2 2
выставки
Лично я сейчас работаю над электро-
магнитным динамиком1, который имеет
огромные преимущества с точки зрения
КПД, линейности, динамики звучания,
воспроизведения тембра. Можно взять
одну и ту же подвижную систему и по-
слушать. как она звучите разными маг-
нитными цепями (большими, малень-
кими, с ферритовыми, кобальтовыми,
ал пи ко, редкоземел ы і ыми мал
11
нам и),
и разница в звуке будет колоссальная.
Несколько лет назад я пробовал
работать с Электростатическим излу-
чателем, нагруженным на рупор. По-
смотрите, что происходит: звучание
обычных электростатических или па-
нельных АС в комнате имеет свою пре-
лесть, но в нем, увы, отсутствует раз-
решение на низких уровнях и невелик
динамический диапазон. Электроста-
тические же головные телефоны зву-
чат вполне прилично. Так что сама
идея — использовать плоский элект-
ростатический излучатель небольшой
площади, нагруженный на рупор (в
этом случае не требуется двигать
большую массу воздуха),- хороша,
1
Конструкция, лктиимо применявшаяся в Н)20-о го-
ды: ток. проходящий но обмоткам катушек на по-
люсных наконечниках постоянного магнита, приво-
дил в движение магнит (якорь), соединенный с из-
лучающей звук диафрагмой.
РеО.
только пока при ее воплощении слиш-
ком много технических трудностей.
Я делаю в основном рупорные АС.
Меня привлекает как высокая чувст-
вительность, так и сам принцип ру-
порной нагрузки. Хорошие рупорные
АС обязаны быть большими но габа-
ритам и, увы, получаются дорогими.
Правильная геометрия рупора
до-
рогое удовольствие. Оба эти фактора,
конечно, ограничивают коммерческое
распространение рупорных АС.
С точки зрения здравого смысла ру-
пор, конечно, обладает большими до-
стоинствами. Зачем диафрагме излуча-
теля бессильно болтаться на плоской
передней панели, когда она может быть
нагружена на акустический повышаю-
щий трансформатор
рупор?
Одна из замечательных черт живой
музыки - ее масштабность. Также ва-
жен динамический диапазон. Вспом-
ните, на концерте вы ощущаете размах
звука. Дома, на Ьі-Іі-системе, вы стал-
киваетесь с обратным: чем больше ди-
намический размах музыкального мо-
мента, тем более зажатым, скованным
становится звучание.
У рупорных АС много проблемных
мест, но даже не слишком хорошие ру-
порные системы „двигают“ воздух, с
легкостью и свободой создают ощуще-
ние масштаба происходящего. Задача
разработчика рупорного громкогово-
рителя - добиться постоянства дина-
мики в рабочем диапазоне. Громко-
говорители в закрытом корпусе или с
фазоюшертором могут вести себя весь-
ма ровно, но при этом динамика у них
маленькая. Если же рассматривать иска-
жения динамики звучания во всем ди-
апазоне рабочих частот, то искажения
эти есть, но они равномерны, без скач-
ков и провалов. У рупорного громко-
говорителя, тем более не самого хоро-
шего, возможен огромный разброс в
качестве передачи динамического ди-
апазона. Эго неприятно для слуха.
Пусть в остальном АС чуть ли не иде-
альны, но если что-нибудь они делают
совсем плохо, это всегда будет отвле-
кать слушателя. Не даст ему рассла-
биться и проникнуться музыкой. А
ведь задача hi-fi-аннаратуры — имен-
но дать возможность питать интерес к
музыке.
В какой-то мере лучше будут те АС,
у которых все аспекты звучания более
или менее ровные, чем те, которые
что-то передают фантастически хоро-
шо, но при этом имеют какой-нибудь
ужасный недостаток. Так что если де-
лать рупорные АС, то делать надо хо-
рошо. А делать их надо. ◄
КС”
Москва, ул. Профсоюзная, 93А,
7600
____
-
• Электроника,
Акустика, Аксессуары
• Более 60-ти ф ирм.
Компоненты и комплекты для
Hi-Fi, High End систем "Домаш него Т еатра”.
Лицензионные записи музыки и фильмов 8 систем е DTS.
Консультации
специалистов.
- Комната прослушивания.
Помощь в настройке и установке аппаратуры.
АулиоМагазин 5/1998
предыдущая страница 23 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 25 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст