и с п ы т а т е л ь н ы й с т е н д
з э
Проигрыватель компакт-дисков „Pioneer PD-S06“ ($600)
Технические параметры по данным производителя
Диапазон воспроизводимых частот
Коэффициент гармонических искажений и шумов
при частоте измерительного сигнала 1 кГц
Отношение сигнал/шум
Потребляемая мощность
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
Масса
......................................
2-20000 Гц
......
0,0018%
113 дБ
19 Вт
420 X 374 X 128 мм
10 кг
панели присутствуют практически все
клавиши управления аппаратом, а
прямой доступ к дорожкам диска осу-
ществляется поворотной ручкой. Кон-
структоры этой модели, видимо, не
рассчитывали, что владелец аппарата
будет заниматься перезаписью ком-
пакт-дисков, поэтому „Pioneer PD-
S06" не наделен функциями, облегча-
ющими жизнь этой категории аудио-
манов,—
нет, например, поиска самого
громкого места на диске. Зато есть
возможность отключить цифровые
выходы и дисплей, что снижает радио-
частотные помехи и теоретически мо-
жет улучшить качество звучания. За-
грузчик диска работает удивительно
плавно и почти бесшумно.
В „PD-S06“ реализованы новые до-
стижения инженерной мысли сотруд-
ников компании: модификация алго-
ритма „Legato Link“, названная „Hi-bit
Legato Link Conversion S", повышает
реальную разрешающую способность
цифрового тракта. В отличие от более
дешевых моделей в „Pioneer PD-S06“
применен многоразрядный ЦАП с за-
явленным разрешением 20 бит. Тради-
ционный транспортирующий меха-
низм с опорным диском „Stable Plat-
ter“ дополнительно виброизолирован.
Результаты прослушивания
Компакт-диски
1. Bach. Sonatas & Partitas for solo violin. Itzhak Perl-
man („EMI Classic“ D201406). Двойной компакт-диск,
DDD, 1988 год. Весьма своеобразная запись, сде-
ланная с достаточно близкого расстояния. Подмеша-
но так много искусственной реверберации, что
скрипка локализуется с трудом и кажется безраз-
мерной. Иногда возникает иллюзия, что играют не-
сколько скрипачей.
2. Tchaikovsky: complete works for violin and piano.
Oleg Kagan, Vasily Lobanov (.Ondine“ ODE733-2). Диск
записан во время фестиваля камерной музыки в го-
роде Kuhmo (Финляндия). До боли знакомые произ-
ведения в прекрасном исполнении талантливого, к
сожалению, рано ушедшего из жизни скрипача.
С помощью записей скрипки дост а-
точно лет ) выявить многие погрешно-
сти звуковоспроизведения аудиоаппа-
ратуры, особенно цифровой.
К огда
скрипка звучит соло или с аккомпане-
ментом фортепьяно, внимание слуша-
теля сосредотачивается на ней одной.
В результате слышны малейшие осо-
бенности звукового „почерка“ аудио-
компонента.
3. .Unlikely Silhouettes". Mark Gorenstein („Pope Mu-
sic“ PM2002-2).
4. Chopin. Naum Starkman („PopeMusic“ PM2010-2).
5. Rimsky-Korsakov. Scheherazade. New York Philhar-
monic. Yuri Temirkanov („BMG“ BVCC-624).
6. The Power of Music. Volume Two („Kenwood“ GRP
88572).
7. Led Zeppelin. Houses of Holy („Atlantic“ 7567-
82639-2).
8. Silence Technology Test Disc („Technics/Panasonic“
HAN-CD100-U).
9. Mike Oldfield. The Songs of Distant Earth („WEA“
4509 98542 2). DDD, 1994 год (?). На мой взгляд,
один из лучших по качеству записи и очень неплохой
по содержанию альбом электронной музыки. По жа-
нру напоминает „Enigma“.
10. Yngwie Malmsteen. Fire and Ice („Elektra“ 7559-
61137-2).
„Pioneer PD-S06“
У меня давно складывается ощу-
щение, что
конструкторы
фирмы
„Пионер“ неустанно и самоотвер-
женно борются с жесткостью и сухо-
стью „цифры", стараясь всеми сред-
ствами смягчить и „подсластить“
звук. При этом они порой заходят
слишком далёко в этом благородном
деле. Так и хочется им сказать: „Эй,
ребята, расслабьтесь! Ваши лучшие
модели проигрывателей уже почти
излечились от детских болезней «ци-
фры». Их звучание больше не нужда-
ется в приукрашивании. Пора пере-
стать фокусничать.
..“
Качество звука „Pioneer PD-S06“,
конечно, здорово отличается от „Pio-
neer PD-S705“ в лучшую сторону.
Легко прослеживаются „фамильные“
черты нионеровских проигрывателей
компакт-дисков, только недостатки
стали менее заметны, а достоинства
перешли на иной качественный уро-
вень. Почти исчезла анемичность и
легковесность, которыми характери-
зуется звучание недорогих проигры-
вателей, звук стал полнокровным и
насыщенным.
Эффектное и броское звучание
визитная карточка „Pioneer PD-S06“
(как. впрочем, и „Pioneer PD-S705“).
Инструменты и голоса этот аппарат
укрупняет и слегка выдвигает вперед,
к слушателю. В тональных характери-
стиках ощущается крен в сторону
нижнего среднего регистра, что при-
дает звучанию мягкую и теплую окра-
ску. Это дает опору певческим голо-
сам и струнным инструментам и при-
дает им дополнительную насыщен-
ность, но иногда может обернуться
маскировкой мелких деталей, некото-
рой гулкостью и тембральной недо-
стоверностью. Например, скрипка в
интерпретации „Pioneer PD-S06“ как
размерами, так и басовитостыо отда-
ленно напоминает альт (диски 1. 2).
Кроме того, в шелковисто-гладком
звучании смычковых инструментов
пытливое ухо все же почувствует еле
заметный налет синтетики, характер-
ный для проигрывателей с „Legato
Link“, хотя и меньший, чем на более
дешевом „Pioneer PD-S705“. Форте-
пьяно на этом проигрывателе звучит с
легким оттенком мягкости и „анало-
говое™“, хотя менее прозрачно, чем
хотелось бы. и иногда немного ватно.
Хорошо артикулированный бас обла-
дает интересным свойством: на фоно-
граммах со значимой басовой партией
он невольно привлекает к себе внима-
А у п и о М а г а з и н 5 /1 9 9 8
предыдущая страница 40 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 42 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст