от редакции
Л
THE HI-FI JOURMAL
Н у д и о т
а г а з и н
Ж урнал
«АудиоМагазин»
IS SN 1 029-2233
№ 5 (2 2 ) 1998
Учредитель
ТОО «ММА»
191002, Санкт-Петербург,
Загородный пр., 9
© Издание ТОО »MMA»
совместно с компанией «А & Т Trade»
РЕДАКЦИЯ
Главный редактор
Сергей Таранов
Заместитель главного редактора
Константин Никитин
Редактор
Павел Шулешко
Научный редактор
Константин Ершов
Помощники гл. редактора
Дмитрий Зиловянский
Валерий Козырев
Алексей Матинов
Литературные редакторы
Яна Сербина
Элла Липла
Корректор
Александра Терентьева
Художник
Павел Васильев
Верстка и цветокоррекция
Людмила Матвеева
Вадим Смольянов
Ф отограф
Петр Лебедев
Директор по маркетингу
Райся Мухамедшина
Зам. гл. редактора
по коммерческим вопросам
Эдуард Гайдуков
Отдел распространения
Татьяна Геливера
Анатолий Копнин
Ольга Русакова
Татьяна Саитова
Павел Южилкин
Типография
Martinpaino,
Helsinki, Finland
Тираж 30000 экземпляров
Зарегистрировано Комитетом
по печати Российской Федерации.
Свидетельство № 012614 от 29 мая 1994 г.
Ц ена своб од н ая
Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург,
ул. Рубинштейна, 40/11
Тел.: (812) 325-3066, 325-3067
Факс: (812) 325-3068
E-mail: ampost@comset.net
amhi-ti@
infopro.spb.su
Электронная версия журнала «АудиоМагазин»:
http://www
.hi-fi.ru/am
/index.htm
l
Все материалы
номера являются собстпснностмо журнала,
и перепечатка или воспроизведение их любым
способом
полностью
или по частям
допускается только с письменно-
го разрешения редакции.
1
«Лул но Магазин» 1998
Ш
а
г и
и
с
т
о
р
и
и
Любопытны отдельные факты из исто-
рии развития Ы-й-иромышленности, Ска-
жем. словом "стерео” в начале 1950-х го-
дов было принято описывать системы
записи-воспроизведения, создающие зву-
ковую картину, отличающуюся от моно-
звучания. В студиях записи музыки бы-
ли популярны трехканальные системы:
левый, правый п центральный каналы.
Массовым носителем фонограмм тогда
были грампластинки. На грампластинку
нельзя было записать три канала —
у ка-
навки только два края —
потому ограни-
чились двумя (левым и правым). Затем
и студии постепенно перешли на двухка-
нальную аппаратуру.
В кино с конца 40-х годов активно ра-
ботали с многоканальным звуком. И не
прекращали эту работу —
ни в студиях,
ни в залах кинотеатров. Мало кто знает,
что даже в СССР некоторые кинотеатры
были оборудованы аппаратурой для вос-
произведения многоканального звука с
магнитных дорожек 70-миллиметровых
кинопленок. Начинание погибло пото-
му, что наши киностудии записывать та-
кие фонограммы не то не умели, не то не
хотели.
В 1920-е
30-е годы использовались
преимущественно однотактные лампо-
вые усилители. К концу 30-х их полно-
стью заменили на более экономичные и
мощные двухтактные. Казалось бы, од-
нотактные схемы обречены на полное
забвение. Но нет, в Японии, а с конца
1980-х годов п в других странах, одно-
тактные ламповые усилители продол-
жили свое существование в нолунод-
польных кругах одииочек-энтузиастов.
В середине 1990-х возникло большое ко-
личество мелких производителей 1нцЬ-
епй-аппаратуры, выпускающих свои ва-
риации на тему однотактных схем. Само
но себе это неудивительно, гак как мрач-
ные 70-е давали аудиофилам мало пово-
дов для радости
звучание транзистор-
ной аппаратуры частенько побуждало к
ностальгическим воспоминаниям об эре
теплого света электровакуумных ламп
внутри родительской радиолы. Интерес-
но другое, о чем вспоминают мало. Во-
первых, однотактные усилители давних
лет выпускались только в моновариан-
тах. Бытовых и студийных систем звуко-
воспроизведения с числом каналов бо-
лее одного тогда не было. Выходит, вер-
нувшись к однотактным схемам, произ-
водители все же сделали шаг вперед -
появились
однотактные
стереоуси-
лители. Во-вторых, музыканты, а осо-
бенно гитаристы, как играли с начала
1960-х годов с ламповыми усилителями
("комбиками"). так и продолжали играть
в 70-е. 80-е. 90-е.
..
Витки спирали развития hi-fi трансцен-
дентны. Аутентичное исполнение старин-
ной классической музыки в чем-то срод-
ни переизданию записей "RCA Living
Stereo" 50-х годов, для которого вновь по-
шли в дело „старинные" ламповые пульты
и рекордеры для нарезки матриц.
Шаг вперед чем-то похож на шаг на-
зад. Посмотрите, с чем мы имеем дело.
Изображение с проигрывателя DVD.
поданное через удвоители строчной раз-
вертки и интерполяторы на вндеопро-
ектор на электронно-лучевых трубках
(опять лампы!), потрясает своим качест-
вом. Лучшие специалисты сравнивают
его с.
.. новой фильмокопией. С извест-
но!'! много лет кинопленкой.
Коммерческая победа компакт-диска
над виниловыми грампластинками не
убедила истинных ценителей в достиже-
нии CD нового качественного уровня.
Долгая борьба за утверждение стандарта
DVD-audio завершилась тем. что в спе-
цификацию заложены (практически на
два года позже обещанного) параметры
цифрового сигнала,
намного
перекрыва-
ющие формат “компакт-диск". В начале
80-х его рекламировали как "бесконеч-
ное совершенство” (perfect sound for-
ever). Совершенство оказалось трудно-
достижимым.
Студийная 16-бнтовая цифровая тех-
ника при первой же возможности была
заменена 20-битовой. А частоту дискре-
тизации 44.1 кГц почти сразу заменили
на 48 кГц. Было это задолго до появле-
ния DVD и задолго до разговоров о бы-
товом цифровом формате с разрядно-
стью 24 бита и частотой дискретизации
96 кГц.
С. Таранов
ISSN 1 0 2 9 -2 2 3 3
>
Благодарим компании, любезно и терпеливо предоставлявшие аппаратуру на испытания.
Это „Русская Игра-, „СВ". „А
&
Т
Trade". „Next", „TRIA
International“, „MMA", „Пурпурный Легион", „Инфорком".
„Philips“, „Барнсли Истейтс Лтд.“, „Panasonic“. „JVC“, „Audiophile Concept",
„home-МЯК
техника“. „Элиот", „LAMM
Audio Laboratories“.
Благодарим фирмы „Союз", „SBA/Gala Records". „Polygram". „FeeLee/Территория", „Бомба-Питер" за пре-
доставленные диски.
„АудиоМагазин" пользуется международной почтой через компанию
„POST International“/
„ПОСТ Интернешнл“, которая является центром почтово-курьерской связи.
Офис в Петербурге: Невский пр., 20, тел./факс: (812) 219-4472/73.
Офис в Москве: М
. Дмитровка. 15. тел./факс: (095) 733 9280/81.
Send mail to
S. Taranov (St. Petersburg) c/o Post International, 666 5th Avenue, Suite 999,
Newark, NY
10103-0001, USA
P # ST
International
А у п и о М а г а з и н
5 /1 9 9 8
предыдущая страница 2 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 4 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст