♦ о
и с п ы т а т е л ь н ы й с т е н д
пне слушателя, оставаясь при этом
ненавязчивым.
На записях симфонического орке-
стра (диски 3 и 5) этот проигрыватель
произвел очень хорошее впечатление
благодаря гармоничности п однород-
ности звучания. Например, не было
ощущения, что струнники играют не-
много не вместе, разобщенно, что ха-
рактерно для некоторых других аппа-
ратов.
Странная вещь: хотя у „Pioneer PD-
S06“ очень мощная динамика, в целом
характер звучания спокойный, осно-
вательный и неторопливый. Это осо-
бенно заметно на быстрой и энергич-
ной музыке: при прослушивании эф-
фектной композиции Натали Коул
..Long ‘Bout Midnight“ (диск 7) передо
мной возник собирательный образ
джазмена в трактовке „06-го“—
этакий
немолодой, полноватый, с пивным
брюшком и щеками, умудренный опы-
том и слегка уставший от жизни му-
жик, который может когда надо под-
дать жару, но не любит излишне на-
прягаться по пустякам. А скоростную
композицию „Forever Is A Long Time“
Ингви Мальмстина (диск 10) „Pioneer
PD-S06“ играет будто бы нехотя, со-
здается ощущение, что ему тяжело
держать темп.
Индивидуальные особенности зву-
чания „Pioneer PD-S06" на самом деле
весьма относительны, п обращают на
себя внимание, в основном, при срав-
нении с другими проигрывателями, в
первую очередь с „Meridian 508-20“,
как с неким условным эталоном нейт-
ральности. п особенное „Yamaha CDX-
993“, у которого характер звучания
почти диаметрально противоположен
иионеровскому.
„Yamaha CDX-993“
„Стихи и проза, лед и пламень“—
первое, что приходит на ум при срав-
нении „Yamaha CDX-993“ с „Pioneer
PD-S06“. настолько они не похожи
друг на друга по эмоциональности и
темпераменту. Я. конечно, слегка пре-
увеличиваю. На самом деле разница не
так драматична. Если „Pioneer PD-
S06“ можно назвать флегматиком, то
„Yamaha CDX-993“—
типичный жиз-
нерадостный сангвиник. Ямаховский
джазмен молод, худощав н энергичен,
играет увлеченно н с неподдельным
энтузиазмом.
Звучание этого проигрывателя —
воплощенная
честность
и
информа-
тивность.
Причем, в отличие от чест-
ности недорогого „Yamaha CDX-590“,
у „Yamaha CDX-993“ она достаточно
благозвучна, потому что поддержива-
ется п обеспечивается
чистотой
и
полнокровностью
звука. А информа-
тивность —
понятие, как мне кажется,
не отделимое от честности (кому нуж-
на информация, не соответствующая
действгпел
Ы IOCT11
? ).
II
роя вляется у
„993-го" почти во всех аспектах звуча-
ния. Например, в высокой тембраль-
ної! достоверности, которая позволяет
различать скрипки разных мастеров: в
хорошем пространственном разреше-
нии, когда голоса и
инструменты
очень рельефны и локализуются не
только в двухмерной, но и в трехмер-
ной плоскости, а естественные и гар-
моничные реверберационные шлейфы
зримо обозначают размеры концерт-
ного зала. Великолепная макродина-
мпка в „Yamaha CDX-993“ сочетается
с на редкость хорошей способностью
передавать мельчайшие динамиче-
ские оттенки и нюансы. Это, на мой
взгляд, одно из самых важных досто-
инств проигрывателя. Именно благо-
даря хорошей мпкродинамике „Yamaha
CDX-993“ способна погрузить слуша-
теля в увлекательный мир изменчи-
вых настроений и разнообразных от-
тенков в звучании скрипки И. Перель-
мана (диск 1) или утонченности фра-
зировки и трепетной нежности игры
О. Кагана (диск 2). Большую роль в
полноте передачи эмоций музыкантов
и богатства тембров играет также
высокая ясность, прозрачность звуча-
ния
и
ровный
тональный
баланс
„CDX-993“.
Резюме
Прежде чем делать какие-либо вы-
воды относительно качества звучания
аудиоаппаратуры, я всегда интересу-
юсь для большей объективности эк-
спертизы мнением своих друзей -
как аудиоманов со стажем, так н лю-
дей, далеких от мира аудиотехники,
но, естественно, с хорошим вкусом и
ушами (как правило, музыкантов). В
данном случае по всем основным кри-
териям мнения слушателей совпали.
Только одни в результате предпочли
„Yamaha CDX-993“, а другие —
„Pio-
neer PD-S06“. В общем, как обычно,
на вкус и цвет.
..
„Meridian 508-20“ ($2700), пожалуй,
гармонично сочетает в себе плюсы
каждого из аппаратов и является не-
коей „золотой серединой“. „Yamaha
CDX-993“. на мой взгляд, воспроизво-
дит динамичнее и
интереснее,
чем
знаменитый „Marantz CD-63 Mk II
K.I.-Signature". Результаты прослуши-
вания аппаратов в различных аудио-
системах в целом были одинаковы.
Замена в тракте № I усилителей „ВАТ
VK-3i/VK-200" на „Rotel RA-945“ сде-
лала различия между проигрывателя-
ми гораздо менее заметными - этого,
конечно, и следовало ожидать, учиты-
вая разницу в цене усилителей.
На не очень качественных записях
„PD-S06". как правило, выигрывал
у „CDX-993". Это похоже на то, что
происходит с регулировкой резкости
изображения: если на видеокассе-
те третья копия, то можно уменьшить
зернистость, получив при этом рас-
плывчато-условную картинку, но за-
писи хорошего качества это повредит.
Я все же предпочел бы более сочное и
подробное звучание „CDX-993“.
4
А у п и о М а г а з и н 5 /1 9 9 8
предыдущая страница 41 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 43 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст