м у з ы к а
71
наивности самих композиторов, как
раз в отчетную эпоху обнаруживших,
что музыка не только может быть
громкой и тихой, но что сила звука
способна составить суть художествен-
ного приема.
Рискну навлечь на свою голову ог-
ненные стрелы от поклонников всего
живого: цифровой звук очень к месту
в старой хоровой музыке вообще н в
этой записи в частности. И не просто
цифровой, а именно что не
прикидывающийся анало-
говым. При прослушива-
нии многоголосных и тем
более многохорных сочи-
нений итальянских авто-
ров
XV'! 1
века
интерес
мгновения, музыкального
„сейчас“, находится как бы
внутри гармонической вер-
тикали. Сама но себе она
одноцветна
если глядеть,
да не приглядываться. Но
движение голосов, ее со-
ставляющих, расцвечивает
чередование ограниченно-
го набора аккордов. И ког-
да
этих
голосов
много
(больше, чем вы способны
одномоментно различить и
осознать), каждый из них должен
быть достаточно узким, если можно
так выразиться. Здесь певцам невоз-
можно вибрировать. И некоторый
металлический оттенок, придавае-
мый звуку самой „цифрой“, помогает
сделать
означенное
музыкальное
„сейчас“ более выпуклым и много-
мерным. Иначе говоря, графпзм ис-
полнения поддержан техникой зву-
козаписи.
Все эти контроверзы, кажется, не
волнуют исполнителей экстра-класса,
как не волнует их исторический кон-
текст. По счастью, они озабочены нот-
ным текстом. Их пение п игра слива-
ются в сплошной серафический фаль-
цет якобы бесполых небожителей
итальянских фресок. (Хотя каких уж
там бесполых - одни секундовые тре-
ния чего стоят! О. сладкие секунды.
..)
Не так сливаются, конечно, как в эпи-
центре этих фресок (простите, моза-
ик) — в соборе Сан Марко, где время
реверберации приближается к
10
се-
кундам; но с этой точки зрения вооб-
ще никакая запись не может считать-
ся „аутентичной“. Фирма „deutsche
harmonia mundi“ предлагает вам ком-
промисс: забудьте все, что было после
1610 года (как это пытался сделать
один сноб у Томаса Манна: правда, он
предлагал ограничиться даже преды-
дущим, Шестнадцатым веком —
веком
Палестрины). Вспомните, напротив,
старческое одноголосие вовсе древних
времен, не знавших ни корицы, ни по-
роха. И вкусите от пряностей предла-
гаемых утех господних. (
8
,
12
, 14)
М о ск в а , у л . В а с и ль е в с к а я , д .2 , с тр . 2
т е л .: 2 5 4 -4 7 0 4
ф а к с : 2 5 4 -9 8 0 7
Living V o ice
ART AUDIO
NOTTINGHAM AS
THORÇNJ
©lleoo
beoeecb
SUGDEN
ROYD
в c m
t r ö g e a u d i o
Стойка класса Hi-Fi
фирмы Empire
- засыпные стойки и
подставки
- идеальны для недорогой
аппаратуры
z r . 04
Стойка класса Hi-End
фирмы Finite Element^
P a g o d e 8 0 H D
,
P a g o d e 5 5 E
>
- горизонтальной развязно полок, обеспечивающая
прекрасное демпфирование
-двойные полки с проложенным между ними
специально разработанным виброгасящим материалом
- полки из канадского клена, что гарантирует
прекрасную „музыкальность"
- эффективная масса нагрузки на верхнюю полку
от 5 до 50 кг
ПОМНИТЕ — стойки этой фирмы дадут Вам
возможность почувствовать и ощутить истинные
, возможности Вашей системы
Д илеры : ,,Nota+“ г. М осква, Б. Ордынка, 50, тел.: 2 3 8 -1 0 0 3 ; „Аудио“ г. Екатеринбург,
тел.: (3432) 7 4 -1 7 2 7 ; „Н авигатор“ г. Пермь, тел.: (3422) 4 4 -4 6 6 5 ; „Natural“ г. Казань,
тел.: (8432) 7 6 -9 4 4 7 ; „Э лекта“ г. М осква, В ВЦ , тел.: 1 8 1 -9 2 9 2 , „JV C “ г. М осква,
Н. Баш иловка, 3, тел.: 2 1 4 -4 2 3 0 ; „ M -С те р е о “ г. С-Петербург, тел.: (812) 2 3 3 -6 3 4 7
£R
Enterprise
р
/ - является лидером
в производстве
высокомощных
триодов прямого
накала для
усилителей Hi-End.
Теперь весь спектр ее
продукции представлен |
на российском рынке. В
том числе новая gQQ g / L S
модель триода
3008XLS, а также уже известные
марки KR 302В, KR 32В, KR 52В,
KR 52ВХ, KR 300В.
M o d e l
18 B SI
Усилители фирмы KR Enterprise
превосходят все существующие
модели по отношению
цена/качество. Однотактный
интегрированный полный
усилитель MODEL 18 BSI,
разработанный на вакуумных
триодах 300BXLS и обладающий
прекрасным звучанием, стоит
всего лишь 3400$. Мощность
усилителя 25 ватт на канал в
чипом классе А, а его вес 40 кг.
АупиоМ агазин 5/1998
предыдущая страница 72 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 74 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст