиков серебряной провод-
ки. Возможно, коварная натура сереб-
ра проявляется скорее в том, чтобы
вскрывать недостатки, нежели при-
вносить достоинства. Но всякий, кто
по роду своих занятий близко знаком
с этим металлом, непременно скажет
вам, что серебро серебру рознь. Сереб-
ро, которым пользуется „Audio Note“,—
не переплавленные столовые ложки
из ломбарда, оно достаточно высокой
пробы (99,99%) (хотя имеются кабели
и почище, например „Kimber“ с чисто-
той 0.99999), импортируется из Ита-
лии в слитках и затем обрабатывается
на токийских заводах. В холодном со-
стоянии оно проходит алмазные воло-
чильные доски и мгновенно изолиру-
ется несколькими слоями полиурета-
на, чтобы предотвратить окисление и
механически задемпфировать провод-
ник. „Audio Note“ утверждает, что да-
же крохотный процент поверхностного
окисления приведет к вредному для
звучания вентильному эффекту, кото-
рый сведет на нет все преимущества
аудионотовского серебра.
В английской литературе, посвя-
щенной „Audio Note“, неоднократно
утверждается, что именно серебряные
кабели стали важнейшей продукцией
этой фирмы. Да п сам Хирояши Кондо,
по-видимому, удовлетворен звучанием
этих проводов, обогащенным серебря-
ными конденсаторами и выходными
трансформаторами ручной работы.
Единственное „но“, отмеченное Пите-
ром Квортрупом, заключается в том,
что проводники из сверхчистого сере-
бра, повышая качество звучания, в ке-
меньшей степени повышают и цену.
Настала наконец пора сказать не-
сколько слов о разработке и создании
одного из самых выдающихся аудио-
компонентов фирмы „Audio Note“
усилителе „Ongaku“.
Все началось с необъяснимой, а мо-
жет быть вполне объяснимой привя-
занности, даже, не побоюсь этого слова,
любви мистера Кондо к уже довольно
пожилым в то время 211-м триодам.
Ему нравилась даже сама форма этих
ламп, хотя многие считали их прими-
тивными и устаревшими для использо-
вания в аудиоаппаратуре. В общем,
особой популярностью они не пользу-
ются даже по сей день. Построить уси-
литель на 211-х —
непростая задача да-
же для опытного разработчика, по-
А у п и о М а г а з и н 5 /1 9 9 8
предыдущая страница 80 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 82 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст