а у д и о к л у б
i n
модификация имеет кэш I Мб и под-
держивает протокол SCSI-З. Так же,
как и CD-ROM „Toshiba ХМ-6201
TA“, он „сидит“ на контроллере „Tek-
ram DC 390“ Fast SCSI-2/ PCI, BIOS
v. 2.02 от 14 ноября 1997 года.
CD-R-рекордер „Hewlett Packard
CD Writer 6020 ES“ (внешний) по-
прежнему дружит со старым добрым
„АНА 1510В Fast SCSI-2/ISA“ фирмы
„Adaptec“, к которому вся остальная
SCSI-братия также подключалась в
ходе испытаний. Я всем советую при-
менять с CD-R-рекордерами отдель-
ные, „персональные" SCSI-контролле-
ры, так как рекордер
вещь специфи-
ческая и требует такой же специфиче-
ской настройки контроллера, часто
плохо совместимой с другими SCSI-
устройствами.
Звуковая
карточка
„Sky
Rocket
3D+“ используется мною исключи-
тельно для стареньких игрушек DOS,
но она также приняла участие в испы-
таниях —
для контраста. Звук выво-
дился
через
интерфейсную
карту
„Zetiro Acoustic ZA 2 v. 1.30“. Карта
имеет входы-выходы AES/EBU, коак-
сиальные S/PDIF и оптические „Tos-
link“. В целях повышения помехо-
устойчивости я пользуюсь последни-
ми и кабелями „Monster Cable Light
Speed Digital“, изготовленными из
стекловолокна (а не из пластика). По
ним компьютер сообщается с процес-
сором-предусилителем
„Sony
ТА-
Е2000 ESD“.
Также в тестах участвовал DAT-маг-
нитофон „Panasonic SV-3700“, под-
ключавшийся
посредством
кабеля
S/PDIF „Digital Z“ фирмы „Audio-
Quest“. DAT-магнитофон из рабочей
лошадки давно превратился в украше-
ние, сдав все дела CD-R-рекордеру. В
нынешнем году это был его первый бо-
евой вылет, а в прошлом он работал
раз шесть. Как же без джойстика? Выл
и джойстик „Black Hawk“ фирмы
„QuickShot“, и мышка „Genius Net
Mouse“. SCSI-диск WDE 4360 поделен
на три раздела FAT 16 (логических
диска) по 1,35 Гб каждый, один так и
называется „Games“, и на нем находят-
ся все мои игрушки. И наконец, самое
смешное в моем компьютере. Прошу
любить и жаловать! Процессор „Cyrix
6x86MX-PR233“. Работает на частоте
200 МГц, точнее, умножает на 3 часто-
ту шины 66 МГц
в отличие от пред-
шественников той же марки, работав-
ших на частоте 188 МГц(75 МГцх2,5).
Согласитесь, не ожидали такого капи-
тана на этой шхуне?
Наконец, что же усиливало звук?
Усилитель „Technics SU-VX2“, с коего
сигнал бежал по кабелю „Monster
ОМС-15“ на самодельные колоночки
в корпусах из-под „Sony SS-E215“. На
месте НЧ-динамнков „Sony“ гордо
красуются головки „Morel", а в каче-
стве „пищалок“ выступают головки
„Aiwa“ с шелковым куполом и здоро-
вущим магнитом, очень клевые. Да-да.
оказывается, лет 10 назад „Aiwa“ еще
делала хорошие динамики и видеока-
меры, а не только „бумбоксы“. Разде-
лительные фильтры первого порядка,
в каждом применена пара бумажно-
масляных трофейных конденсаторов
„Telefunken“ времен Адольфа. Говорят,
жутко соблазняют полетать с вальки-
риями, но сегодня мы будем носиться
с килратями. Также участвовали (да-
Звуковые карты вроде
„Turtle Beach Pinnacle"
могут пробудить в вас
гения стиля „тыц". Как
знать, может быть, ваши
кривляния и лиловое ли-
цо будут непрерывно ма-
ячить на MTV?
же в большей степени) наушники
„Sony MDR 94“. Три года назад я заме-
нил их поролоновые накладки тканью
типа „шотландка“, после чего деталь-
ность звука, его плотность значитель-
но увеличились.
Пару слов о звуковых картах, кото-
рые вы могли бы применять,—
не поку-
пать же в самом деле „ZA 2“ за S600.
Итак, рынок ныне ломится от изделий
с выходом S/PDIF, которые можно
условно разделить натри группы. Пер-
вая группа —
это недорогие игровые
карточки, имеющие лишь коаксиаль-
ный выход S/PDIF. Типичный пред-
ставитель —
„Turtle Beach Malibu Sur-
round 64“. $90 на бочку! К этому же ти-
пу относится и всеми любимый „Sound
Blaster AWE 64 Gold“, имеющий, в от-
личие от своего более дешевого тез-
ки „AWE 64 Value“, коаксиальный вы-
ход S/PDIF на дочерней плате. Тин
второй —
это карты, в основном являю-
щие собой довольно развитой синтеза-
тор —
сэмплер, а цифровой аудиовход-
выход к ним подключается, как прави-
ло, посредством дочерней платы. Циф-
ровой вход-выход чаще выполняется
но принципу „постольку поскольку“ и
состоит из пары коаксиальных гнезд
S/PDIF. Типичные представители
„Sound Track Ruby 128“ фирмы „Han-
mesoft“ ($304). „Maxi Home Studio
Pro 64“ фирмы „Guillemot“ ($315),
EWS64XL фирмы „Terratec“ ($516),
„Turtle Beach Pinnacle“ ($586). „Apex“
фирмы „AWM“ ($360). Несмотря на
неважное качество цифровых S/PDIF-
иитерфейсов этих карт, они подходят
для наших целей, а также могут пробу-
дить в вас гения стиля „тыц“. Как знать,
может быть, ваши кривляния и лило-
вое лицо будут непрерывно маячить на
MTV?
Наконец, третий тип
специализи-
рованные интерфейсные карты, не
имеющие ни сомнительного качества
АЦП/ЦАП, ни каких бы то ни было
синтезаторов и дудок. Как правило,
имеют процессор цифровой обработки
сигналов (DSP), управляющий проце-
дурами ввода-вывода и взаимной кон-
вертации аудиоданных из одного про-
межуточного формата в другой, миниа-
тюрную кэш-память с настраиваемыми
пользователем параметрами и собст-
венную операционную систему. Эти
карты позволяют превратить компью-
тер в классный аудиорекордер с широ-
кими возможностями но обработке и
монтажу музыкальных произведений.
Самый их существенный недостаток —
высокая цена и необходимость во
внешних АЦП и ЦАП, но второе -
скорее достоинство. Для аудиомона-
хов, желающих задействовать компью-
А у п и о М а г а з и н 5 /1 9 9 8
предыдущая страница 112 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 114 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст