и с п ы т а т е л ь н ы й с т е н д
37
мерческой), фирма „Audio Note" ри-
скнула использовать эту конструк-
цию в спектре звуковых частот и не
ошиблась. Действительно, в прово-
дах с увеличением площади их попе-
речного сечения уже с частот в не-
сколько килогерц начинает прояв-
ляться скин-эффект, а это значит, что
с повышением частоты растет сопро-
тивление провода; так как к этому
явлению присоединяются еще и соб-
ственные реактивные факторы, воз-
никает букет искажений, в том числе
и нелинейных, сигнала в кабеле.
В заключение хочу сказать, что
фирма „Audio Note" не единственная,
кто уважает серебро и любит лицеи-
драт. В рассмотренных ранее кабелях
..Blue Heaven" по существу тоже ис-
пользуется аналог лпцендрата, реа-
лизованный в ленточной конструк-
ции с тефлоновой оболочкой для
каждой посеребренной жилки.
Качество звучания
По
характеру
звучания
кабели
,,AN-Vx“ и „Nordost Blue Heaven“
схожи, но у „AN-Vx" яснее выражена
кристальная прозрачность и более
смягчены детали. Звучание ,,AN-Vx“
настолько ласковое и певучее, что со-
здается впечатление, будто переклю-
чили не межблочный кабель, а ка-
кой-то более „весомый" компонент в
звуковом тракте —
усилитель или
колонки. Не удивляйтесь, если вам
сперва не понравится этот кабель,—
для того, чтобы его оценить, нужно вре-
мя, то есть „приработка ушей". Через
какое-то время, оно индивидуально
для каждого, вы вдруг ощутите про-
никновенную вкрадчивость услы-
шанного. вам станут доступны тон-
чайшие нюансы исполнительского
мастерства великих музыкантов, да-
же при воспроизведении компакт-
дисков. Вы забудете о якобы недо-
статочной детальности и некоторой
смятенности атаки звука. Вам труд-
но будет заставить себя прервать
этот завораживающий
процесс
пребывание в магической музыкаль-
ной эйфории. Правда, эти дифирам-
бы родились в моей голове (и в моем
сердце) при прослушивании меж-
блочного кабеля ,,AN-Vx" совместно
с его „коллегой" —
кабелем к АС
„AN-SPX", о котором мы и продол-
жим разговор.
Кабель к АС „AN-SPX QSSC“ фир-
мы „Audio Note“ ($700 за моно-
метр)
Кабели изготовлены из особо чи-
стого серебряного лпцендрата и вспе-
иениого диэлектрика. Каждая испы-
туемая мара состояла из четырех
проводов для реализации режима
Ы-\\тгт& Длина испытуемой пары —
2.5 метра.
Качество звучания
Наиболее предпочтительным ока-
залось использование с межблочным
кабелем „А\!-\'х". Эти кабели облада-
ют выраженным взаимным потенци-
рованием присущих им особенно-
стей, привлекательных для любите-
лей музыки и иногда вызывающих
недоумение у почитателей особо ост-
рой прорисовки звуковых портретов.
11а обоих кабелях не указано направ-
ление включения. Пользуясь молвой
из аудиофильского фольклора, мы
включали их по ходу надписи, но
пробное включение и в противополож-
ном направлении существенных из-
менений в звучание не внесло, по
крайней мере на музыкальность не
повлияло. Все особенности и звуко-
вые свойства, изложенные в описа-
нии межблочного кабеля „АЫ-Ух“,
справедливы и для кабеля к АС ,.АХ-
БРХ". Мы не раз уже замечали, что
одинаковые материалы проводников
и схожие конструкции порождают и
звуковое единство. Но у кабелей к
АС. в отличие от межблочных, есть
своя специфика: передача мощности
и „трансляция" коэффициента дем-
пфирования от усилителя к головкам
громкоговорителей. Именно на эти
факторы повлияло переключение в
режим Ы-\\ птпц. Повысилась вырази-
тельность звучания в среднем и верх-
нем регистрах, и слегка уменьшилась
плотность и отчетливость в нижнем
регистре, бас стал чуть рыхловатым.
При
установке перемычек
между
средневысокочастотными и низкоча-
стотными клеммами акустических
систем бас снова приобрел упругость
и динамичность, стала более ощути-
ма „телесность" инструментов и голо-
сов. Исчезла излишняя подчеркну-
тость верхнего и среднего регистров,
вызынакипая расслоен не тонального
баланса.
Таким образом, уже дважды в этой
экспертизе нам не удалось убедить-
ся в существенных преимуществах
режима Ы-\хчпп& и опыт еще раз
подтвердил, что восприятие музыки —
это глубоко интимный процесс. За
несколько дней прослушивания у
экспертов не сформировалось еди-
ного мнения о звуковых свойствах
этих привлекательных кабелей, ви-
димо время „приработки ушей" для
некоторых оказалось недостаточ-
ным.
Межблочный кабель „HDC-01A“
фирмы „Roksan“ ($95 за 0,6 м)
Фирма называет его кабелем высо-
кой точности (High Definition Cable)
и рекомендует использовать в цепях
аналогового сигнала.
По конструкции это симметрич-
ный двухпроводный экранирован-
ный кабель с обозначенным направ-
лением включения. Экран его зазем-
ляется только со стороны источника
и, в отличие от экрана коаксиального
кабеля, не используется в качестве
проводника сигнала. Это обеспечива-
ет высокую помехозащищенность и
позволяет применять кабель в мало-
сигнальных цепях при значительных
уровнях внешних помех. Длина ис-
пытуемого кабеля около 60 см.
Качество звучания
Определить, что кабель вносит, до-
бавляет в звучание тракта, а что ута-
ивает, скрадывает, - это самая тонкая
и трудная процедура, результат кото-
рой зависит от качества виртуально-
го интуитивного эталона, сформиро-
вавшегося у эксперта в результате
длительного опыта. На этот эталон
эксперт интеллектуально и эмоцио-
нально ориентируется в процессе
своей кропотливой, почти творче-
ской деятельности. Большое значе-
ние имеет также адаптация эксперта
к своему эталонному тракту, который
он должен хорошо знать и чувство-
вать. Я не случайно вспомнил об
этом: „Roksan" оказался „крепким
орешком“—
он вроде бы никак не
влияет на звучание, он кажется неза-
метным в звуковом тракте. Вероятно,
это самое его ценное свойство для
кого-то может оказаться не всегда
приятным и желанным. Кабель без-
ликий, и в этом его прелесть.
При включении кабеля в противо-
положном указанному направлении
звук заметно обострился, огрубел и
стал энергичнее —
эта характерная
триада (энергичности часто сопут-
ствуют острота и грубоватость) мо-
жет некоторым понравиться. Разни-
ца
при
изменении
направления
включения кабеля была заметнее
между предусилителем и усилите-
лем мощности, нежели между про-
игрывателем компакт-дисков и пре-
дусилителем.
Парафразу на темы субъективной
экспертизы на этом заканчиваю. Если
кто-либо, читая мои „опусы", вспом-
нил Эзопа, прошу снисходительно
простить, и за этот самокомплимент —
тоже. ◄
А у п и о М а г а з и н 5 /1 9 9 8
предыдущая страница 38 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 40 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст