28
и с п ы т а т е л ь н ы й с т е н д
отчетливы черты человеческой речи —
вступления,
фразировка, дыхание.
Экспрессионизм —
„взрыв в саду“
(музыковед Карл Шорске). В данном
случае больше сада, чем взрыва.
Все знают, что Артуро Бенедетти
Мпкеланджели —
прославленный ро-
мантический пианист. Тем любопыт-
нее послушать его в сонатах Скарлатти.
Как правило, мастерство артиста-вир-
туоза составляют „техника и.
..“. Ре-
пертуар, подобный прозрачно-при-
зрачным скарлаттиевским шалостям,
оставляет пианисту только „и.
..“. В
продолжение поисков крайностей и
исключений была выбрана минорная,
и даже до-минорная, соната (Кк 11),
которую Мпкеланджели играет с ус-
ловно-глубокой и мимолетно-скорб-
ной элегичностью, подавая в ней про-
ростки будущих моцартовских
lamen-
te
и бетховенских аккордовых неи-
стовств.
Запись —
старая, и это отчетливо
слышно на аппаратах „Philips DVD-
930/001“ и „Panasonic DVD-A350E“.
„Denon DVD-3000" выделяется осо-
бым рецептом „подсушенной“ строго
иерархичной фактуры. „Toshiba SD-
K310A“ представляет аттакки пиани-
ста остро-ударными, как душ Шарко.
Пространственные возможности „JVC
XV-D2000BK“
удачно
реализуют
„террасообразную“ динамику, чередо-
вание громкого и тихого мануалов
бывшего клавесина.
Ваковскую тему с синкопным пе-
ревивом Жак Люсье играет лапидар-
но-ударно, а вслед за ней появляется
тихая джазовая вариация с „жемчуж-
ной техникой“, с полулегато и прочи-
ми чудесами пианизма. Бас —
гул-
кий, подвижный и на редкость точ-
ный; перкуссия —
теплый обволаки-
вающий звон. Все вместе сегодня
слушается как двойная стилизация,
пленительное ретро, обращенное к
тем, кто, даже расслабляясь, не мо-
жет не думать.
На
проигрывателе „Toshiba SD-
К310А“ размашисто-яркое фортепи-
анное соло кажется извлеченным из
пьесы для механического пианино.
„Philips
DVD-930/001“ отличается
выделением ударных, постоянно „бод-
рящих“ слушателя на первом плане
панорамы. Чистеньким, как новое
платье или нечитаная книга, и дистил-
лированно прозрачным кажется зву-
чание „Denon DVD-3000“ (где же по-
трепанные нотные тетрадки и вытяну-
тые свитера джазистов?). Мне нравится,
что „JVC XV-D2000BK“ „переформа-
тирует“ ансамбль: контрабас убирается
в утробу рояля и мерным гулким эхом
утверждает фортепианные выкрута-
сы; ударные мягко шуршат рядом с
этим „кентавром“. С помощью „Pana-
sonic DVD-A350E" бас забирается уже
в утробу слушателя - это ощущение
на любителя.
Кира Верникова
Н е с е н т и м е н т а л ь н а я э к с п е р т и з а
Компакт-диски
Программа 1
Prokofiev: Romeo & Juliet selection/Symphony № 1.
Chicago Symphony Orchestra/Solti (.London (Decca)“
410 200-2) Запись 1983 r., DDD. Дуэль Тибальда и
Меркуцио (ll-й акт)
Программа 2
Bla Fitzgerald: The Songtxoks („Verve“ 823 445-2) За-
пись 1963 г., AAD
После беглого знакомства с каж-
дым из проигрывателей DVD я вы-
брала для себя условный „эталон“, с
которым, при дальнейшем тестирова-
нии, невольно сравнивала все осталь-
ные проигрыватели. Таким эталоном
стал для меня „Denon DVD-3000“.
Аппарат привлекает мягкостью зву-
чания и подробной передачей малей-
ших деталей. При прослушивании
симфонических произведений через
аудиосистему мы часто воспринима-
ем их, абстрагируясь от исполните-
лей. „DVD-3000“ дает нам ощущение
присутствия
живых
музыкантов,
вступление каждой группы инстру-
ментов воспринимается как появле-
ние конкретных исполнителей. Этому
также способствует точная передача
проигрывателем тембров инструмен-
тов, естественности их звучания. Ясно
слышны малейшие динамические из-
менения. Также радует хорошее про-
странственное разделение голосов.
Когда закрываешь глаза, полностью
А у п и о М а г а з и н 5 /1 9 9 8
предыдущая страница 29 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 31 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст