32
и с п ы т а т е л ь н ы й с т е н д
аметром 305 мм. Здесь сопротивления
излучения вполне достаточно для ак-
тивном, энергичной неискаженной пе-
редачи звуковых частот ниже границы
тонального слуха (30 Гц).
С целью получения желаемой гром-
кости баса в АС „VR-960“ предусмот-
рена возможность регулировки вход-
ного уровня нижних частот сигнала.
Благодаря этому специальному регу-
лятору АЧХ („Active Bass Contour“)
можно точно
установить уровень
нижних частот, не нарушая при этом
баланса средней части рабочего диа-
пазона.
В акустических системах имеются
входные гнезда RCA для подключе-
ния к предусилителю или многока-
нальному ресиверу для домашнего
кинотеатра. Работу в области сред-
них частот обеспечивает одна 115-
миллиметровая головка громкогово-
рителя с достаточно высокой мощно-
стью п с весьма малыми нелинейными
искажениями, что позволяет значи-
тельно опустить нижнюю границу
низких частот, подаваемых на эту го-
ловку через конденсатор большой
емкости. Это техническое решение
дает возможность слушать АС даже в
пассивном режиме, не используя саб-
вуфер. Излучатель высокочастотной
головки громкоговорителя диамет-
ром 25 мм представляет собой алю-
миниевый купол, оснащенный ком-
пенсатором паразитного механиче-
ского резонанса в области верхних
частот и фазовым выравнивателем
фронта звуковой волны. Оси излуче-
ния СЧ- и ВЧ-головок максимально
сближены
благодаря
применению
миниатюрного магнита с редкозе-
мельным элементом —
неодимом, об-
ладающим высокой магнитной энер-
гией. В зазор магнитной цепи ВЧ-го-
ловки введена магнитная жидкость,
обеспечивающая отвод тепла от зву-
ковой катушки. Для рассеивания это-
го тепла на корпусе ВЧ-головки име-
ется ребристый радиатор. Для увели-
чения жесткости корпуса АС внутри
него установлены специальные стяж-
ки, препятствующие возникновению
паразитных резонансов стенок, вызы-
вающих обычно окраску звука. Саб-
вуфер установлен на боковой стенке
корпуса, кнопка включения сетевого
питания расположена на поддоне, ин-
дикатор включения —
спереди у пола.
Акустические системы устанавлива-
ются на полу с помощью четырех ме-
таллических конусов, регулируемых
по высоте.
Магнитное экранирование голо-
вок
громкоговорителей
„Magna-
Guard“ предотвращает возможные на-
водки на телевизор при использова-
нии АС в системах домашнего кино-
театра.
К а ч е с т в о з в у ч а н и я
Как обычно, в данной экспертизе
использовались записи музыки раз-
личных жанров и стилей па грампла-
стинках и компакт-дисках. И так же.
как в большинстве случаев, мы не бу-
дем вдаваться в описание особенно-
стей воспроизведения исполнитель-
ских интерпретаций и инструменталь-
ных партий музыкальных произведе-
ний. Это, как правило, запутывает чи-
тателя: ведь мы тестируем аппаратуру
с помощью музыки, а не наоборот. И
только лишь в отдельных, характер-
ных случаях могут быть описаны зву-
ковые портреты некоторых музыкаль-
ных фрагментов, проясняющие осо-
бую специфику тестируемой системы.
Каждая наша экспертиза состоит из
двух частей, содержит две фаны.
1
. Фаза „монументального" прослу-
шивания —
музыкальное произведе-
ние прослушивается от начала до кон-
ца с целью полного восприятия эмо-
ционально-эстетического художест-
венного образа. После этого несколь-
ко часов затрачивается на осмысление
I юлу чей ных ш шчатлен ий.
2. Фаза „фрагментарного“ прослу-
шивания —
по характерным отрыв-
кам, как правило, очень коротким,
уточняются
звуковоспроизводящие
способности аппаратуры. Сравнивает-
ся ее звучание в разных звуковых
трактах.
Авторитет фирмы „Boston Acous-
tics“, ее успехи на мировом рынке и
оригинальность конструкции ее аку-
стических систем стимулировали осо-
бый интерес к проведению этой эк-
спертизы. Тщательно выполнив все
необходимые подготовительные тех-
нические „ритуалы“, мы в предвкуше-
нии броской красоты комфортного
„американского“ звука наконец вклю-
чили звуковой тракт. В соответствии с
рекомендациями фирмы акустиче-
ские системы прослушивались в ре-
жиме линейной АЧХ.
Монументальное
прослушивание
длилось три дня, и после „приработ-
ки“ наших ушей (звуковой адаптации,
необходимой для экспертов так же,
как и для аппаратуры) мы приступили
к фрагментарному. На отрывках фо-
нограмм исследовалось влияние на
звучание уровня сигнала, подаваемого
на сабвуфер. Проводилось достаточно
длительное прослушивание АС вооб-
ще с отключенным сабвуфером. Ме-
нялись межблочные кабели и кабели к
акустическим системам, а также про-
игрыватели компакт-дисков и голо-
вки звукоснимателей грампластинок.
Обобщив запас полученных впечатле-
ний. можно сформулировать следую-
щие выводы.
1. Ожидаемый „американский“ звук
не состоялся. Прежде всего привлекла
наше внимание отчетливая фронталь-
ная стереопанорама с достаточной
глубиной и пространственным „релье-
фом“. Видимо, благоприятно сказа-
лась геометрическая конструкция АС:
узкая передняя панель, обтекаемые
углы и матерчатая драпировка по все-
му периметру корпуса, обеспечиваю-
щая минимально возможную дифрак-
цию звуковых волн в ближнем поле.
Главная же отличительная черта зву-
чания „\ЧС960“
это скромная музы-
кальная выразительность при отсут-
ствии навязчивой красивости звука.
2. Системы обладают высокой раз-
решающей способностью, особенно в
среднем и верхнем регистрах. Отчет-
ливость и ясность мелких деталей, вы-
разительная микродинамика нахо-
дятся буквально на грани остроты и
жесткости. Кажется, еще чуть-чуть —
и звучание приобретет колкость и су-
хость. Но этого „чуть-чуть“ не проис-
ходит ни при смене фонограмм, ни
при замене кабелей или компонентов
тракта.
3. Прослушивание подтвердило це-
лесообразность нижеперечисленных
инженерно-технических решений, ре-
ализованных в акустических системах
„А^-Э60“.
Первое —
АС по существу двухио-
лосные. Практически весь низкоча-
стотный спектр в зоне тонального
слуха подается на СЧ-головку через
конденсатор большой емкости. Это
дает возможность меломанам слу-
шать чистое звучание музыки без саб-
вуфера в скромных домашних усло-
виях.
Второе техническое решение за-
ключается в том, что сабвуферы уста-
новлены в каждой из АС. Это обеспе-
чивает минимальный пространствен-
но-фазовый разрыв между головками
громкоговорителей и соответственно
более четкий бас, чем при отдельном
сабвуфере, обслуживающем обе фрон-
тальные АС. Правда, при расположе-
нии сабвуферов на боковых стенках
корпусов могут возникнуть условия,
при которых излучение некоторых
частот окажется в противофазе и они
будут взаимно гаситься, особенно ес-
ли акустические системы установле-
ны НЧ-головками друг к другу. Но на
слух этот эффект может быть малоза-
метен при оптимальном расположе-
нии АС.
А у п и о М а г а з и н 5 /1 9 9 8
предыдущая страница 33 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 35 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст