7 8
а у д и о к л ;
веннов Европе. Первый коммерчес кий
продукт фирмы
повышающий транс-
(|юрматор для головки звукоснимателя
с подвижной катушкой (МС) - имел
медную обмотку и пользовался доволь-
но умеренным успехом на фойе про-
дукции конкурентов. Успех пришел с
использованием серебряного провода
сначала для первичной, а затем и для
вторичной обмотки трансформатора.
„С использованием серебряного прово-
да,—
говорит X и роя ш и Кондо,
звуча-
ние изменилось существенно. Оно ста-
ло более чистым, насыщенным и есте-
ственным. А когда я сделал из серебра
вторичную обмотку, потрясающе улуч-
шилось разрешение в области низких
частот, и звучание стало очень ровным,
без всяких искажений.“ Почти все, кто
слышат „звучание“ серебряного прово-
да, были в восторге, за исключением
разве что заядлых любителей „медного“
звука.
Итак, разыскав поставщика, кото-
рый мог доставать серебро, Кондо за-
нялся разработкой других путей при-
менения этого металла. Его первые
серебряные межблочные кабели по-
явились в Европе в 1978 году. Сереб-
ро использовалось и
в усилителе
„М7“ на полевых транзисторах. „Сра-
зу после основания фирмы «Audio
Note»,—
вспоминает Хирояши Коп-
до,—
я задумал сделать ламповый
предусилитель, но как раз в ото время
на японском рынке появились ноле-
вые транзисторы очень хорошего ка-
чесгва. У «по-
левиков» был
довольно низ-
кий
уровень
искажений, им
не требовалась
отрицательная
обратная связь, и они произ-
водились
в
больших
количествах.
Лампы же, напротив, достать было
трудно, и их качество не всегда было
хорошим“. Парадоксально, но сейчас
усилители „М7“ собираются исключи-
тельно на лампах: высоковольтные по-
левые транзисторы для аудиоаппара-
туры уже не производятся, но лампо-
вое звучание и возможность создания
более простой и, следовательно, луч-
шей схемы прохождения сигнала очень
нравится мистеру Кондо.
Еще во времена разработки транзи-
сторного „М7“ он открыл преимущества
схемы с заземлением в одной точке —
это теперь применяется повсеместно
и сейчас сожалеет, что в свое время не
запатентовал ее. Его первый ламповый
усилитель был представлен в Лондоне
в 1979 году п стоил по тем временам су-
масшедшие деньги - 6000 фунтов
стерлингов. Одновременно он усовер-
шенствовал звучание головок „Оітоіон
8Ри“, самостоятельно (без микроско-
па!) поменяв их обмотку на серебря-
ную. Так появились головки „БРи-АО"
(„АС“—
намекает па любимый элемент
периодической таблицы), а вслед за
ними „Ю“ уже собственного аудио-
нотовского производства, в которых
для снижения вибрации катушка кре-
пилась к корпусу крохотными винти-
ками, но, несмотря на то что в этой
фразе уже пять слов подряд начинают-
ся с буквы „к“, все-таки отмечу, что
кульминацией безусловно стала голо-
вка МС „Ю Limited" с внешним источ-
ником пи тания, создававшим постоян-
ное магнитное поле.
К середине восьмидесятых фирма
„Audio Note“ уже заняла достаточно
прочные позиции на рынке аудиоап-
паратуры и даже прикупила компа-
нию ,,YL Acoustics“, выпускавшую
■акустические системы. Кондо меж тем
п сам занимался разработкой АС, под-
бирая огромных размеров корпуса и
часто ограничиваясь одной динамиче-
ской головкой. Уже тогда „Audio Note“
выпустила серию авто-
мобильных динамиков
и (подумать только!)
автомобгIльпых лам-
повых усилителей.
Попутно Хнрояшн
Кондо занимался усо-
вершенствованием
проиг-
рывателей грампластинок, разра-
батывал рупорные АС с мягким звуча-
нием и недорогие полные ламповые
усилители. Но главным предметом
гордости по праву стал рожденный в
1988 году усилитель мощности „Оп-
gaku“ ценой в 30000 фунтов и с чисто
серебряным звучанием. Забавно, что в
„Ongaku“ (в переводе с японского -
„радость музыки“) Кондо применил
лампы, купленные на распродаже с
американских военных складов и вы-
пущенные как раз в год его рождения,
предположительно для военных целей.
Кстати о лампах. Как и у всякого та-
лантливого мастера, во всех разработ-
ках Хирояши Кондо прослеживается
определенный стиль, собственное ви-
дение предмета, и если одной из при-
мет любой продукции „Audio Note“ яв-
ляется широкое применение серебра,
то другая не менее характерная черта
использование определенного типа
ламп в конкретных узлах схемы, кото-
рые повторяются, как блюзовые аккор-
ды, в каждой модели. Так, например,
лампы 6072А обычно используются на
стадии предварительного усиления,
драйвером служит 5687, а в выходных
каскадах используются триоды с пря-
мым накалом —
211,2АЗ и 300В. Боль-
шинство ламп, с которыми работает
Кондо, являются либо традиционно
применяемыми
в
ауди оап и а ра гу ре
(так называемая „аудиоклассика“), ли-
бо очень специфическими устройства-
ми, изготовляемыми для военно-про-
мышленных целей.
Забавно, что в „Огщаки
(в переводе с японском
.,радость музыки“)
Кондо применил лампы, купленные па распродаже с американских военных
складов и выпущенные как раз в /од его рождения, предполож ительно для
военных целей.
А у п и о М а г а з и и 5 /1 9 9 8
предыдущая страница 79 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 81 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст