5 4
и с п ы т а т е л ь н ы й с т е н д
Система „антишок“, использующая
запись данных в буферную память,
позволяет встретить и проводить под
музыку
небольшое землетрясение
продолжительностью в десять се-
кунд. Л если в целях экономии элек-
троэнергии (на 20%) систему отклю-
чить, то останется 5-секундный буфер.
Это позволяло мне безболезненно
(хотя п безуспешно) догонять троллей-
бус или бежать но ступенькам эскала-
тора с „малышом“ в кармане рубаш-
ки. „Kenwood DMC-G7R" оснащен
микрофонным, цифровым оптиче-
ским и линейным входами. Последние
•сконструированы по принципу „два в
одном“.
Поскольку конструкторы, видимо,
решили, что владелец рекордера ни-
когда
не захочет
воспользоваться
иным ЦАПом, чем тот, который нахо-
дится внутри, цифровой! выход, к
сожалению, отсутствует. Ес-
ли, мало ли, вам при-
дется делать
записи с ци-
фрового радио
(32
кГц)
или
с
DAT-магнитофона
(48 кГц), то к вашим ус-
лугам встроенный конвертор частоты
дискретизации. Интересна также при-
думанная. видимо, для репортеров,
функция ускоренного (в 2 раза) вос-
произведения записей, сделанных в ре-
жиме „моно“.
Одна из самых удобных „примочек“
в „Kenwood DMC-G7R“
это функ-
ция „Synchro Rcc". При записи с лю-
бого входа аппарат пишет только при
наличии сигнала, причем, в отличие от
обычных кассетников с такой функци-
ей, не пропуская начало звука
его он
записывает из цифровой буферной
памяти.
Любителям мощного баса будет по-
лезна функция „Bass Boost“ (отклю-
чаемая), предлагающая три ступени
усиления нижних частот. Осталось
еще упомянуть весьма удобный и
функциональный пульт ДУ, к сожале-
нию кабельный, который включается
между наушниками н рекордером и,
дисковых рекордеров: „Kenwood DMC-
G7R“ и „Sharp МD-MS702H“. Поми-
мо обычного общего тестирования я
хотел найти ответы на следующие во-
просы: 1) годятся ли MD-рекордеры
для использования в качестве хоро-
ших источников в составе домашней
аудиосистемы, или это всего лишь
очередные игрушки для нескучного
джоггинга; 2) насколько велика раз-
ница в качестве звучания между пор-
тативным п стационарным мпни-ди-
ековым рекордером. Дека „Kenwood
DM-5090“ (версия ATRAC „Sony 4.5“,
цена $415) была выбрана мною для
опорного сравнения.
Конструкция
„Kenwood DMC-G7R“
Когда я впервые увидел этот рекор-
дер, мне показалось, что он подозри-
тельно похож на хорошо знакомый
мне „Sharp MD-MS100". При более
близком знакомстве выяснилось, что
„DMC-G7R“ является клоном „Sharp
MD-MS200“
модели, пришедшей на
смену „сотке“. Таким образом, в этом
тесте
фактически
участвуют
два
„Шарпа“, один из которых замаскиро-
вался под „Кенвуд“.
Вообще-то говоря, законода-
тели мод и лидеры индуст-
рии мипи-дпековой ап-
паратуры —
это ком-
пании
„Sony“
и
„Sharp". Каждая из
них
разрабаты вает
свои
версии
ATRAC.
У кого это получается луч-
ше, сказать сложно. Например,
ATRAC „Sharp 5.0“ и „Sony 4.5" по
качеству находятся примерно на од-
ном уровне. Портативные модели
это конёк фирмы „Sharp“. В этом сек-
торе потребительского рынка только
„Sony“ является ее реальным конку-
рентом. Кроме „Kenwood“ модели
„Sharp“ клонируют „Pioneer“ и „Dcnon",
a „Aiwa“, 40% акций которой принад-
лежит „Sony“, предпочитает клониро-
вать аппараты своей материнской
компании.
Когда берешь в руки „Kenwood
DMC-G7R“, просто диву даешься, как
конструкторы умудрились уместить в
нем столько полезных функций и сер-
висных удобств. Поневоле охватыва-
ет благоговейный трепет перед могу-
ществом передовых технологий. У
этого малыша весьма симпатичный,
элегантный, достаточно строгий ди-
зайн
и
потрясающая
эргономика.
Корпус
металлический, со слегка
утопленными, чтобы сохранить глад-
кость поверхности, кнопками. При-
крытое шторкой отверстие для за-
грузкп диска типа „Slot-іп“ (как в
компьютерном дисководе для флоп-
пи-дисков или в современных видео-
магнитофонах) особенно удобно при
использовании на ходу: вставлять и
вынимать диски можно одной рукой
и не вынимая аппарат из сумочки или
кармана1
. Цифровая регулировка гром-
кости и уровня записи (шкала в 30 ус-
ловных делений) помогает точно за-
помнить нужные значения. Помимо
ставших обыденными для MD функ-
ции „издевательства“ над треками: пе-
ремещения („Move“), слияния („Com-
bine"), разделения („Divide“), стира-
ння („Erase“), присвоения имени („Na-
me“), позволяющей использовать до
1700 символов для названия треков и
диска, в „Kenwood DMC-G7R“ есть и
относительно новые „при-
мочки". Функция
„Name Stamp", например, позволяет
скопировать в полном объеме всю
текстовую информацию, содержащу-
юся на оригинале (другом мини-ди-
ске или компакт-диске с CD-тек-
стом), a „Time Auto Mark“- автома-
тическое присвоение номера треку во
время записи с интервалом в 3, 5 или
10 минут. Аппарат, кстати, снабжен
часами, благодаря чему автоматиче-
ски фиксируется дата и время записи
всех треков. Очень удобной, хотя и
весьма распространенной в нортатпв-
никах функцией является „Resume“—
если вы остановите н даже выключи-
те рекордер, а потом, не вынимая ди-
ска, включите, то воспроизведение
продолжится точно с того же места.
1
У
портативных миин-дисковых аппаратов фирмы
„Sony" механизм загрузки принципиально другой
как на первых видеомагнитофонах, он менее удобен
и его легче случайно повредить.
А у п и о М а г а з и и 5 /1 9 9 8
предыдущая страница 55 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 57 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст