Аудиоклуб
В конце семидесятых годов один то-
кийский торговец серебром получил
необычный заказ: мистеру Кондо, вла-
дельцу фирмы „Audio Note“, требова-
лось доставить килограмм провода из
чистого серебра. Серебро в таком виде
было в Японии редкостью - для юве-
лирной промышленности оно произво-
дилось только в виде отрезков очень
тонкой проволоки, но она мистеру
Кондо не подходила: он уже пробовал
работать с таким материалом и отка-
зался от него, как и от использования
плетеного серебряного кабеля. Ему ну-
жен был цельный провод из чистого се-
ребра, которое, как выяснил мистер
Кондо, не только может использовать-
ся для изготовления столовых серви-
зов или ювелирных украшений, но и
способно существенно улучшить каче-
ство звучания аудиоаппаратуры.
Хнрояпш Кондо родился в Хоккай-
до в 1942 году, или по японскому ка-
лендарю в 25-й год эры 1
Нова. Он был
младшим сыном буддийского монаха,
п с раннего детства его окружали рели-
гиозная музыка и песнопения. В своих
многочисленных интервью он говорит,
что именно тогда, в детстве, научился
слышать самое главное - „беззвучную
музыку тишины“. То, что этот человек
впоследствии полностью посвятил се-
бя созданию аппаратуры для усиления
звука, в этой связи кажется довольно
Дмитрий ЗИЛОВЯНСКИЙ
забавным и даже напоминает какую-то
загадочно-поучительную дзэн-буддист-
скую притчу, из тех, которыми Кондо
так склонен обильно уснащать свои
статьи п интервью, замечая, впрочем,
при этом, что для него важна сама му-
зыка, а не ее религиозное содержание.
Возможно, именно поэтому он с такой
легкостью сразу же принял и полю-
бил европейскую классическую му-
зыку.
В 1958 году 16-летнему Хирояши
Кондо попалась пластинка с записью
симфонии „Из 11ового Света" Дворжа-
ка, дирижировал Артуро Тосканини.
Эта музыка, по словам Кондо, оказала
на него настолько мощное, поистине
/1
своих многочисленных интер-
вью он говорит, что именно
тогда, в детстве, научился слы-
шать самое главное
„беззвуч-
ную музыку тишины". То, что
этот человек впоследствии пол-
ностью посвятил себя созданию
аппаратуры для усиления зву-
ка, в этой связи кажется до-
вольно забавным и даже напо-
минает какую-то загадочно-
поучительную дзэн -буддист -
скую притчу.
..
магическое воздействие, что именно
тогда он решил посвятить свою жизнь
воспроизведению музыкальной звуко-
записи. Кстати, для того чтобы про-
слушать эту пластинку („сорокопят-
ку“), ему пришлось самостоятельно
переделать свой старенький проигры-
ватель, имевший только одну скорость
33 1
/ ;1
об/мпн.
В середине пятидесятых в Японии
появляются первые образцы Ы-й-аппа-
ратуры, сделанные эн гузиасгамп-само-
делыцикамп. Отец Кондо тоже увлека-
ется сборкой самодельных усилителей,
н вскоре сын паяет свой первый усили-
тель, мощностью в 3 Вт на одной лампе
2АЗ. Увлечение становится страстью, п
с тех нор паяльник Хирояши Кондо не
остывает ни на один день. В школе он
записывается в кружок радио.иобпте-
лей, и. поскольку младшему сыну по
японской традиции позволено выби-
рать профессию по собственному ус-
мотрению, радиоэлектроника стано-
вится естественным выбором.
Карьера Хирояши Кондо. рано про-
явившего исключительные, если не ге-
ниальные способности в области аудио-
электроники, была поистине стреми-
тельной. По окончании Токийского
университета с дипломом по электро-
нике он был принят на работу в науч-
но-исследовательский отдел компа-
нии „ТЕАС“. Компания в те времена
славилась своими магнитофонами, н,
работая там. Хирояши набирался опы-
та п знаний в области транзисторных
технологий и цифровой звукозаписи,
то есть был на переднем крае аудноин-
дустрии. Проработав несколько лет в
„ТЕАС“, он подает заявление о приеме
на студию звукозаписи „CBS Sony“.
Студия только что открылась и наби-
рала инженерный персонал. Из 6000
поданных заявлений было отобрано
80, в том числе заявление Хирояши
Кондо. Вскоре после поступления на
работу в „CBS" Кондо публикует своп
первые технические статьи в японских
аудиожурналах. Он превосходно раз-
бирается в технической її музыкаль-
ной стороне дела и становится при-
знанным специалистом в области зву-
козаписи. При этом Кондо продолжает
заш і маться разработкой собственн ых
усилителен. На смену первым про-
стым ламповым моделям приходят по-
пулярные в шестидесятые годы тран-
зисторные. Хирояши Кондо делает
первый японский дифференциальный
транзисторный усилитель н, кажется,
на время забывает свое дзэнское отро-
чество п лампы, к которым он вернет-
ся только в 1976 году, основав собст-
венную фирму „Audio Note“.
Сборочные цеха „Audio Note“ распо-
лагаются в самом сердце Токио, в райо-
не Шпнагава. Фирма маленькая, в ней
работает всего пять человек, каждый из
которых настоящий мастер своего де-
ла. Вся продукция собирается исклю-
чительно вручную, две трети в Японии,
одна треть - за границей, преимущест-
А у п и о М а г а з и н 5 /1 9 9 8
предыдущая страница 78 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 80 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст