п о ч т а
9
на моноблоки предварительных усили-
телей, за редким исключением? Слиш-
ком дорого или просто не имеет смыс-
ла?
2. Насколько оправдано использова-
ние „NAD 312" в качестве предваритель-
ного усилителя в паре с „NAD 214“ в си-
стеме „Maraniz CD-63 Mk II K.I.S.“-
„NAD 312“- „NAD 214“- ,.B & W DM-
602“? Обязательно ли покупать преду-
силитель типа „NAD 114“ или можно
оставить „NAD 312“ (или посоветуйте
что-то еще до S600)?
3. Имеют ли преимущество перед се-
тевыми фильтрами типа „Пилот“ (ко-
торый аудиофилы, как известно, не
жалуют) рекламируемые как специ-
ально созданные для аудио- [и] видео-
техники фильтр и кондиционер „Ge-
nesis“? (Даже если выкрутить из них
все неоновые лампочки, включить ин-
дивидуально для каждого источника,
а линию питания проложить от транс-
форматорной будки.)
А. Мищенко, г. Новосибирск
Моноблок —
это не только разделе-
ние всего, что только можно, но и опре-
деленная дань моде. К тому же моно-
блоков можно использовать один, три,
пять —
а вовсе не обязательно два.
При правильном построении, правда,
немоноблок моноблоку почти ни в чем не
уступает. Правильное —
это с отдель-
ными емкостями силового фильтра по
питанию, еще лучше — и с отдельными
выпрямителями электропитания, еще
лучше
с отдельными обмотками
трансформатора, еще лучше
с от-
дельными трансформаторами. А это —
уже моноблок.
Проблемы силового электропитания
в предварительном усилителе не суще-
ствует. Поэтому и моноблоки не ак-
туальны.
„Предварилка “у „МАО 312“ откровен-
нохуже, чем .
.MAD 114“
. Если .
.MAD 214“
уже есть, все же лучше докупить „ 114“
,
а „312“ оставить, скажем, для тылов.
,.В & \V DM 602“
для подобного компле-
кса откровенно слабоваты.
Про фильтры: для маломощных по-
требителей „Genesis“ хорош и нужен.
Он лучше, чем „Пилот“. Для мощного
УНЧ нельзя дать рекомендаций, так
как все зависит не от УНЧ или филь-
тра, а скорее, от состояния электро-
сети. Продолжаю придерживаться
мнения, что для большинства сетей и
УНЧ фильтр вреден.
К. Никитин
Возможность включить оба усили-
теля в режиме bi-amping очень заман-
чива, тем более что у „В &
1C
DM-602"
есть раздельные входные клеммы НЧ-
и ВЧ-полос. Усилитель „MAD 312“
можно использовать на ВЧ-полосы,
выход его предварительного усилителя
подать на „214“
, который подключить
к ПЧ-клеммам акустических систем.
С. Таранов
Постоянно читаю ваш журнал и
считаю его лучшим в стране. С боль-
шим уважением отношусь к авторам
публикуемых материалов и регуляр-
но перечитываю наиболее интересные
статьи. В результате у меня возникло
несколько вопросов и замечаний, за-
ставивших взяться за перо.
В последних номерах журнала чи та-
тели все больше выражают претензии
по поводу неконкретных и расплывча-
тых рецензий на прослушиваемую ап-
паратуру. В определенной части я с ни-
ми согласен и хочу добавить, что, на-
сколько скупы и простоваты (в смысле
изучения музыкатьности) результаты
прослушиваний, скажем, в „Stereo &
Video“, настолько они витиеваты и ту-
манны в „АМ“. Видимо, нужно искать
золотую середину и особо не увлекать-
ся ни одним, ни другим.
Наверное, „АМ“ не стоит совсем от-
казываться от обзорных тестирова-
ний нескольких недорогих аппаратов
(в „АМ“ таких обзоров все меньше) в
пользу одного-двух представителей
манящего, но недоступного high end.
Как показывает почта, читателям ин-
тересно и то и другое.
Не очень порадовало тестирование
комплекта „Cambridge Audio TRAC Г',
„Cambridge Audio A3", „Gale 5“. Из
очень краткой рецензии следует, что эта
аппаратура так себе и музыкальные
способности у нее средненькие. По зву-
чанию всего комплекта дается заключе-
ние. по сути дела, каждому [компонен-
ту] в отдельности. Считаю, что нужно
было, хотя бы кратко, прослушать про-
игрыватель, усилитель и АС с кон-
трольным трактом для выявления ин-
дивидуальных особенностей. Конечно,
еще лучше тестировать комплекты, ос-
нованные на ранее прослушанных и
специально отобранных компонентах
(хотя и понимаю связанные с этим
трудности).
Очень жаль, что со страниц „АМ"
пропала интересная рубрика „Сделай
сам“. Хочу выразить благодарность за
„Суперприбой“. Сделал его, за неиме-
нием „Прибоя“, „с нуля“ на лампах
6С19П (по две в плечо), лак сказать, в
экспериментальном порядке, особенно
не настраивая режимы и не подбирая
лампы. Повозиться пришлось с расче-
том и изготовлением выходных транс-
форматоров. со схемой питания. По
причине ие очень высокой чувстви тель-
ности АС („Revolver Beretta", 87 дБ/м,
6 Ом) пришлось выбрать режим усиле-
ния АВ для получения выходной мощ-
ности около 20 Вт. Что удивительно,
усилитель заработал сразу и без про-
блем. Полное отсутствие каких-либо
слышимых искажений, призвуков, шу-
мов и фона! Звук значительно изме-
нился в лучшую сторону, приобрел ре-
льефность, какую-то осязаемость, бар-
хатистость что ли, количество басов
уменьшилось, но они стали значитель-
но подвижнее (и перестали бубнить).
Замечательно, например, заиграли ди-
ски AAD Армстронга, Питерсона и Эл-
лингтона, которые с транзисторным
усилителем звучали как-то невырази-
тельно и скучно (можно сказать, „уста-
реете“). Думаю в пару к нему сделать
ламповый предусилитель с трансфор-
маторным выходом на основе схемы
лампового усилителя для наушников
(„АМ“ № 2 ( 13) 97) на лампах 6Н23П и
6П14П в триодном включении. Выход-
ной трансформатор попробую изгото-
вить на основе рекомендаций, данных
в статье.
Уверен, ваши эксперты могли бы рас-
сказать еще много интересного и полез-
ного, несмотря на желание части чита-
телей „АМ“ видеть описание звучания
только готовых фирменных аппаратов.
Но не каждый имеет возможность ку-
пить хорошую дорогую аппаратуру (к
которой „Суперприбой“ по конструк-
тивному замыслу и техническим реше-
ниям, безусловно, относится). А попро-
бовать изготовить что-либо самому в
традициях и схемотехнике ведущих
фирм достаточно интересно, тем более
если не требуется очень больших затрат
времени и денег. К тому же результат
иногда превосходит все ожидания.
Так как выполненные на триодах
ламповые усилители обычно обладают
невысокой выходной мощностью, хоте-
лось бы на страницах „АМ“ увидеть ре-
комендации по подбору подходящих
[для работы с ними] АС невысокой сто-
имости, позволяющих тем не менее до-
статочно полно оценить преимущества
лампового звука. Ввиду того что такие
усилители и так имеют невысокую от-
дачу на низких частотах, желательно,
чтобы это были АС с внутренним объе-
мом не менее 12-15 л примерной стои-
мостью S300. Предлагаю примерный
круг претендентов: „Талпоу Mercury 2“,
..Mission 732“ или „701“, .
.KEF Coda 8“,
„Infinity Ret' lli“, „Acoustic Research
H0-206", „Klipsch KSB 1.1 (2.1)“,„TDL
RTL-I“ пли „Nucleus 3“, „Paradigm 4se
АупиоМагазин 5/1998
предыдущая страница 10 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 12 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст