тер, это выбор номер один. Типичные
представители —
,.ZA 2" фирмы „Zefiro
Acoustic“, „MultiWave Pro“ фирмы
,,ADB“ и изделия фирмы „Lexicon",
Особняком стоят карта „Turtle Beach
Fiji" в варианте с цифровым S/PDIF-
интерфейсом,
заменившая
некогда
очень популярную карту .
.Tahiti“ (тако-
го интерфейса не имевшую), и весьма
дорогая карта „Audiomedia III" фирмы
„Digidesign“. Они оснащены встроен-
ными АЦП и ЦЛП и классифицируют-
ся как „оцифровщики звука". Я уверен
в необходимости применения исклю-
чительно внешних АЦП и ЦАП, одна-
ко для крохоборов „Fiji“ будет отлич-
ным выбором (около $350).
Наконец, с определенным успехом в
игровых целях можно использовать
карты, предназначенные для декодиро-
вания „Dolby Digital" и имеющие коак-
сиальный или оптический („Toslink")
S/PDIF-выход для подключения внеш-
него декодера. Некоторые из них спо-
собны выводить и несжатые данные,
например формата 16бит/44,1 кГц.
У некоторых уважаемых читателей
наверняка уже готовы вопросы вроде:
„Чего это он нам тут «шнурует» о вся-
ких там SCSI-контроллерах и програм-
мах звукообработки, каждая из кото-
рых стоит больше, чем «Cambrige Audio
DAC Magic.»?“. В самом деле, уже давно
сложился стереотип „игрового" ком-
пьютера, согласно которому тот должен
иметь 32 Мб ОЗУ, видеокарточку вроде
упомянутого выше „Stealth" (обяза-
тельно с AGP), но со средствами ввода-
вывода видео; его следует дополнить
дочерним 3D-ycкоріггелсм на „чипсете“
„3Dfx Voodoo II". винчестером IDE объ-
емом 14 Гб (тоже для видео) на пару с
IDE-шным же CD-ROM и, конечно же.
модемом, дабы играть посети „Internet“
в „игру всех времен
и народов“—
„Quake Wars". Использовать же для игр
серьезное звуковое оборудование вроде
всяких там ко
11
верторов-процессоров-
ЦАПов —
дело психов. Нужно нечто
„крутое“, с „3D Surround“ и „наворочен-
ными" колонками, наподобие „Altec
Lansing ACS 45“ с декодером „Dolby
Surround“ и массой всего комплекта
2 кг. Конечно, его следует „украсить“
процессором „Pentium II“ 333 МГц —
не
более, не менее. „Продвинутый" готов.
Единственное, что не вызывает тут
сомнения,—
„Voodoo II". Диски EIDE
UDMA объемом от 10 Гб, которые яв-
ляются „альтернативой дорогостоя-
щим SCSI-накопителям для непре-
рывной записи несжатого видеоизоб-
ражения" („Hard’n’Soft“ Ms 7. 1998).
являются чемпионами по степени за-
грузки CPU на дисковых операциях. К
сожалению, пакеты для монтажа и об-
работки видеоизображения предъяв-
ляют еще большие, чем программы
для обработки звука, требования к не-
зависимости процессора от выпол-
нения второстепенных задач, а ско-
рость передачи данных может дости-
гать 5 Мб/с и более.
В июле „Seagate“ рапортовала о по-
несенных за истекший финансовый год
убытках на сумму 250 млн. долларов.
„Western Digital“ на поприще своих „за-
мечательных" дисков .
.Caviar" потеря-
ла. по некоторым оценкам, до 700 млн.
долларов. Очевидно, потребители не
сорят желанием менять чахлые EIDE-
днскм но 2 1.5 Гб на не менее „продви-
нутые" EIDE UDMA. Может быть,
вместо того чтобы продвигать продви-
нутое, стоит попытаться убедить поль-
зователя в необходимости перехода на
SCSI? Особенно, если тот готов пла-
тить за „Pentium II“ 400 МГц. совер-
шенно не задумываясь о том, в какие
неприятности выльется для него „про-
двинутая" дисковая система UDMA.
В следующих номерах „AM" читайте
о стандартах компьютерного звука, а
также о самих играх и их аудиовозмож-
ностях.
E N IG M A
НОВЫЙ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЗАЛ
А у п и о М а г а з и и 5 /1 9 9 8
предыдущая страница 113 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 115 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст