ю
почта
Мк 2“, а также некоторые другие АС.
Понимаю, что требовать от АС такой
цены чего-либо особенного не прихо-
дится, что чувствительность их мало-
вата для ламповых усилителей, но все
же. Не обязательно проводить подроб-
ные тестирования, достаточно кратко-
го обзора с расстановкой акцентов —
эти АС лучше звучат на роке, эти —
на
джазе и классике, а вот те для лампо-
вых усилителей не подходят вовсе, у
этих —
отличные средние и высокие
частоты, а те обладают более основа-
тельным басом. Безусловно, лучше вы-
бирать аппаратуру самому, а не пола-
гаться на советы экспертов (пусть п
квалифицированных). Но для начала
нужно определить круг из 3-5 [аппара-
тов], которые наиболее полно отвечают
п редъя вляем ы м требовав иям.
Продолжая тему, интересно также уз-
нать ваше мнение о создании самодель-
ных акустических систем на продавае-
мых московским салоном „Наутилус“
динамиках „Seas“ и „Scan Speak“? Воз-
можно ли получить что-либо стоящее
или, как говорится, овчинка выделки не
стоит?
В. Пофтальный, г. Вологда
Удовлетворить многообразие
по-
требностей читателя можно лишь
многообразием подходов к тестирова-
нию. Среди этих подходов мне наибо-
лее симпатичны:
— тестирование комплекта в целом;
тестирование элемента в извест-
ном (широко применяемом
,
подробно
описанном во многих предыдущих пуб-
ликациях и т. п.), но не обязательно
референсном“ тракте;
— тестирование комплекта в сопря-
жении со многими достаточно знако-
мыми читателям компонентами, на-
пример проигрывателя CD с тремя-
четырьмя усилителями или усилителя
с тремя-четырьмя АС, с целью
высе-
ять
характерное для тестируемого
компонента начало. А каково мнение
читателей?
К. Никитин
1-1
Прошу вас уделять больше внимания
стойкам под аппаратуру и колонки. На
что нужно обращать внимание при вы-
боре стоек? Не забывайте и о таких при-
ятых мелочах, гак шипы, конусы, демп-
феры, средства [но уходу] за техникой.
В одном из писем читатель предло-
жил подвешивать колонки к потолку,
дабы их вибрация не передавалась ап-
паратуре через иол. В ответ спешу
предложить сделать все наоборот.
Приподняв на два-три сантиметра над
полом, прикрепите стойку под аппара-
туру к капитальной стене. Крепить
следует вертикальные дальние трубы
насквозь как минимум 100-миллимет-
ровыми болтами с разжимной цангой
(по болту в каждый угол). Между сте-
ной к трубой в местах крепления реко-
мендую проложить шайбу из плотной
резины (во время монтажа не забудьте
воспользоваться строительным уров-
нем, чтобы после закрепления полки
были горизонтальны). Если у вас есть
капитальная стена ]и] конструкция
стойки позволяет реализовать этот
способ, то вам остается приобрести че-
тыре болта и вибрация пола впредь не
будет мучить ваши компоненты.
Большое спасибо вам за то, что вы
помогаете разобраться не только в са-
мой технике, но и в том, для чего она
предназначена, то есть в музыке!
Д. Лебедев, г. Санкт-Петербург
„AM“ публикует на правах рекламы
статьи Андрея Родионова „К вопросу
о промышленной археологии“. Читаю
с удовольствием.
На нашем рынке масса импортной
аппаратуры —
хорошей и разной, а ра-
дует [далеко не вся]. Может быть, вы
скажете, что это стандартная пробле-
ма всех людей, небезразличных к Зву-
ку и любящих Музыку?
Я воспитывался на аппаратуре „Яуза“,
„Амфитон“, „Эстония“ и др.
. а из им-
портной на „Telefunken“, „Uher“, „Dual“,
„Revox“, „Thorens“, „Tandberg“, „Grun-
dig“, „Siemens“, источником которой
были салоны радиоаппаратуры. „Берез-
ки“ и комиссионные магазины. В то
время понятие „hi-fi“ применительно к
зарубежной аппаратуре было не столь
девальвировано, как сейчас. Не было
тотальной халтуры и экономии в ущерб
качеству и в угоду всеобщему удешев-
лению продукции. Такое впечатление,
что современная аппаратура находится
на другом потенциальном уровне отно-
сительно моделей прошлых лет. На се-
годняшний день в условиях жесткой
конкуренции на Западе и у нас выжили
немногие, а сохранили свою индивиду-
альность единицы. Мы узнаем о появ-
лении новых торговых марок, едем на
прослушивание, сравниваем, оценива-
ем, постоянно собираем
свою
систему,
подбирая то одно, то другое. Якобы по-
могают нам в этом специализирован-
ные журналы.
Понимаю, что рынок hi-fi-аппара-
туры „second band“ невелик и фирм,
производящих добротную классиче-
скую технику, осталось совсем немно-
го. Но неподдельный интерес к этому
сектору рынка есть, и с годами он ста-
новится все сильнее.
Очень хорошо, что в „АМ“ появля-
лась информация об истории фирм и
этапах разработки аппаратуры, но, к
сожалению, этих материалов все равно
мало. Предлагаю по аналогии с некото-
рыми из европейских журналов сде-
лать страничку „Hi-fi-классика“, где
можно было бы увидеть рецензии на
аппаратуру прошлых лет от знамени-
тых фирм, снятую с производства либо
выпускаемую до сих пор.
Очевидно, что журналам выгодно
размещать рекламу или заказные ста-
тьи и не тратить свой объем на всякое
старье. 11о что стоит журнал без своего
читателя?
Недавно мне довелось увидеть си-
стему, состоящую из старомодных
компонентов и акустики, и я нашел то,
что искал всегда. Анализировать аудио-
тракт совсем не хотелось; я просто
слушал, слушал, слушал.
Р. Лаптев, г. Москва
Возможно, вас заинтересует инфор-
мация о рок-онере (мы всегда называ-
ли ее так) „Война миров“, о которой
спрашивал ваш читатель В. Бухтояров
(„АМ“ № 4 (21) 98, с. 9). Название ее
звучит примерно так: „Jeff Wayne’s mu-
sical version of «The War of the Worlds»“.
Записывалась опера с мая 1976 по июль
1977 года, где именно, можно уточнить.
Впервые была издана на LP в июне
1978 гада. На CD онера была выпущена
в 1985 году фирмой „Sony Music En-
tertainment Inc." (COL CD96000). Пол-
ная версия занимает два компакт-диска
(в принципе, есть и сокращенная вер-
сия); в красочном буклете приведены
иллюстрации, тексты несен и описание
событий в изложении журналиста —
ге-
роя романа, а также информация об ис-
полнителях рок-оперы и их фотогра-
фии. Могу добавить, что прекрасные ил-
люстрации к роману есть также и в ката-
логе немецкой фирмы „Repertoire Rec.“,
переиздающей альбомы многих мало-
известных рок-групп конца 1960-х —
70-х годов. Правда, насколько я знаю,
рок-оперу „Война миров" они не пере-
издавали.
Б. Кириллов, г. Санкт-Петербург
Редакция оставляет за собой право ре-
дактировать и сокращать письма читате-
лей. Мы не имеем возможности давать те-
лефонные консультации. Пожалуйста, об-
ращайтесь к нашим экспертам по почте.
АупиоМагазин 5/1998
предыдущая страница 11 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 13 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст