ê> е & Ъ Ш х
ТРЕЙДИНГ
С1900 года
_
_
Golden Stone
Любимые аудиофильные проигрыватели виниловых
дисков из Германии от $200 (7 моделей)
r e
V
o x
к
Швейцарские традиции
Exception
с1948 года
Новый дизайн и классическая схемотехника
Аудиокомпоненты от $490, системы класса “Lifestyle’,
акустические системы, мультиком-
fiffjj
натное оборудование, катушечные
магнитофоны и аксессуары.
SEHRGUT
Аудиокомпоненты и акустические системы мирового
класса английской ручной сборки от $475
Международная
“Лучшая покупка” IA 170, 1587
4be ‘ytmd Стропу
Широчайший ассортимент акустических
систем из Германии
Audio
Aurum 9
от $216
Офис: тел.: (095) 361-17-14, 362-81-85, 918-15-00;
факс: (095) 361-60-18
Ровничная продажа (акустическая комната и демонстра-
ционный зал): шоссе Энтузиастов, 13
тел.:(095) 362-48-80, 362-48-07
• Консультации в подборе “сыгранных” компонентов
• Работа "под заказ" и установка эксклюзивной
аппаратуры
• Профессиональное сервисное обслуживание
• Специальные предложения для дилеров
Наши дилеры :
Москва, «Нота +»
(095) 238-1003
Москва, «Электа»
(095) 181-9292
Москва, «IST0K»
(095) 252-5717
Москва, «ПАНОРАМА»
(095) 923-7397
Москва, «Acoustic Service»
(095) 318-2554
Екатеринбург, «Орфей»
(3432) 616344
Екатеринбург, «Фонограф»
(3432) 420348
Барнаул, «Московский проспект»
(3852) 240839
Нижний Новгород, «Злектроника»
(8312) 338449
Челябинск, «Панорама»
(3512) 422671
Новосибирск, «Music Land»
(3832) 101282
Пермь, «Навигатор»
(3422) 444665
Петрозаводск, «СДВ-Оптина»
(8142) 776231
Краснодар, изд. «Советская Кубань»
(8612) 553541
Ростов, «Студия звука»
(8632) 323543
Норильск, «AV Проспект»
(3919) 221400
В восьмидесятых годах началось широкое применение ре-
кордеров на базе жестких дисков. Процедуры монтажа в
них были столь же трудоемки, как и в случае традиционных
магнитофонов.
могилы „музыкального компьютера“
были изготовлены в таких количест-
вах, что и сегодня то и дело о них спо-
тыкаешься. Однако в 1994-95 годах
появились два фактора, заставившие
профессионалов из сферы звукозапи-
си подумать об адаптации персональ-
ного компьютера к их задачам. Во-пер-
вых, появились доступные домашнему
потребителю SCSI-диски емкостью
более 1
Гб. До 1993 года такие диски
встречались лишь в каких-нибудь сер-
верах во всяких там банках, корпора-
циях и крупных институтах, в обыч-
ных же PC стояли смешные IDE- и
SCSI-диски от 40 до 420 Мб. Во-вто-
рых. тогда же появились CD-R-рекор-
деры, работающие со SCSI-контролле-
ром любого настольного компьютера.
Иными словами, появились средства,
позволяющие выполнять на PC не
только простые записи, но и монтаж
как отдельных музыкальных произве-
дений, так и целых альбомов, н все это
можно было уже записать на CD-R.
Попытки использования компью-
терного оборудования в звукозаписи
предпринимались и раньше. В восьми-
десятых началось широкое примене-
ние рекордеров на базе жестких ди-
сков. Эти устройства отличались от
студийных цифровых магнитофонов
(DAT или других) лишь типом носите-
ля информации, в остальном все было
таким же —
обмен звукоданными по-
средством традиционных для звукоза-
писи последовательных интерфейсов
AES/EBU и S/PDIF и, как следствие
этого, возможность записи, воспроиз-
ведения и копирования звукоданных
лишь в реальном времени, то есть со
скоростью 176,4 кб/с в случае форма-
та 16 бнт/44.1 кГц. Проще говоря, они
не позволяли скопировать 45-минут-
ную запись за 6 минут, что не являет-
ся проблемой для современных ком-
пьютерных систем. Синхронизация с
внешними устройствами также осуще-
ствлялась, как и у DAT или аналоговых
профессиональных катушечников,—
с
помощью контроллера временных ко-
дов SMPTE. Процедуры монтажа были
столь же трудоемки, как и в случае тра-
диционных магнитофонов. Единствен-
ным их преимуществом перед магнит-
ной лентой была лучшая сохранность
данных на жестком диске.
Для полноценного монтажа или об-
работки музыкальных произведений
желательно, чтобы устройство само
делапо резервные копни обрабатывае-
мого фрагмента на различных этапах
операции. Для этого необходимы спе-
циальная
управляющая
процессом
программа, оперативная память для ее
размещения п операционная система,
всем этим руководящая,—
то есть ком-
пьютер. черт возьми. Повышенная
скорость пересылки данных в ходе
множества промежуточных монтаж-
ных работ требует иной, чем AES/
EBU или S/PDIE шины, такой как
SCSI. Последняя избавляет от много-
численных проблем (характерных для
AES/EBU п S/PDIF) с передачей дан-
ных. таких
как потери
последних
вследствие сбоев, вызванных помеха-
ми, „джиттер" и так далее —
данные
ведь пересылаются блоками, очень
точно и быстро. Опять нужен компью-
тер с контроллером, формирующие
эти блоки и инструкции но их пере-
сылке. Очень хорошо было бы освобо-
дить главный процессор этого компью-
тера (CPU) от хлопот по формирова-
нию блоков данных и инструкций но
их пересылке с диска на диск, поручив
это процессору на дисковом контрол-
лере. SCSI —
как раз то, что для этого
нужно, ибо всеми любимая дисковая
система IDE использует главный про-
цессор компьютера в качестве, упро-
щенно говоря, дискового контроллера,
заставляя его считать биты, формиро-
вать блоки н инструкции, в дисковых
же системах SCSI этим занимается
процессор на SCSI-адаптере, а ресур-
сы CPU оказываются свободными для
выполнения любых других программ.
SCSI обеспечивает все это на уровне
„железа“, но этого мало.
Необходимо иметь еще операцион-
ную систему, способную работать с
дисками и контроллерами как с авто-
предыдущая страница 109 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 111 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст