вы ставки
21
пускаемая уже около двух лет серия
„М". Серию „Т“ составляют элегант-
ные тонкие компоненты со светлыми
передними панелями из алюминия:
две модели проигрывателей CD. тю-
нер. усилитель п усилитель мощности.
„Copland" заменила ламповый пол-
ный усилитель „СТЛ-401" на „СТА-
402". в котором появилось дистанци-
онное управление, а улучшение блока
электропитания и некоторые измене-
ния схемы позволили повысить вы-
ходную мощность до 40 Вт.
Занявшие ценовую по-
зицию
между
„Grand
SLAMM" и „WATT/
PUPPY", новые АС
„МАХХ“ ($39000 в
США) фирмы „Wil-
'
son Audio" сделаны
с расчетом на поме-
щения, для которых
2
0
0
- к и л о г р а м м о в ы е
„SLAM М “ вел и ко ваты.
Правда, габариты „МАХХ"
158 х 56 х 43 см п весят они
180 кг.
Фирма Питера Квортрупа „Audio
Note UK" в выставке не участвовала,
зато сам Питер охотно рассказывал в
кулуарах о новой серии компонентов
уровень „
0
“ будет самым деше
вым в продукции фирмы.
К концу сентября был
. готов конвертор „DAC 0“
с ламповым выходом, за
ним последуют предуси-
литель и усилитель мощ-
ности. Готов и конвертор
пятого уровня „DAC 5“, в
котором, наверное впер-
вые в мире, цифро-ана-
логовое преобразование
проводится с однократ-
ной псредискретизаци-
,
"
ей — цифровой фильтр
---------—
практически отсутствует.
„АудиоМагазин“ уже сообщал о
появлении новой серии акустиче-
ских систем фирмы
..В
&
V V ”:
полу-
чившая название „Nautilus 800“ се-
рия впервые была показана миру
на июньской выставке в Лос-Аи-
джелесе. Как известно, „Nautilus“—
самая дорогая модель АС, выпуска-
емая „В & W",— это четырехполос-
ная АС, для которой требуется че-
тыре стереоусилителя мощности.
Каждый динамик „Nautilus“ нагру-
жен на акустическое оформление,
близкое к лабиринту с бесконеч-
ными потерями. „Отсек“ для каж-
дого динамика представ-
ляет собой свернутую
улиткой трубу, в кото-
рую введен ноглощаю-
т
щий материал. Излучен ис задней сто-
роны динамика, условно говоря, исче-
зает в трубе-лабиринте, потихоньку
рассеиваясь
в
виде
тепла.
Серия
„800“
известная серия АС „В & W",
примечательная тем, что в ней впер-
вые было применено ячеистое запол-
нение НЧ-ящика — „Matrix“. Как по-
нятно из названия, .
.Nautilus 800“
являет собой нечто среднее между вы-
шеупомянутым моллюском (улиткой)
п серией „800“.
134- и СЧ-громкоговорите-
ли „Nautilus 800“ нагруже-
ны на свернутую трубу-
лабиринт.
11
Ч-громко-
говорител
11
распола-
гаются в корпусах с
закругленной
зад-
ней стенкой и яче-
истой
внутренней
конструкцией.
При
этом в серии „Nautilus
800"
наблюдаются
н
уникальные новинки. Так,
СЧ-фомкоговорптель с кев-
ларовым диффузором имеет хит-
рую систему крепления диффузора к
дпффузородержателю: снаружи
ка-
жется, что привычный всем кольцевой
подвес просто отсутствует и диффузор
приклеен к литому шасси. Это не сов-
сем так. Между внутренним краем
диффузора и днффузородер-
I
жителем вклеено
КОЛЬЦО ИЗ
I
вспененного материала, меха-
I
нические характеристики ко-
I торого близки к характери-
I стикам края диффузора. Та-
I
ки.м образом, изгнбные коле-
I баиия, радиально путешест-
|
вующне по диффузору, эф-
I фективно поглощаются этим
I кольцом, которое за счет сжа-
I тия работает еще и как обыч-
------S
ный подвес.
Любители игры в гольф зна-
ют, что мяч, посланный соответст-
вующей клюшкой, должен лететь
на многие десятки, а то и сотни ме-
тров. Чтобы снизить при полете
турбулентность воздушного пото-
ка, хитрые конструкторы в свое
время начали делать поверхность
мяча не гладкой, а покрытой вмя-
тинками. Инженеры „В & W“ за-
имствовали этот прием для созда-
ния более ровного п бесшумного
потока воздуха в трубе фазоинвер-
тора!
В серию „Nautilus 800“ входят
три модели напольных АС: одна
устанавливаемая па подстав-
ках н две модели АС цент-
рального канала для домаш-
него кинотеатра.
Искусство быть услышанным.
Рассказ о рупорных громкогово-
рителях наших дней
Беседа с Кевином Скоттом („Living
Voice“)
Наши большие рупорные акустиче-
ские системы стоят дорого, потому
что они дороги в разработке н изго-
товлении. Эти АС разработаны для
простых, элегантных усилителей. Ча-
сто, увы, случается так, что эти рупор-
ные системы покупают состоятель-
ные люди, особо не задумывающиеся
об их достоинствах. Многие при этом
пользуются дорогими транзисторны-
ми усилителями вроде „Krell KRS-
400“. Не могу точно сказать, сколько
там запараллеленных мощных тран-
зисторов, но понятно, что много.
Бессмысленно ждать от 24-х парал-
лельно соединенных усилительных
устройств хоть сколько-нибудь при-
личных результатов в воспроизведе-
нии тембра звука или формы музы-
кального сигнала —
это с трудом до-
стигается даже при двух активных
элементах схемы.
Если мы посмотрим на развитие hi-
fi-аппаратуры за Последние 20 -30 лет,
то увидим, что намного улучшились
тонармы, головки звукоснимателя, но
вот акустические системы стали явно
хуже. Как и усилители.
Приятно, конечно, что сейчас на вы-
ставках мы видим все больше и боль-
ше ламповых усилителей. Однако в
основном это старые схемы из учебни-
ков. но с применением модных типов
резисторов или конденсаторов. Само
по себе это неплохо, но ведь кто-то
должен
придумывать
интересные
схемные решения, работать над источ-
никами
электропитания.
Качество
источника питания, кстати, является
одним из определяющих факторов.
АупиоМ агазин 5/1998
предыдущая страница 22 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 24 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст