('.П/НШОЧІШІІ
К о н с т а н т и н Н И К И Т И Н
А р и ф м е т и к а
2
4
/ 9
6
rt Й О
г- о
° £ S S в °
'
е» ®
о г
и
0 "
Внимательный читатель не мог нс
заметить одной простой пещи: п отно-
шении DVD наш журнал больше от-
малчивается, чем пишет. Предыдущие
публикации могут навести читателя на
мысль о том, что либо DVD не имеет
никакого отношения к hi-li, либо мы в
смысле наших познании не имеем ни-
какого отношения к DVD. (Простая
перестановка слов показывает, что
есть еще один вариант.
..
С. Л уш а.)
А в эго время наши отечественные
друзья и зарубежные коллеги устраи-
вают изрядное словоизвержение но по-
воду DVD, в диапазоне от сдержанного
оптимизма до безудержного восторга,
благо DVD все увереннее занимает
российские и нероссийскне прилавки.
Пришла пора со свойственной нам
осмотрительностью вступить в мут-
ные воды нового формата.
Читатель со стажем помнит еще, на-
верное. статьи, написанные М. А. Сер-
геевым и мною в компании вездесу-
щей подруги —
шерстистой Собачки
Лушечки. В последнее время мы ред-
ко пишем вместе, что дает повод для
появления разгневанных и недоумен-
ных писем читателей.
Идя навстречу их пожеланиям, я
подготовил свод мыслей по DVD в ви-
де беседы трех
персонаж ей -
всезнаю-
щего и основательного Любознайкина
М. А., подающего надежды Незнайкп-
на К. К.1
и многофункционального по-
мощника —
Собачки Лушечки.
1
Опять делаешь себе комплименты.
С. Луша.
К. К.
Ik* успели мы как авторы
вдоволь попастись на зеленых лужай-
ках компакт-дисковой тематики, как
очередное дитя технического прогрес-
са грозит шаткому равновесию, сло-
жившемуся в фонотеках, на прилав-
ках, стойках.
..
М. А.
А главное, в умах аудиофи-
лов, меломанов и прочих потребите-
лей продукции, к которой наш журнал
имеет самое непосредственное отно-
шение. Главный фактор стабильности,
поддерживающий это равновесие,
компакт-диск. Как бы ни порицали
CD мы и паши коллеги, на данный мо-
мент он оказывается единственным
массовым
источником
фонограмм,
признаваемым большинством за „ори-
гинал“.
К. К.
И так, наиболее принципиаль-
ным отличием DVD от CD. мне кажет-
ся, является его большая информаци-
онная емкость. Если DVD с его 17 Гб
сравнить с самым что ни на есть вини-
ловым лонптлеем, где н в луну канав-
ки не рассмотреть, то CD окажется
пластинкой начала века, где 300 ви т-
ков спирали позволяют записать од-
ну-единственную песню.
Эта емкость позволила, если я пони-
маю верно:
во-первых, записать изображение. В
цифровом компресс»рован ном виде,
но все равно бесконечно лучше, чем в
кассетном hi-fi-stereo (VUS).
..
Луша.
„Ні-fi «Stereo & Video»“.
К. К.
Во-вторых, записать немере-
ное количество вспомогательной ви-
деоинформации.
В-третьих, записать звук. Возможно-
стей для записи звука на DVD предоста-
точно. Главным фактором является то,
какая скорость информационного пото-
ка отводится под фонограмму в том или
ином случае. Если диск предназначен
только для записи стереозвука, ско-
рость может достигать 6,5 Мбит/с. Ес-
ли записывается многоканальная фо-
нограмма, сопровождающая видеоси-
гнал, может потребоваться скорость,
почти в пять раз меньшая.
Несложный расчет показывает, что
существует несколько возможностей
распорядиться этим потоком, но в по-
следнее время стало ясно, что предпо-
чте пне
отдается
м
11
о гока и а л ьн о м у
„Dolby Digital" (АС-3). В этой системе
6 каналов (правый, левый, централь-
ный, два тыловых н сабвуфер, причем
первые 5 каналов - равноценны) ком-
прессируются заметно сильнее, чем в
системе ATRAC (мини-диск), и сум-
марная скорость потока не превышает
384 кб/е.
Как уже. наверное, понял читатель,
нас с М. А. больше всего интересует
двухканальный звук.
М. А.
Боюсь, что наш интерес при-
дется четко поделить на две разновид-
ности.
1. Интерес к технической стороне
дела. Здесь мы попытаемся быть неза-
висимыми и беспристрастными.
2. Интерес к возможным коммерче-
ским поворотам событий. Какую ни-
шу сможет занять hi-fi-аудио на DVD?
I la этот вопрос сейчас, я думаю, досто-
верно не может ответить никто, да и
мы всего лишь пробуем.
К. К.
Насколько я понимаю, недо-
статочное качество формата 16 х 44.1
побудило разработчиков искать, с та-
раться п в конце концов предложить
24 х 96.
М. А.
Это так и не так. 11е могу ска-
зать, что повышение плотности запи-
си, свойственное DVD и позволяющее
отображать аудиоинформацию в ([юр-
мате 24 х 96. далось без поисков и ста-
раний. Почти 20 лет пути, пройденно-
го компакт-диском, не пропали даром.
Но ауднорыночных коммерсантов об-
винить 16 х 44,1 во всех смертных гре-
хах побудило именно приближение
нового формата, а с ним и потенциаль-
ной возможности расширения и пере-
А у п и о М а г а з и н 5 /1 9 9 8
предыдущая страница 62 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 64 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст