с п р а в о ч н и к
6 3
„котельниковские“ процедуры,
110
II
вклинивается в иные нелинейные про-
цессы, субъективно улучшая звук.
Теперь о блохах и репейнике.
Заметные
дополнит ельны е
искаже-
ния порождаются тем, что дискретизи-
рованный сигнал с ограниченным спе-
ктром, будучи затем квантован, то есть
подвергнут нелинейному преобразова-
нию, свой спектр
расш иряет '.
То есть
его нельзя уже дискретизировать с
оговоренной ранее тактовой частотой
(рис. 4). При сравнительно низких
тактовых подобные процессы загряз-
няют верхнюю часть звукового диапа-
зона. но при 96 кГц и более значитель-
ная часть „мусора" из звуковой полосы
уходит.
Луша.
Теперь понятно, почему ме-
ня чешут частым гребнем.
К. К.
Как я понял, гораздо больший
„улов“ положительных факторов нас
ожидает от 96 кГц, чем от 24 бит. и свя-
зано это с совокупной нелинейностью
3 Соответственно последовательности б-фунций,
модулированных но амплитуде значениями ABC.
..I
н А
'В'С'.
. Г Вообще говоря, ото сильно упрощен-
ный подход. Желающие поэкспериментировать мо
гут сначала откшштонлть сигнал (как на рис. 3). а
затем его дискретизировать. 'Гак легче понять, что в
спектре дискретизированного и квантованного сиг-
нала будут присутствовать как гармоники, так и
комбинации всех гармонике гармониками тактовой
частоты.
Рис. 4
преобразования днекретизация/кван-
тование и снижением ее негативных
аудиофильных последствий при росте
частоты днекретизапни.
Луша.
Интересное кино получает-
ся! Целый час мусолили и в результа-
те родили мышь: формат 24 х 96 луч-
ше формата 16 х 44,11 Я могла дога-
даться об этом парой страниц раньше!
М. А.
Это, подруга, если беседовать
только о форматах.
З аявит ь
формат
24 х 96 н
реализоват ь
его преимущест-
ва —
это не одно н то же.
К. К.
То есть вы. коллега, хотите
сказать, что все СО-шные штучки,
вроде ошибок считывания, джиттера и
прочих, при ускорении цифрового по-
тока заметно усугубятся?
М. А.
Более того, мне кажется, на
звучание большее влияние окажет не
то, как новый формат справится со
старой фонограммой, а то, как старая
техника справится с новым форма-
том: обучить микросхему с большей
скоростью обрабатывать более длин-
ные кодовые слова можно, а вот ре-
шить системную, комплексную зада-
чу радикального улучшения звучания
на базе повышения точности цифро-
вого преобразования очень и очень
трудно.
Сам но себе бытовой потребитель-
ский цифровой формат 24 х 96 н но-
вый носитель под него, я уверен, ни-
когда бы не появился, если бы не при-
строился к безусловному фавориту
DVD-видео.
Послесловие
11ока что за кадром остались два ин-
тересных вопроса. Материал, касаю-
щийся многоканального звука, мы по-
ка не рассматриваем, как требующий
отдельного обсуждения вне связи с
DVD.
Интереснейшая тема о формате DSD
(Direct Stream Digital), разработанном
„Sony“ и „Philips“, но не получившем
пока отражения на прилавках, будет
рассмотрена в ближайшем номере. ◄
( ( ( А Е ) ) )
A
C
O
U
S
T
I C
E
N
E
R
G
Y
П р о д о л ж е н и е л е г е н д ы
« M e t a l C o n e s » * 0
о т A c o u s tic E nergy:
AEGIS model One
с металлическим драйвером
признана в Англии
лучшей АС 1998 г.*
«What Hi-Fi?»
Awards 1998
Информация о магазинах, где можно купить АЕ Бармени Истейтс Лтд •
тел.:(095) 257-7634/7645, факс: (095) 251-9132; e-mail: lximsly(4'minas.iosmail.com
А у п и о М а г а з и н 5 /1 9 9 8
предыдущая страница 64 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 66 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст