56
и с п ы т а т е л ь н ы й с т е н д
лее яркий и открытый звук. Хотя,
между нами говоря, такие аппараты
явно достойны нормальных, больших
„ушей“, с которыми смогут проявить
себя в полной мере. Система усиле-
ния баса работает очень корректно, не
ухудшая общего качества звучания.
Для проверки микрофонного входа
я сделал конденсаторным стереоми-
крофоном „Aiwa СМ-30“ (цена $60)
несколько записей хоровой и симфо-
нической музыки в различных кон-
цертных залах. Несмотря па невысо-
кое качество микрофона, записи полу-
чились очень приличные и даже, в ка-
кой-то степени, аудпофильские: про-
стейший тракт —
эго, как говорят в
Одессе, сильная вещь! Даже при на-
личии шума от микрофонного усили-
теля, который заметен на малых уров-
нях сигнала, такую запись, уверяю вас,
многие предпочли бы продукции не-
которых недобросовестных, хотя и
очень известных звукозаписывающих
компаний. При прослушивании запи-
санных мною на вечеринке в кругу
друзей-музыкаптов русских застоль-
ных песен (аккомпанемент: гитара и
рояль) я почувствовал подлинную во-
влеченность: знаете ли, после рюмки-
другой ребята пели и играли с огром-
ным воодушевлением.
.. Кроме того,
мне удалось сделать на одной из
крупных питерских студий запись с
оригинальной мастер-ленты. Камер-
ный хор. записанный двумя микрофо-
нами „Вгие! & Kjaer 4006“ (плюс два
дополнительных другой модели для
улавливания реверберации зала) че-
рез пульт „Sounderaft“ прямо на DAT-
магнитофон „Tascam" без всякой об-
работки (простенько, но почти в иде-
ологии „хай-энд“), а затем через копе-
ечный аналоговый шпур на „Kenwood
DMC-G7R“, звучал, по мнению на-
ших экспертов, заметно лучше мно-
гих компакт-дисков2. Хочу добавить,
что, в отличие от рекордеров фирмы
„Sony“, шарповские позволяют во
время записи подстраивать уровень.
Только будьте внимательны: при пе-
реключении режимов чувствительно-
сти микрофонного усилителя с „Міс Н“
на „Міс L“ (значение 20 на шкале) на
доли секунды пропадает звук, что мо-
жет проявиться в записи как легкий
щелчок.
Записи, сделанные с аналогового
выхода
компакт-дисков,
не сразу
можно было отличить от оригинала,
особенно при прослушивании через
акустические системы. При сравне-
нии через наушники было заметно не-
2
Это. кстати. свндетсл
1
»стпуст о потерях п качестве
звучания, которые происходят на этапе цифровою
редактирования и мастер mini компакт-дисков.
которое ухудшение динамики, про-
зрачности. слегка терялся объем (на
дорогом профессиональном порта-
тивном кассетнике „Sony WM-D6C“
(примерно $570) происходят вещи и
похуже). Но если просто слушать му-
зыку. то почти не замечаешь ничего
неприятного, что отвлекало бы от вос-
приятия произведения. Больше всего
меня удивило II порадовало почти
полное отсутствие цифровой окраски,
которая свойственна недорогим DAT-
мапппофонам. Хорошо помню, как
металлически звучали скрипки на
портативном „Sony TCD-D7" (цена
примерно $700). А на испытуемых
мини-дисковых рекордерах записи
звучали
почти
как
„аналоговые“,
плюс
все преимущества „цифры“.
Чувствовался (в основном почему-то
на песнях Стрейзанд)
небольшой
подъем на высоких частотах, как буд-
то подкрутили ручку подмагннчмва-
нпя на кассетнике. Некоторые мело-
маны делают это специально, чтобы
звучало поярче. Попробовал я также
записывать на уровне -40 п -50 дБ п
получил неожиданно хороший ре-
зультат. На DAT-магнитофоне „Sony
TCD-D7" при таком уровне качество
записи было заметно хуже.
При применении оптического кабе-
ля звучание копни стало ближе к ори-
гиналу. Заметно улучшились прозрач-
ность, динамика, разделение и лока-
лизация голосов и, разумеется, отно-
шение сигнал/шум (что обнаружива-
лось на очень тихих фрагментах музы-
ки. например в самом начале „Болеро“
Равеля). Правда, звук стал слегка су-
ховатым (это, наверное, влияние де-
шевого оптического кабеля). В целом,
разница в звучании между копией п
оригиналом определялась в большей
степени различием между ЦАПамн
проигрывателя
компакт-дисков
и
MD-рекордеров. Это было слышно
при сравнении „эмдпшек“ в режиме
паузы записи с оптического входа
(когда на звук, в основном, влиял
ЦАП) с готовой записью и звучанием
оригинала на проигрывателе CD.
По качеству звучания аппараты ма-
ло отличались друг от друга. Если
быть придирчивым, то па некоторых
фонограммах можно было заметить,
что у „Sharp MD-MS702H“ собраннее,
четче бас (вступление бас-гитары на
джазовой композиции „Old Man Time“
в исполнении Долли Бейкер со сту-
дийного мини-диска), а звучание в це-
лом более изысканное и утонченное.
Струны арфы, например, на „Kenwood
DMC-G7R“ становились как будто бо-
лее толстыми и недостаточно хорошо
натянутыми, а звукоизвлечение не-
много смазанным и нецепким („Alle-
mande“ из Французской сюиты № 3 в
исполнении Наоко Ёсима
стогоже
мини-диска). Было ощущение, что у
„702-го“, при помощи новой версии
,.ATRAC Sharp 5.0“, немного луч-
ше разрешение на краях диапазона
звуковых частот. MD-дека „Kenwood '
DM-5Ö90“ звучала ярче и динамичнее.
Использовать при записи портатив-
ные рекордеры (с функцией „Synchro
Ree“) оказалось удобнее, чем деку. Им
бы еще беспроводной пульт дистанци-
онного управления.
..
При
слепом
прослушивании
на
каждом аппарате (включая „Kenwood
DM-5090“) воспроизводились запи-
санные на нем же через аналоговый
вход фонограммы классической н
рок-музыки. Поочередно сравнива-
лись четыре варианта одной компо-
зиции (три копни и оригинальный
компакт-диск). Так вот, из шести экс-
пертов двое отдали
предпочтение
„Sharp MD-MS702H“, один
„Ken-
wood DMC-G7R“, двое
„Kenwood
DM-5090“, п только один предпочел
звучание оригинала на „Kenwood
DP-5090". При этом каждый заметил,
что разница в звучании в данном слу-
чае скорее дело вкуса. Кстати, год на-
зад эксперты немецкого музыкально-
го журнала „Fono Forum“ пришли к
такому же мнению. Они сравнивали
„Sharp MD-MS200“ с мини-дисковой
декой „Sony MDS-JE500“ и предпо-
чли портативный „Sharp“.
Заключение
„Малыши“ оказались на деле серь-
езными, очень удобными н универ-
сальными аппаратами, к тому же с
весьма приличным звучанием. А сам
формат „мини-диск“ постепенно пре-
вратился из гадкого утенка в лебедя и
продолжает совершенствоваться. С
портативным мини-днековым рекор-
дером можно не расставаться целый
день: но дороге па работу и обратно
(неважно, на машине или на метро), в
спортзале и в офисе. А вечером зайти
к приятелю, чтобы скатать с фирмен-
ного диска последний альбом „Acou-
stic Alchemy“.
..
Все эти фокусы с компрессией лиш-
ний раз доказывают, что человеческое
ухо вовсе не такой уж совершенный
прибор
его можно (иногда и нуж-
но) обмануть, п что сладкая иллюзия
лучше горькой правды. В копие кон-
цов. не так важно,
что
происходит
внутри MD-рекордера, важно
как.
Мини-диск же. по совокупности, до-
стиг в своем развитии впечатляющих
результатов. ◄
А у я и о М а г а з и н 5 /1 9 9 8
предыдущая страница 57 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 59 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст