а у д и о к л у б 107
Компьютерный виртуоз и специалист по цифровой
обработке звука Роман Пашарин прислал в редакцию
статью о звуке в компьютерных играх. Как признал-
ся сам автор, он чуть не потерял зрение и рассудок,
пока писал этот огромный текст. Так или иначе, но
необъятная тема оказалась охвачена. Правда, статья
целиком заняла бы в журнале около 20 страниц, по-
этому редакция, как водится, недрогнувшей рукой
поделила статью на части. В части первой собствен-
но компьютерные игры почти и не фигурируют. Зато
ее населенность историческими и неисторическими
фактами, связанными с ними, и персонажами весьма
велика.
Н
о г у т
л и
часть 1
а у д и
о н
о н
а х и
ИГРАТЬ
В
ИГРУШКИ?
Согласитесь, друзья, что не Бетхо-
веном единым жив человек —
люби-
тель музыки. Всегда хочется новых
впечатлении, новых ощущений, новых
эмоций. Дают ли нам те эмоции, кото-
рые мы получали прежде от свежих
альбомов „Битлз“, Клэнтона. „Lcd Zep-
pelin“, Дженис Джоплин (если кто по-
мнит), нынешние музыканты? Ну да.
еще лет семь-восемь назад каждый год
нас радовали то Нопфлер с Эткинсом,
то тот же Клэнтон, то Джэф Хили ка-
кой-нибудь появлялся. Ныне иных уж
нет, а тех - долечат.
.. Спрос на иную
музыку вызывает у оставшихся в жи-
вых талантливых музыкантов жела-
ние уйти на покой и лишь изредка
подрабатывать музыкой для кино, как
это делает, например, Нопфлер. Или
играть в клубах, переиздавая при этом
свои старые пластинки, как это дела-
ют Эткинс и Лес Пол. Или просто
удить рыбу, чем ныне промышляет
такой всеми уважаемый человек, как
Гилмор. Лишь Джетер и Ко. пытают-
ся дотянуть до двухтысячного с гита-
рами в руках, однако „новые“ встреча-
ют это почему-то без того энтузиазма,
с каким они принимают политкор-
ректных „альтернативных“ волосати-
ков, сильно на Джеггера смахиваю-
щих, но пьющих почему-то „Пепси".
Но это все цветики. А вот ягодки. В
позапрошлом году я купил около 50 ди-
сков. В прошлом - всего около 30. В
этом году —
менее 20, причем это, ко-
нечно же, Эткинс, „The Chieftains" и
замечательный, но одинокий как перст
„Wag The Dog“ Нопфлера. Да, конечно
же, и новое творение Джеггера и Ко.,
где есть пара композиций в ранее для
них не характерном нопфлеровском
духе
прямо „Brothers In Arms“ в ис-
полнении Ричарда. В следующем году,
не исключено, не куплю ничего вооб-
ще. Не правда ли, друзья, у многих из
вас те же проблемы?
В поисках альтернативы все городят
домашние кинотеатры и живо интере-
суются DVD, но вот что находят. Лю-
бимый „пласт“ можно слушать завтра,
через месяц, год, сто лет. Можно ли
смотреть завтра „Убийц на замену“,
если их уже сегодня невозможно до-
смотреть до конца? Не пойти ли вообще
на стрельбище „Динамо“, понима-
ешшш.
..? Или на Мишу Мокву взаказ-
ничек? В результате на столе возника-
ет хобби в виде стаканов, „кораблей“ с
„травой“ и прочим „змием“, а на поро-
ге появляется тетка со скалкой, вопро-
шающая, на кой за аппаратуру запла-
чено, как за „Волгу“.
Можно также пытаться улучшить
звучание любимых старых „пластов“,
нокупая-меняя high end, и записаться в
аудиомонахи, в результате чего „пла-
сты“ становятся ненавистны, а на пер-
вое место выходит, как его, „качество
звука“. Что делать тем, кто уже давно
имеет это „качество“ и не желает прони-
каться новыми звуковыми „красками,
картинами и сценами“? Где взять им
новый источник вдохновения? Недав-
но я для себя его нашел и с удивлением
обнаружил, что многие известные ком-
позиторы н музыканты пришли к тому
же. Пожалуй, я впал в детство и чувст-
вую себя в нем прекрасно. Кроме того, я
проникся безмерной любовью ко вся-
ким мохнатым и хвостатым
теперь я
больше никогда не ударю кошку о двер-
ной косяк и не убью собаку. Речь идет.
..
о компьютерных игрушках.
Еще два года назад этот жанр не вы-
звал бы у меня энтузиазма, сравнимо-
го с прослушиванием „Хиллбилис“
или даже с просмотром „Hot Shots“, а
ныне я посвящаю игрушкам до 70 про-
центов своего свободного времени.
Что же случилось? И что нужно для
того, чтоб попасть в эту страну, где на-
ходится вожделенное поле?.
. Начнем
с аппаратуры.
1. „Ж елезяки“
Начнем с главного. Если вы являе-
тесь счастливым обладателем хороше-
го внешнего блока ЦАП (конвертора),
усилителя, колонок и (или) наушни-
ков, то пригласительный билет в стра-
ну, где живут кнлрати н всякие Йоды
со Скайвокерамн, вы держите в руках.
Осталось сесть на поезд, туда идущий.
11уть компьютера к „серьезному зву-
ку“ был долог и тернист. Кресты для
А у п и о М а г а з и и 5 /1 9 9 8
предыдущая страница 108 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 110 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст